СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен урок-сказка по математике "Число и цифра 5"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты







Использование современных образовательных технологий (деятельностного метода, ИКТ технологии, личностно-ориентированного обучения, игрового метода) на уроке математики в 1 классе с учётом требований ФГОС



Урок-сказка «В поисках золотого ключика»

Тема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»



Подготовила

учитель высшей категории

МБОУ «ЯНШ №13»

Сидор Людмила Ярославовна



Ялта

25.09.2019г





Тип урока

Изучение нового материала

Педагогические
цели

- познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;

- научить писать цифру 5;

- продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;

Планируемые результаты (предметные)

  • В результате практических действий определять состав числа 5;

  • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;

  • Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;

  • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Личностные
результаты

Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков ,узнать состав числа 5, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5, понимать отношения между числами (больше, меньше, равно), правильно употреблять в речи математические термины, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания, участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе, оценивать свой вклад в работу коллектива.

Ресурсы урока

учебник, карточки, презентация.



Ход урока



I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

-Вот звенит для нас звонок –

начинается урок, ровно встали,

подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, а сейчас математика для вас.


II. Психологический настрой.

– Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное.

Если грусть вас мучит, покажите тучу.

- Я думаю, что с таким прекрасным настроение мы и закончим урок!

-Сегодня мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно?

(Это страна сказок.)

-Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный, необычный – деревянный:
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. (Буратино)

Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал? Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Да!)

- Итак, сказка начинается...

III. Устный счет. "Числовая цепочка"

Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку Для этого мы должны выполнить задание на числовой тропинке.



(Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания)

-Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4)

-Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7)

-Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3)

-Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9)

-Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2)

-Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6)

-На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1)

-Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5)



IV. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.

Вот мы помогли найти Буратино тропинку Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А какую тему выбрала Мальвина узнаем?



- Назовите число, следующее за числом 4;

- Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра …(пять).

Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока Мальвины?

Как определили?

Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).

1. Познакомиться с …

2. Узнать о …

3. Научиться …

- Чем примечательно? Где встречается?

(5 пальцев на руке, 5 концов у звезды, 5 вершин у пятиугольника и т.д.)

- У. Число 5 священное, потому что соединяет в себе число3 – символ неба и число 2 – символ Земли. На числе 5 основаны законы природы и искусства. На земле 5 видов живых существ: птицы, рыбы, животные, растения и люди.

Число 5 – символ человека. Графическое изображение фигуры человека, чья голова, разведенные в стороны руки и ноги образуют пятиконечную звезду, пентакл.

V. Работа по теме урока.

Образование числа 5.

Работа по учебнику с 34.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34

-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).

-Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека).

-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).

-Сколько человек идёт с яблоками? (4)

-Сколько всего ребят? ( 5 человек).



-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.

(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).

-Как можно образовать число 5?

-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).

-Сколько на картинке мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-Сколько всего ребят? (5)

-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)

-Как еще можно образовать число 5?

-Найдите пример и прочитайте его.

-А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5).

-Ну что же, решаем проблему.

Письмо цифры 5.

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем

пальчиковую гимнастику:

-Ребята, сколько у вас рук?

-А как они называются? (правая рука и левая)

Поднимите правую руку, теперь левую.

-А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.

(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)

Мы ладонь согнём дугой,

Угол сделаем другой.

Надо вместе их сложить,

Цифру 5 изобразить.

( Дети сгибают правую ладонь образуя полукруг и левую ладонь образуя угол, затем левую ладонь приставляют сверху к правой ладони).


Как её нам написать? (слайд)

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Хвостик сверху небольшой

Цифра5 перед тобой!

Научись её писать

Чтоб пятёрки получать!


-Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик( образец на доске).

Зрительная физкультминутка (на слайде).

-Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.

VI. Физкультминутка (на слайде).

Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.



VII.Закрепление по теме.

– Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он понял объяснение Мальвины? ( Да)

-  

А как вы догадались? ( Буратино улыбается)

- Из каких геометрических фигур составлен Буратино? ( Из треугольников, квадратов, прямоугольников...)



- С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.



– Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Составьте по таблице задачу и решите ее устно.



Решение веселых задач (текст на слайде).

- Возле леса на опушке

Буратино сел на пень…

Стал считать свои монетки

Было у него их 7

Вдруг упали две монетки,

А потом ещё одна

Вы ребятки посчитайте

Сколько их останется? (4)


- На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чипалино

Помогите - ка Танюшке

Сосчитать её игрушки. ( 4)


- На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

Вдруг нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько ёж нашёл грибов? ( 3)



Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп.
Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.



Работа с раздаточным материалом (1-5).

-Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу.

За спасение черепашек черепаха Тортила подарила Буратино Золотой ключик, который принесёт нам много знаний.



VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог).

- Чему мы научили Буратино?

Что вам особенно понравилось на уроке?

При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Какое настроение у вас после урока?

Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.

(Дети выполняют задание.)

- На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!