Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Что мы изучали на предыдущих уроках? Сегодня вы, ребята, вы подниметесь в своем познании на одну ступеньку выше. | - Основное свойство дроби, приведение дробей к общему знаменателю. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Л: умение выделять нравственный аспект поведения К: умение слушать и вступать в диалог |
Актуализация опорных знаний Устный счет | Выполняют задание с приложения https://learningapps.org/2935064 Выделите целую часть: ; . Задание выполняется фронтально (устно). Восстановите запись : = ; = . Самостоятельная работа Найти периметр треугольника, если его стороны равны м, м; м. -Что такое периметр треугольника? - Какой буквой он обозначается? -Как вычислить периметр треугольника? После её решения предлагаю воспроизвести ранее изученное правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Предлагаю задачу «Найдите периметр треугольника ,если его стороны равны: дм, дм; дм» Прошу записать обучающихся действия ,с помощью которого может быть найден периметр треугольника( P= + и вычислить его значение. -Чтобы продолжить работу запишем тему урока, какую? Ребята, каждый человек должен уметь формулировать цель своей деятельности и искать пути её достижения. Какова же цель нашего сегодняшнего урока? | Выполняют задания со слайдов. После выполнения работы дети используют прием «Две звезды и желание» Задача на слайде. Фронтальная работа. Периметр треугольника – это сумма длин всех сторон треугольника. Обозначается буквой P. Для того чтобы вычислить периметр треугольника, необходимо сложить длины всех сторон треугольника. Для того чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, необходимо сложить числители этих дробей, а знаменатель оставить без изменения. Обучающиеся работают в группах, ищут варианты решения. Используют прием «Светофор» Вывести правило(алгоритм) сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и научиться применять его при выполнении сложения и вычитания дробей | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; ососо осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Р: целеполагание, выдвижение гипотез К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
Этап изучения нового материала | Анализируя выполненную в начале урока работу (пункты №4,№ 6, №7) обучающиеся самостоятельно решают проблему . + + = + = = = Далее предлагаю прием «кластер» представление информации в графическом оформлении. В центре записывается тема нашего урока. Рядом записываются понятия, связанные с данной темой. Предлагаю упражнение на вычитание дробей ( - ). Формулирую правило совместно с обучающимися. Формулировка правила Чтобы найти сумму (разность ) дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю ,сумму (разность) числителей полученных дробей записать в числитель результата и оставить общий знаменатель. Алгоритм (обсуждается совместно с учителем) Алгоритм раздаю каждому обучающемуся. - Ребята, мы достигли цели нашего урока? | Приходят к тому, что для начала нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем сложить числители дробей. Нет, нужно научиться применять полученный алгоритм для выполнения действий сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | П: выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; знаково-символическоемоделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; К: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения Л: ориентация в межличностных отношениях |
Этап закрепления изученного материала | Решение примеров по алгоритму (каждый « шаг» алгоритма озвучивается обучающимися) + = ; на слайде (для проверки) : + = + = На слайде (для проверки) + = + = На слайде + = + = На слайде + = + = = Работа в парах. Один из учеников решает пример письменно и поясняет вслух соседу каждый шаг выполняемого действия. Сосед - внимательно слушает. Затем они меняются ролями. 1 + ; - ; 2. + ; + После выполнения работы в парах предлагаю сверить выполненное задание с эталоном. (Самопроверка). | Ученики записывают в тетрадях пример Один из учеников зачитывает первый шаг алгоритма «Определи, одинаковые или разные знаменатели у складываемых (вычитаемых) дробей» и дает ответ; Ученик зачитывает второй шаг алгоритма «Приведи дроби к общему знаменателю», и весь класс выполняет эту операцию; Один из обучающихся зачитывает следующий «шаг» алгоритма :« Общий знаменатель запиши в знаменателе результата.» и т.д 1 + ; - ; 2. + ; + | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; знаково-символическоемоделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; рефлексия способов и условий действия. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция анализ и синтез объектов К: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
Подведение итогов. Постановка домашнего задания. | – Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? – Где используются «открытые» знания? - А сейчас я прошу вас оценить себя. Продолжите предложения: “Сегодня я узнал, что…”, “Я научился…” Домашнее задание: учить алгоритм Пройти Веб-квест | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | К: умение слушать |
Рефлексия | Урок окончен. Внутренний и внешний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами. | | Р: оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности К:управление поведением коррекция, оценка Л: нравственно-этическая ориентация |