СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Сравнение чисел в пределах миллиона"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сравнение чисел в пределах миллиона"»









МБОУ "НОШ №5"


«Сравнение чисел в пределах миллиона»

Конспект урока по математике для 4-х классов






























Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б.



Цели:

  • Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;

  • Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Задачи урока:

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.

Метапредметные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.



Оборудование: Учебник, тонкая тетрадь, презентация, интерактивная доска, разноцветные кружочки.



Ход урока



  1. Организационный этап (1 мин.):

Учитель: Доброе утро, ребята. Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?

Ученики: Получить пятёрки и узнать что-то новое.

Учитель: Ну хорошо. Я думаю, у вас всё получится. Сегодня мы будем рассматривать очень интересную тему.

  1. Арифметическая разминка (5 мин):

-Но перед тем, как приступить к изучению новой темы, нас ждёт арифметический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:



восемь тысяч;

сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

четыреста двадцать пять тысяч;

сто двадцать три тысячи;

двадцать шесть тысяч;

триста шестьдесят пять тысяч сто.

  1. Подведение к теме урока (проблемная ситуация) (7 мин):

1.Запиши число 789

2.Запиши соседей числа

3.запиши следующее число

4. разложи число на сумму разрядных слагаемых

5.на что указывает число 8

6. на что указывает число 7

7. запиши самое большое трёхзначное число

8. сколько получиться, если от самого большого трёхзначного числа отнять самое большое двухзначное число

9. запиши число 1000000

10.запиши предыдущее число

-Ребята, как вы думаете какую тему мы сегодня будем проходить? Что нового вы узнаете? Чему научитесь?

  1. Объяснение нового материала (10 мин):

Фронтальная работа у доски

- Прочитай числа: 12654 203458 8506 780004 1230470 100007

-Назовите соседей чисел

-Укажите количество единиц каждого класса

-Разложите числа 12654 и 8506 на сумму разрядных слагаемых

-Сколько всего сотен в числах

-Сколько всего десятков в числах

-На что указывают числа 2 и 8 в разных числах



А теперь давайте разделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Сейчас нас ждут увлекательные задания. Перед вами задания устного счета.

Учитель:



1.Продолжи ряды чисел:



1 ряд - 995,996,…

2 ряд - 900,800,…

3 ряд - 550,540,…



2.Сравни числа:



1 ряд - 896 и 900

2 ряд - 415 и 450

3 ряд - 1000 и 999



3.Составьте в порядке убывания числа, используя цифры:



1 ряд - 2,8,4.

2 ряд - 3,4,1.

3 ряд - 5,6,3.



4.Вычислите:



1 ряд - Найдите сумму чисел 126 и 340

2 ряд - Найдите разность чисел 176 и 150

3 ряд - Найдите произведение чисел 24 и 5



Для всех - Найди частное чисел 329 и 1



5.Закрепление материала (7 мин):

Учитель: Сравните числа. Объясните, как вы это делаете (на электронной доске появляется таблица).

49 ... 100

276 ... 726

201 ... 99

1034 ... 1037

1111 ... 888

38188 ... 38168

300 ... 2001

174562 ... 183001


Ответы:

49  100

276 726

201  99

1034 1037

1111  888

38188  38168

300  2001

174562  183001



Вывод: Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)

6.Физкультминутка (5 мин):

А сейчас всё по порядку:

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточек задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.



7.Домашнее задание (3 мин):

Выполнить в тетради задания из карточки.

Сравните «», «=».

999*1 000 9 900*60 500 235 728*89 642

9 876*9 875 235 728*237 528 69 500*96 500

Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

а) 7 800, 7 801, 7 802, …, 7 804, …, …;

б)23 908, 23 808, …, 23 608, …, …;

в) 398 050,388 050, 378 050, …, …, …:

Прочитайте ряды в которых числа записаны в порядке убывания.

5)Рефлексия (2 мин):

- Сегодня на уроке мы говорили о сравнении чисел в пределах миллиона. Что нового вы узнали? Чему научились? Что сумели сделать? Что было интересным для вас?

- Спасибо за урок. Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием на них отвечу.