Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Сегодня мы продолжим работать по теме прошлого урока и закрепим полученные знания на решении конкретных заданий. В конце урока проведем самостоятельную работу. | |
Повторим правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус». (На доске заранее написаны примеры 1-4) 4 человека у доски работают над раскрытием скобок, используя соответствующие правила самостоятельно. Посмотрите на доску, проверьте правильность решения. В полученном многочлене примеров 3 и 4 устно приведем подобные члены. Найдите значение выражения (выражение записано на доске) при . Подумайте, нет ли в условии задачи лишних данных? Определите степень одночлена Молодцы. | Если перед скобками ставится знак «плюс», то члены, которые заключают в скобки, записывают с теми же знаками; Если перед скобками ставится знак «минус», то знаки членов, заключаемых в скобки, меняют на противоположные. Выполняют устно. Значение равно (-6). Да, есть. Применяя правила раскрытия скобок, один из многочленов нулевой (а). Устно определяют степень (7, 3, 6, 0) |
Решим №595 (б, г) на доске и в тетрадях. Решим № 597 на доске и в тетрадях. Давайте сначала это выражение упростим, а затем подставим значения и вычислим. Хорошо. Выполним № 600 с комментированием на месте. Прав ли ученик, утверждающий, что в задаче не хватает данных? Обсудите, в каком случае он окажется прав? Да, вы правы. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной: | а) если , то б) если , то . если , то нет, не прав если неправильно применил правило раскрытия скобок или допустил ошибку в подсчетах. значит, значение выражения не зависит от значения переменной. |
Самостоятельная работа (по вариантам) 1. Составьте сумму и разность многочленов и приведите к стандартному виду: 1 вариант 2 вариант а) и а) и б) и б) и 2. Упростите выражение: 1 вариант 2 вариант а) а) б) б) в) в) г) г) 3. Докажите, что значение выражения … 1 вариант не зависит от 2 вариант не зависит от |