Тема: Слог. Перенос слов по слогам. №___ Дата:_______________
Педагогические цели:
Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова.
Планируемые результаты (предметные):
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты:
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Приветствую учащихся.
– Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Проверим готовность к уроку
II. Чистописание.
Работа в рабочей тетради (с. 32)
Письмо
– Обведите слоги, напишите их самостоятельно Цв щу Че Чу
III. Постановка учебной задачи
Слово учителя, беседа
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. Мы будем учиться правильно переносить слова.
Почему необходимо это уметь?
– Как переносить слова с одной строки на другую?
(Слушают учителя и отвечают на вопрос)
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Предлагает познакомиться с правилами переноса слов с одной строки на другую, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения
1. Работа с правилом (упр. 107)
2. Перенос слов с одной строки на другую (упр. 108)
3. Переносное значение слов (упр. 109)
Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания
4. Словарно-орфографическая работа.
Знакомит с правописанием слова желтый.
Физкультминутка
Побежим мы по дорожке –
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки –
Раз, два, три!
И покрутим головами –
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами –
Раз, два, три!
5. Развитие речи.
Составление загадок (упр. 110).
Работа в рабочей тетради (№ 68)
Предлагает прочитать слова
и составить из них две загадки про музыкальные ноты.
– Запишите загадки, одно из слов разделите для переноса.
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Слова, отвечающие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106)
– Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему.
– Выпишите слова с указанными признаками
2. Работа в рабочей тетради (№ 65, 66, 67)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Беседа
– Какое открытие сделали на уроке?
– Какие знания приобрели?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
VII. Домашнее задание. Деление слов на слоги и для переноса (упр. 112)