СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Соединение оборок с изделием стачным швом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты 2-х уроков "Соединение оборок с изделием стачным швом" разработаны для 7 классов, для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Соединение оборок с изделием стачным швом"»

Конспект урока 7 класса

Тема: Соединение оборок с изделием стачным швом.

Цель: Знать приёмы соединения оборок с изделием. Выполнить соединение оборки с изделием стачным швом на образце.

Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о способах соединения оборок с изделием;

- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;

- вырабатывать навык соединения оборки с изделием стачным швом;

- способствовать развитию цветовосприятия и сочетаемости;

- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Коррекционные задачи: - Способствовать развитию произвольного внимания, усидчивости через включение в урок заданий практического характера;

- корригировать мыслительную деятельность учащихся, через работу с различными источниками информации;

- учить анализировать, сравнивать, делать вывод, через включение в урок упражнений и заданий на сравнение;

- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- способствовать умению выделять из текста главное, основное;

- способствовать увеличению объема активного словаря учащихся.

Воспитательные задачи: - Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ;

- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся;

- способствовать развитию самостоятельности, взаимопомощи.

Профориентационные задачи: - Развивать представление о потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

На доске: число, тема, временно закрытый рисунок оборки и написанные мелом «отлетной срез», «срез притачивания».

На стенде: новые слова, разрезанные на слоги: оборка и стачной; тренажер для глаз; правила техники безопасной работы утюгом, ножницами, иглой, швейной машиной; правила поведения в мастерской, технологическая карта с натуральными образцами «Соединение оборки с основной деталью стачным швом».

Оборудование и электронные материалы: проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку.

Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, линейки; учебники, образцы выполнения обработки оборок, иглы, ножницы, распарыватели, швейная машина, утюг и гладильная доска; карточки для опроса по предыдущей теме и натуральные образцы оборок; карточки для закрепления пройденного материала в виде цветов; заготовки с изображением женщины для оформления оборки в альбом; заготовленные заранее основная деталь и оборка с обработанным отлетным срезом и параллельными строчками для сборки по срезу притачивания.

Тип урока: комбинированный



План 1 урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

- Приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

1-2

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- мотивация учащихся на учебную деятельность;

- доведение до учащихся темы, целей и плана урока;

- повторение пройденного материала с помощью групповой работы над кроссвордом.

8

3

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- индивидуальная работа учащихся с учебником и технологической картой;

- показ образцов.

10

4

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз, для коррекции осанки, выполнение упражнений для развития мелкой моторики.

2

5

Закрепление знаний учащихся

- Фронтальный опрос с помощью индивидуальных карточек.

5

6

Практическая работа

- инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке;

- самостоятельная работа учащихся.

8

8

Подведение итогов 1 урока

- Беседа с учащимися по теме урока;

- взаимооценивание.

3

9

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

2





Ход урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

1-2

- Приветствие

Добрый день уважаемые ученицы и гости. Дежурные, сообщите пожалуйста о явке обучающихся и готовности к уроку. Сегодня 26 апреля и мы можем начать наше занятие.

- Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

- Заполнение классного журнала

- Психологический настрой учащихся на работу.

- Вы уверены в себе, удивительно спокойны и добродушны. Глубоко вдохните и выдохните. Пусть наше общение доставит всем радость и принесёт хорошее настроение.

Подготавливают рабочее место, надевают рабочую форму, дежурные сообщают о явке обучающихся и готовности к уроку.

Формирование мотивов и желания работать.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

8

* Мотивация учащихся на учебную деятельность.

- Сегодня ваша оценка будет «отлично», если вы хорошо подготовились к уроку, отвечая на вопросы вы будете внимательны, проявите аккуратность в работе, на рабочем месте будет соблюдаться порядок. Согласны?!



* Доведение до учащихся темы, целей и плана урока.

Взгляните на экран и попробуйте ответить на вопрос:

- Что объединяет эти 3 наряда?

- Оборки - это вид одежды, так?







- Точно! Оборка – это полоса ткани, один срез которой собран на …сборку и соединён с изделием.

- Сейчас оборки являются очень модной отделкой одежды. Вы сможете сшить что-то подобное сами, для этого стоит немного потренироваться. Тема нашего урока: …

Читайте слова по стрелкам, начиная с красного слова.

Тема: Соединение оборки с основной деталью стачным швом на образце.

На этом уроке вы узнаете способы и последовательность соединения оборки с изделием. А так же начнём выполнять соединение стачным швом. Расскажу вам маленький секрет:

- После 2 уроков, у нас получится вот такая красавица. (показывается образец уже выполненной работы – напечатанная девушка с закреплённым на ней образцом соединения)

* Повторение пройденного материала с помощью индивидуальных карточек:

- Я раздам вам карточки с заданиями. Внимательно прочитайте вопросы, запишите ответы и подберите правильные образцы. Это поможет вспомнить то, что мы уже изучили ранее. Вероника и Дарья работают самостоятельно, а с Лилей мы будем работать на доске и с образцами.













Вслух проговариваются и проверяются задания карточек и правильность подбора образцов.

Молодцы! Справились хорошо. Теперь мы можем приступить к самому главному.















- Да!








- Они украшены оборками.


- Нет, это вид отделки швейных изделий,

- Это полоса ткани для отделки платьев, юбок.



- …сборку










Читают слова на слайде по стрелкам.













Рассматривают образец.


















Даша и Лилия работают по карточкам самостоятельно, а с Лилией ведётся индивидуальная работа (она влажным пальцем прописывает слова, написанные на доске мелом «Срез притачивания» и «Отлетной срез» и проговаривает их. Так же Лиля подбирает из образцов оборок тот, срез которого обработан зигзагообразной строчкой.


- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Теоретическая часть урока

10

* Рассказ учителя:

- Обработанную оборку необходимо соединить с изделием. Прочитайте текст параграфа 19, на стр. 41. *Индивидуальная работа с учебником.(стр.41).





- Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?

Ответ выводится на экран.

- Сегодня мы часто употребляем слова «оборка» и «стачной».

Даша и Вероника, соберите перепутанные слоги. А вместе с Лилей мы громко и чётко проговорим эти слова.



- Сегодня на уроке мы начнём соединять оборку с изделием стачным швом на образце. Подойдите к стенду вместе разберём последовательность работы.

Совместно с учащимися разбирается план работы и показывает приёмы выполнения.








Находят нужный параграф.

Лилии учитель открывает нужную страницу.

Зачитывают информацию в учебнике стр.41

Рассматривают образцы.



Из предложенных 3 вариантов на слайде (стачной, шов вподгибку, накладной) выбирают правильные и называют их.



Даша и Вероника, собирают перепутанные слоги и выставляют их на стенд. А Лиля вместе с учителем громко и чётко проговаривает эти слова.









Совместно с учителем разбирается план работы, ученицы помогают подобрать натуральные образцы и инструменты.

Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Физкультминутка

2

* Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз (с использованием тренажера для глаз), коррекции осанки, для развития мелкой моторики.


Выполняют предложенные упражнения.




Предупреждать переутомление глаз, стремиться к коррекции осанки, развивать координацию движений, мелкую моторику.

Закрепление знаний учащихся

5

*Фронтальный опрос с помощью индивидуальных карточек цветов.

На улице весна, но пока холодно. А у меня на столе распустились цветы, на каждом из них предложение с пропущенными словами, помогите вернуть потерянные слова на место. Читайте вслух и вставляйте правильные слова.

Веронике: Оборку я буду соединять с деталью…… швом.

Даше: Оборку я буду накладывать лицевой стороной на …….сторону детали

Лиле: Я буду скалывать детали…. (зачитывается учителем)








Отвечают на поставленные вопросы.













- Оборку я буду соединять с деталью стачным швом.


- Оборку я буду накладывать лицевой стороной на лицевую сторону детали.


- Я буду скалывать детали булавками

Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся.

Практическая работа

8

* Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке.

- Сейчас вы приступите к практической работе. Лиля и Вероника – ваша задача на этом уроке правильно наложить и приколоть оборку к основной детали.

А Дарье предлагаю ещё и приметать оборку.

- Если кто-то из вас перевыполнит предложенный план – буду только рада.

- Но мы не можем начать работать! Почему? Важно повторить правила безопасной работы.

- Перед вами пазлы, соберите их пожалуйста. Что изображено на картинках?

- Даша рассказывает правила безопасной работы на швейной машине: перед работой, во время работы, после работы.

- Вероника проговаривает правила безопасной работы ножницами.

- Лилия называет основные правила пользования иглой.

Теперь смело приступайте к работе.

* Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.

Самостоятельная работа учащихся по выполнению части 1 пункта плана по соединению оборки с основной деталью стачным швом на образце.























- важно вспомнить правила техники безопасности.


- игла, булавки, ножницы, швейная машина.

Развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений.

Подведение итогов 1 урока

3

* Беседа с учениками по теме урока.

Сообщение о достижении целей урока:

- я считаю, вы достигли поставленной цели, согласны?

- пригодятся вам эти умения, когда мы будем шить юбки?


объективная оценка результатов труда:

- отметки за работу на уроке ….А Лилия получает заслуженную ягодку (в случае хорошей работы), цветок (если работа выполнена с ошибками), листик (если работа выполнена некачественно)

- вы согласны с отметками?

выставление отметок в классный журнал;

сообщение о теме следующего урока:

- на следующем уроке продолжим соединение оборки с основной деталью и оформим образец в альбом.

задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

*Взаимооценивание.

Самооценивание, взаимооценивание.




- Да, если нет то потому что…



- конечно.














- да

Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

Уборка рабочих мест

2

*Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

Прибирают инструменты на место.

Способствовать развитию желания трудиться.


























План 2 урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

1-2

2

Актуализация опорных знаний и представлений.

- мотивация учащихся на учебную деятельность;

4

3

Практическая работа

- совместная деятельность учителя и учеников по планированию работы.

5

4

Физкультминутка

- выполнение упражнений для предупреждения переутомления.

1

5

Практическая работа

- инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке;

- самостоятельная работа учащихся.

19

6

Подведение итогов 2 урока

- беседа с учащимися по теме урока;

- анализ работы учащихся.

- взаимооценивание.

4

7

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

5









Ход урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

1-2

- Психологический настрой учащихся на работу.

Надевают рабочую форму.

Формирование мотивов и желания работать.

Актуализация опорных знаний и представлений.

4

* Мотивация учащихся на учебную деятельность.


* Повторение пройденного материала, техники безопасной работы.





Отвечают на вопросы учителя.





- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Практическая работа

5

* Совместная деятельность учителя и учеников по планированию работы по обработке среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону на образце.

Совместно с учителем планируют работу по обработке среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону на образце.(с помощью карточек с пунктами плана)

- Учить анализировать, обобщать, планировать, делать выводы.

Физкультминутка

1

* Выполнение упражнений для предупреждения переутомления.

Выполняют предложенные упражнения.

Предупреждение переутомления.

Практическая работа

19

* Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке;

* Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.

Самостоятельная работа учащихся по выполнению обработки среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону на образце.

Развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений.

Подведение итогов 2 урока

4

* Беседа с учениками по теме урока.


*Взаимооценивание.


Отвечают на вопросы.



Самооценивание, взаимооценивание.


Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

Уборка рабочих мест

5

*Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

Прибирают инструменты на место, проводят влажную уборку.

Способствовать развитию желания трудиться.