СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы выражения грамматической связи в словосочетании"»

Тема урока: Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания.


Цели: познакомить учащихся с видами словосочетаний; сформировать навыки разбора словосочетания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.


II. Проверка домашнего задания.

Словарно-орфографическая работа.

Записать под диктовку. Подобрать проверочное слово к словам с безударной гласной.

Разредить рассаду – редкий; разрядить ружье – заряд; спешите на работу – спешка; спишите задачу – списывать; поседел от горя – сед; посидел на скамейке – сидя; развевался флаг – веет; развивался ребенок - развитие.

Фронтальный опрос.

- Что изучает синтаксис?

- Что такое словосочетание?

- Из каких частей состоит словосочетание?

- Как связываются слова в словосочетания?

III. Объяснение новой темы.

Работа у доски.

Два ученика записывают на доске в столбик словосочетания, остальные учащиеся работают в тетради. В один столбик записываются глагольные словосочетания, в другой – именные.


независимая республика

цветущее жайляу

вершины гор

опушка леса

любить родину

гордиться достижениями

любить горячо

реет гордо


- Укажите главное слово в словосочетании. Какими частями речи выражены главные слова?


Вывод. Словосочетания с главным словом существительным называются именными, с главным словом глаголом – глагольными.


Самостоятельная работа.

Заполни таблицу приведенными ниже примерами.

Виды словосочетаний.

Именные словосочетания

Глагольные словосочетания

прил.+сущ.

сущ.+сущ.

гл.+сущ.

гл.+ нареч.






Направляться к лесу, идти вперед, широкая степь, пение птиц, серебристый ковыль, охранять природу, вершины гор, алые маки, качаться на волнах, перемена погоды, плыл быстро, пылал ярко, посадил дерево, родная природа, берег реки, щебетали весело.


Физкультминутка.

Работа с учебником.

Учащиеся читают материал учебника - устный и письменный разбор словосочетания. Затем, опираясь на полученные сведения, учащиеся производят в тетради и у доски разбор словосочетаний.

Тренировочные упражнения.

Из предложения выпишите словосочетания, укажите их вид, сделайте разбор.

Над снежными вершинами гор величественно поднималось яркое солнце.

над снежными вершинами

над вершинами гор

поднималось величественно

яркое солнце

поднималось над вершинами

Словарная работа.

Запись в словарь трудных слов: жайляу, республика.

С данными словами составить словосочетания и произвести их разбор.

Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!