Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей назаписи на доске. | Включаются в деловой ритм урока. | На доске 6 чисел: 3 неправильные дроби и 3 смешанных числа (например |
2. Актуализация знаний | Прочитайте числа на доске, на какие 2 группы мы можем разделить эти числа. Можем ли мы преобразовать неправильные дроби в смешанные числа и у нас получится 1 группа чисел. А наоборот смешанные числа сможем преобразовать в неправильные дроби? | Вспоминают, как прочитать дробь или смешанное число, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число | Преобразовать 3 неправильные дроби в смешанные числа |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Какая же тема урока у нас сегодня? Какую цель поставим сегодня на уроке. | Определяют тему и цель урока. | |
4. Изучение нового материала | Фрагмент видеоурока 71 для 5 класса сайта РЭШ. | Записывают схему преобразования смешанного числа в неправильную дробь. Читают правило на с. 196 | По этой схеме подробно записывают преобразование 3-х чисел с доски +3 = * |
5. Физкультминутка | Послушайте высказывания и если вы согласны с ними, потяните руки вверх, а если, нет - хлопните в ладоши. -
0 – натуральное число -
Градусную меру угла измеряют транспортиром -
Равенство, где есть неизвестное число – это уравнение -
64 разделить на 8 равно 7 -
5 в квадрате = 25 | | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Можно начать с выполнения нескольких заданий на сайте учи. Ру (они снабжены иллюстрациями) | № 773 с проверкой у доски | |
7.Самостоятельная работа на повторение | | | В работу включено задание на преобразование неправильных дробей в смешанное число, изученное на прошлом уроке |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы учеников и класса в целом. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения | |
9. Информация о домашнем задании. | Дает комментарий к домашнему заданию. № 774 (задание аналогичное выполненному в классе) № 795 (задание на повторение) | Учащиеся записывают в дневники задание | |