СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале"»

09.02

Конспект урока по предмету Математические представления

Урок №

Количество детей-

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале

Цель урока: закреплять навыки сложения в пределах 5.

Задачи урока:

образовательная: 

1) закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 5,

2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,

3)продолжать вырабатывать умение решать задачи на нахождение суммы,

4)вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры, цвета

Коррекционно-развивающие:

1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,

2) коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Воспитывающие:

воспитание самостоятельности в работе, интереса к окружающей действительности.

.Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок Чудесным пусть будет у вас настроение Легко и просто дается ученье! Садитесь пожалуйста. Давайте подарим улыбку друг другу. Молодцы!

- Сегодня у нас необычный урок – к нам спешит гость. Давайте внимательно посмотрим, кто это? (Незнайка).

- Молодцы! Нам Незнайка приготовил очень много разных заданий. Мы будем сегодня Незнайке демонстрировать, чему мы научились на уроках математики.

- Какое время года? День недели? Урок?

2.Актуализация знаний

Устный счет

- Посмотрите внимательно что принес нам наш гость? (букет из воздушных шаров)

- Вот и первое задание – необходимо сосчитать сколько же шаров принес нам Незнайка.

Давайте все вместе (5

- Давайте пальчиками покажем сколько всего шаров

- А какие шары по цвету?

-По форме? Давайте нарисуем круг в воздухе.

- Теперь поработаем возле доски (ученики по очереди выходят к доске и показывают шар согласно инструкции учителя).

Числовой ряд

Посмотрите на доску – следующее задание от нашего гостя – числовой ряд

- Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядк

- Называем цифру, которую я показыв

- Какая цифра следующая после 2, 3

- Назовите соседей цифры 3, 4

Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.

Физкультминутка

3.Объявление темы урока

- Ребята, что нового появилось на доске? (цифра 5)

- Молодцы! Очень вы внимательные. Цифру 5 принес нам Незнайка

Посмотри на цифру 5 До пяти легко считать Каждый пальчик подержи Цифру пальчику скажи

Число пять записывают знаком – 5

Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.

Решение примеров

- Что это за знак? ( +) Знак + или прибавить

- Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? ( 1)

- А если мы еще прибавим одну? ( 2)

- Следующее задание. сколько груш теперь на доске? ( 3)

- А если мы прибавим еще 1? (4)

- Молодцы! Видишь? Незнайка, как наши дети хорошо считают.

- А теперь что за фрукт? Сколько штук ? ( 4 яблока). какие яблоки по форме? по цвету? ( красные).

- Прибавим еще 1 яблоко

- Сколько яблок теперь ? ( 5)

- Давайте составим пример ( 4+1=5)

- Повторим компоненты примеров на сложение ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

Решение примеров возле доски

Расскажи нам этот пример 1+1=2 2+1=3 2+2=4 2+3=5 Молодцы!

4.Закрепление

5.Подведение итогов урока

- Все задания от Незнайки мы выполнили! Молодцы!

- А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?

- Что мы скажем Незнайке?

Рефлексия

- Кому понравился урок?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Сегодня хорошо на уроке работал ….

- Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке