СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока социально-бытовой ориентировки на тему «Уход за обувью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока социально-0бытовой ориентировки на тему «Уход за обувью»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока социально-бытовой ориентировки на тему «Уход за обувью»»

Конспект урока социально-бытовой ориентировки на тему «Уход за обувью».

Цель: познакомить учащихся с правилами ухода за обувью, правилами хранения обуви.

Задачи:

  • Образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся о видах обуви, формировать умение правильно ухаживать за обувью.

  • Коррекционно-развивающие: способствовать развитию устной речи, логического мышления, воображения обучающихся, коррекция зрительного восприятия, концентрации внимания, развитие мелкой моторики.

  • Воспитательные: воспитывать потребность быть опрятными, бережное отношение к обуви, одежде, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: предметные картинки, памятка, крем, щетка, предметы обуви.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение дежурного.

  3. Эмоциональный настрой.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Кверху дружно потянулись.

Влево, вправо повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора урок нам начинать.

  1. Повторение.

Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком времени года говорится в них.

  • На небо туча набежала,

Дождь полил, листва опала…

Ветер листья подхватил,

Завертел и закружил. (осень)

  • Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит (зима)

  • Если солнышко печет,

Тает снег, речей течет,

И грачи на горе –

Значит март на дворе. (весна)

  • Глянуло солнышко,

Светит на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу. (лето)

- Я не зря вспомнила про времена года. Подумайте и скажите, пожалуйста, что необходимо учитывать при выборе обуви. (времена года).

- Какую обувь мы носим зимой? (зимнюю)

- Какую обувь мы носим летом? (летнюю)

- Какую обувь мы носим весной и осенью? (демисезонную)

- Ребята, перечислите, пожалуйста, какую зимнюю обувь вы знаете?

- А еще нам важно знать, из какого материала изготовлена обувь.

- В связи с материалом, из которого изготовлена обувь, какие виды обуви вы знаете?

5. Сообщение темы и цели урока.

- Чтобы обувь дольше носилась и радовала нас, необходимо знать, как ухаживать за обувью и различных материалов, как правильно ее хранить.

6. Изучение нового материала.

Уход за обувью каждый день, называется повседневным уходом.

Работа с памяткой.

7. Физкультминутка.

Игра с мячом.

Образование ласкательной формы имен существительных.

Туфли – туфельки

Сапоги – сапожки

Валенки – валеночки

Ботинок – ботиночек

Каблук – каблучок

Тапки – тапочки

Язык – язычок

Шнурок – шнурочек

На ногах у вас тапочки. Покажите, как неслышно вы ходите по комнате.

8. Продолжение изучения нового материала.

- Итак,

Обувь из кожи – кожаная

Обувь из резины – резиновая

Обувь из замши – замшевая

- Сегодня мы остановимся на кожаной обуви и правилами ухода за ней.

- Как называется уход за обувью каждый день? (повседневный)

- Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена года и у всех народов мира считались его большим достоинством. Если постараться, мы можем приобрести такие качества.

Туфли, сапоги, ботинки

Регулярной требуют протирки

От трещин надо охранять

И не мешает блеска им придать

Начистить следует их щеткой

Затем их натереть бархоткой

Вы видите, как много нужно знать

Чтоб правильно за обувью ухаживать.

Заполнение таблицы.

Работа по таблице.

- Какой уход требуется для обуви из резины? Что для этого необходимо?

- Что требуется для ухода за кожаной обувью?

- Какие средства нужны? Какие приспособления?

Правила ухода за кожаной обувью.

  1. Очистить от грязи и пыли.

  2. Нанести крем.

  3. Почистить обувь щеткой.

  4. Отполировать губкой ли бархоткой (шерстяной тряпкой).

Чистить обувь необходимо вечером.

Техника безопасности.

  1. Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза, рот.

  2. После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

- Что нам необходимо для ухода?

Практическая часть.

Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

Правила сушки обуви.

Сушить обувь нужно при комнатной температуре вдали от отопительных приборов, на воздухе, но в сети, так как лучи солнца наносят вред: обувь выцветает, становится грубой.

Есть специальные приспособления для сушки обуви, но если их нет, можно взять газетную бумагу и набить мысок, намокла бумага, необходимо сменить ее.

9. Обобщение.

- Посмотрите еще раз на тему урока и скажите, чему мы должны научиться к концу урока.

- Давайте подумает и скажем, с помощью каких действий мы можем ухаживать за обувью. (мыть чистить, протирать, сушить, наносить крем).

- Ребята, а какие предметы нам нужны для ухода за обувью? (щетка, крем, губка, бархотка)

- Какие средства для ухода за обувью нам требуются? (крем, блеск, вода)

10. Итог урока.

  • Закончите фразу:

Сегодня я узнал …

  • Анализ работы учащихся на уроке.

  • Оценка знаний и умений учащихся.

  • Задание на дом: «Уход за кожаной обувью»

























Сезонное хранение обуви.

  1. Очистить от грязи и пыли.

  2. Если необходимо, отремонтировать.

  3. Смазать кремом или касторовым маслом.

  4. Набить мысок газетой.

  5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

  6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

  7. Хранить в теплом и сухом месте.


Сезонное хранение обуви.

  1. Очистить от грязи и пыли.

  2. Если необходимо, отремонтировать.

  3. Смазать кремом или касторовым маслом.

  4. Набить мысок газетой.

  5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

  6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

  7. Хранить в теплом и сухом месте.