СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Склонение имён существительных по падежам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - совершенствование навыков определения падежа имён существительных.Воспитание любви к родному слову.Сплочение детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Склонение имён существительных по падежам".»

№______ Дата ____________

Тема: Склонение имен существительных по падежам.

Цель:

1. Для учителя; показать, чему научилась дети, совершенствование навыков определения падежа имён существительных, связать с проблемой «Пополнение словарного запаса учащихся - путь к успешному усвоению знаний».

Для учащихся; показать как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме

2. Развивать связную речь учащихся, внимание, мышление, интерес к изучению русского языка.

3.Воспитывать любовь к родному слову. Сплочение детского коллектива. Показать значимость каждого ученика в единой работе.


Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу.

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Ход урока.

1. Проверка домашнего задания (фронтально).

5 человек получают карточки с заданием: написать падежи и вопросы к ним.

2. Чистописание: П п пуп

3.Словарный диктант.

Использую картинки из демонстрационного словаря. Слова на букву п. (Платок, пенал, пальто, петух и т.д.). Проверка по демонстрационным карточкам с выделенными буквами, при этом дети меняются тетрадями (взаимопроверка) и ставят карандашом предварительную оценку.

4. Знакомство с новым словом:

правительство


Карточка:

Записываю слово на доске.

а) - Правительство - что обозначает это слово?

(Лексическое значение)

б) - Какая это часть речи? (существительное)

- Образовать глагол и прилагательное: Правительство – управлять, правительственная.

в)- Выделяем корень – прав - проверочное слово - право. Таким образом объяснили правописание гласного - а.

- Какие это слова? (однокоренные)

- Разберём по составу: правительство. - Окончание – о – средний род. Здесь же объясняем правописание буквы -и- в суффиксе - итель.

г) - Придумать слова - признаки к слову правительство. (Умное, миролюбивое, народное, доброе, честное.) Записать словосочетания.

д) - Составим предложения со словом правительство (под руководством учителя выбираем лучшие и записываем на доске).

- Делаем синтаксический разбор:

Правительство управляет страной.

Правительство заботится о народе.

Правительство борется за мир.

Я горжусь нашим правительством.

(Запись сохраняется до конца урока.)

5.-Сколько падежей в русском языке? Назовите с вопросами.

1)Просклонять слово правительство у доски и в тетрадях.

2)Откроем учебники стр.40 и вспомним, как определить падеж существительных в предложении.

6. - Возвращаемся к тексту на доске. Определяем падеж имён существительных.

-Что надо сделать, чтобы текст был стилистически правильным?(3аменить во втором предложении слово правительство словом оно.)

7.Немножко расслабимся.

- На обратной стороне доски записаны устойчивые словосочетания. Скажите, что обозначают эти словосочетания?

Выйти сухим из ...(воды)

Толочь ...(воду) в ступе.

Много ...(воды) утекло.

Тише ...(воды), ниже травы.

-Определить падеж имени существительного которое вставили.

8.Письмо по памяти:

На дороге, на тропинке

Пыль притихла под дождем.

-Какие слова нужно проверить?

-Определить падеж имён существительных.

9.Подводим итог урока.

10.Рефлексия:

- Я бы хотела знать ваше впечатление от урока.

Если вам было на уроке хорошо и комфортно, и вы всё запомнили -поднимите желтую карточку.

Если все поняли, но немного сомневались - зеленую.

Если вам на уроке было тревожно, неуютно - поднимите красную карточку.

Мне с вами тоже было уютно и комфортно, поэтому я поднимаю желтую карточку и благодарю вас за урок.

Задание на дом: Упр.71стр.41.Правило стр. 40