№______ Дата ____________
Тема: Склонение имен существительных по падежам.
Цель:
1. Для учителя; показать, чему научилась дети, совершенствование навыков определения падежа имён существительных, связать с проблемой «Пополнение словарного запаса учащихся - путь к успешному усвоению знаний».
Для учащихся; показать как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме
2. Развивать связную речь учащихся, внимание, мышление, интерес к изучению русского языка.
3.Воспитывать любовь к родному слову. Сплочение детского коллектива. Показать значимость каждого ученика в единой работе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу.
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания (фронтально).
5 человек получают карточки с заданием: написать падежи и вопросы к ним.
2. Чистописание: П п пуп
3.Словарный диктант.
Использую картинки из демонстрационного словаря. Слова на букву п. (Платок, пенал, пальто, петух и т.д.). Проверка по демонстрационным карточкам с выделенными буквами, при этом дети меняются тетрадями (взаимопроверка) и ставят карандашом предварительную оценку.
4. Знакомство с новым словом:
правительство
Карточка:
Записываю слово на доске.
а) - Правительство - что обозначает это слово?
(Лексическое значение)
б) - Какая это часть речи? (существительное)
- Образовать глагол и прилагательное: Правительство – управлять, правительственная.
в)- Выделяем корень – прав - проверочное слово - право. Таким образом объяснили правописание гласного - а.
- Какие это слова? (однокоренные)
- Разберём по составу: правительство. - Окончание – о – средний род. Здесь же объясняем правописание буквы -и- в суффиксе - итель.
г) - Придумать слова - признаки к слову правительство. (Умное, миролюбивое, народное, доброе, честное.) Записать словосочетания.
д) - Составим предложения со словом правительство (под руководством учителя выбираем лучшие и записываем на доске).
- Делаем синтаксический разбор:
Правительство управляет страной.
Правительство заботится о народе.
Правительство борется за мир.
Я горжусь нашим правительством.
(Запись сохраняется до конца урока.)
5.-Сколько падежей в русском языке? Назовите с вопросами.
1)Просклонять слово правительство у доски и в тетрадях.
2)Откроем учебники стр.40 и вспомним, как определить падеж существительных в предложении.
6. - Возвращаемся к тексту на доске. Определяем падеж имён существительных.
-Что надо сделать, чтобы текст был стилистически правильным?(3аменить во втором предложении слово правительство словом оно.)
7.Немножко расслабимся.
- На обратной стороне доски записаны устойчивые словосочетания. Скажите, что обозначают эти словосочетания?
Выйти сухим из ...(воды)
Толочь ...(воду) в ступе.
Много ...(воды) утекло.
Тише ...(воды), ниже травы.
-Определить падеж имени существительного которое вставили.
8.Письмо по памяти:
На дороге, на тропинке
Пыль притихла под дождем.
-Какие слова нужно проверить?
-Определить падеж имён существительных.
9.Подводим итог урока.
10.Рефлексия:
- Я бы хотела знать ваше впечатление от урока.
Если вам было на уроке хорошо и комфортно, и вы всё запомнили -поднимите желтую карточку.
Если все поняли, но немного сомневались - зеленую.
Если вам на уроке было тревожно, неуютно - поднимите красную карточку.
Мне с вами тоже было уютно и комфортно, поэтому я поднимаю желтую карточку и благодарю вас за урок.
Задание на дом: Упр.71стр.41.Правило стр. 40