09.02
Конспект урока по предмету Математические представления
Урок №
Количество детей-
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале
Цель урока: закреплять навыки сложения в пределах 5.
Задачи урока:
образовательная:
1) закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 5,
2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,
3)продолжать вырабатывать умение решать задачи на нахождение суммы,
4)вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры, цвета
Коррекционно-развивающие:
1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,
2) коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности в работе, интереса к окружающей действительности.
.Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок – начинается урок Чудесным пусть будет у вас настроение Легко и просто дается ученье! Садитесь пожалуйста. Давайте подарим улыбку друг другу. Молодцы!
- Сегодня у нас необычный урок – к нам спешит гость. Давайте внимательно посмотрим, кто это? (Незнайка).
- Молодцы! Нам Незнайка приготовил очень много разных заданий. Мы будем сегодня Незнайке демонстрировать, чему мы научились на уроках математики.
- Какое время года? День недели? Урок?
2.Актуализация знаний
Устный счет
- Посмотрите внимательно что принес нам наш гость? (букет из воздушных шаров)
- Вот и первое задание – необходимо сосчитать сколько же шаров принес нам Незнайка.
Давайте все вместе (5
- Давайте пальчиками покажем сколько всего шаров
- А какие шары по цвету?
-По форме? Давайте нарисуем круг в воздухе.
- Теперь поработаем возле доски (ученики по очереди выходят к доске и показывают шар согласно инструкции учителя).
Числовой ряд
Посмотрите на доску – следующее задание от нашего гостя – числовой ряд
- Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядк
- Называем цифру, которую я показыв
- Какая цифра следующая после 2, 3
- Назовите соседей цифры 3, 4
Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.
Физкультминутка
3.Объявление темы урока
- Ребята, что нового появилось на доске? (цифра 5)
- Молодцы! Очень вы внимательные. Цифру 5 принес нам Незнайка
Посмотри на цифру 5 До пяти легко считать Каждый пальчик подержи Цифру пальчику скажи
Число пять записывают знаком – 5
Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.
Решение примеров
- Что это за знак? ( +) Знак + или прибавить
- Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? ( 1)
- А если мы еще прибавим одну? ( 2)
- Следующее задание. сколько груш теперь на доске? ( 3)
- А если мы прибавим еще 1? (4)
- Молодцы! Видишь? Незнайка, как наши дети хорошо считают.
- А теперь что за фрукт? Сколько штук ? ( 4 яблока). какие яблоки по форме? по цвету? ( красные).
- Прибавим еще 1 яблоко
- Сколько яблок теперь ? ( 5)
- Давайте составим пример ( 4+1=5)
- Повторим компоненты примеров на сложение ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).
Решение примеров возле доски
Расскажи нам этот пример 1+1=2 2+1=3 2+2=4 2+3=5 Молодцы!
4.Закрепление
5.Подведение итогов урока
- Все задания от Незнайки мы выполнили! Молодцы!
- А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?
- Что мы скажем Незнайке?
Рефлексия
- Кому понравился урок?
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Сегодня хорошо на уроке работал ….
- Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке