№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Главная задача этого этапа — создать условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин» | -Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Анатольевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. -«Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!» -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. -Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей записи, запишите число, классная работа | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств Регулятивные: -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений | Устный счет 1. Запишите число, которое предшествует числу 5 000. 2. Запишите число, которое следует за числом 209 999. 3. Сколько всего сотен в числе 87 200? 4. Сколько всего десятков в числе 63 521? 5. Увеличьте 8 899 на 1. 6. Найдите сумму чисел 4 835 и 25 Проверка на слайде 4999, 210000, 872, 6352, 8900 4860 Ребята, сверьтесь со слайдом, все ли у вас правильно? У кого возникли трудности, поднимите руку? Какие трудности? | Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала | Выполняют работу самостоятельно | Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения Признаков Личностные: - сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
3 | Этап выявления места и причины затруднений Главная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | Работа в парах. Ребята, вы поработаете в парах, у вас на парте лежат 4 треугольника со сторонами 2 см и 4 см, так же 1 квадрат со сторонами 2 см, вы должны сложить эти фигуры так, чтобы у вас получился 1 квадрат. Ребята, теперь посмотрите на слайд, такая фигура должна была у вас получится! - Теперь найдите площадь данного квадрата Решение: S= a*a S=4*4=16 см2 -Что мы сейчас с вами делали? (составляли из заданных фигур новую и измеряли площадь) | Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем); | Высказывают предположения о причинах затруднения Определяют границы знания и незнания | Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий Познавательные: - постановка и формулирование проблемы |
4 | Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств | Давайте попробуем назвать тему урока (Сравнение и составление геометрических фигур заданного вида, нахождение площади фигур) - Ребята, что вам нужно узнать и чему вы должны научиться сегодня? (Сравнивать и составлять фигуры заданного вида, решать задачи) | Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения | Устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм | Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, |
5 | Реализация построенного проекта Главная цель этого этапа: создание проекта выхода и пробуют применить его на практике. | - Ребята, на доске 3 одинаковых прямоугольника, сейчас я прочитаю задание и буду вызывать по одному ученику к доске, а мы вместе проверим правильность выполнения! Проведи в первом прямоугольнике отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на 2 равных прямоугольника. Провели во втором прямоугольнике отрезок так, чтобы получились 2 равных треугольника. Проведи в третьем прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат и прямоугольник. | Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения Ведет фронтальную работу с учащимися, проверяют правильность сделанных выводов | Устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм Проверяют правильность сделанных выводов | Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: решение типовых задач по теме | Теперь откройте учебник на стр. 52 №1(Устно) 1 рамка: Как узнать площадь данной рамки? (нужно из площади прямоугольника вычесть площадь наименьшего прямоугольника) 1) 4 * 3 = 12(см2) − площадь внешнего прямоугольника; 2) 2 * 1 = 2(см2) − площадь внутреннего прямоугольника; 3) 12 − 2 = 10(см2) − площадь первой рамки. 2 рамка: Как узнать, чему равно площадь второй рамки? (нужно дополнить фигуры до квадрата, вычислить её площадь, затем вычислить площадь четырёх треугольников, они образуют два квадрата, и вычесть площадь квадрата внутри прямоугольника. -
4 * 4 = 16 (см2) − площадь большего квадрата; -
16 – 2 = 14 (см2) – площадь многоугольника 2) 2 * 2 = 4(см2) − площадь внутреннего квадрата; 3) 14 − 4 = 10(см2) − площадь второй рамки. Ответ: площади рамок равны. -Теперь давайте выполним №2 Что нужно сделать? (начертить квадрат со стороной 3 см) Нарисуйте. Что необходимо сделать дальше? (нарисовать в нем кружки, так, как расположены собаки на рисунке) Всё ли мы выполнили в этом задании? (нужно начертить квадрат так, чтобы каждая собака (кружок) оказались отгороженной от других) Давайте вместе проверим! На слайде | Работа с учебником Предлагает применить полученные знания на практике | Применяют полученные знания на практике. Решают выражения у доски с проговариванием своих действий | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, |
7 | Физкультминутка | Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились (наклоны в стороны) И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, ( приседания) Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа- Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками ( рывки руками перед грудью) Выполняем вместе с вами. Присаживайтесь! | Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
8 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (10 мин) | Задача Прямоугольный лист, длина которого 36 см, а ширина на 12 см меньше длины, разрезали на прямоугольные пластинки размером 3 см на 9 см. Сколько всего пластинок получилось? (задача на слайде) О чем задача? Какой формы лист? Какова длина прямоугольного листа? Ширина? Что сделали с прямоугольным листом? Какой был размер пластинок? Что нужно узнать в задаче? Как вы думаете, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сначала узнать? Как узнать ширину прямоугольника? -
36-12=24(см) – ширина прямоугольника Теперь когда нам известна и ширина и длина, что можно найти? -
36*24=864(см2) –площадь прямоугольника. Что еще нам нужно узнать, прежде, чем мы ответим на главный вопрос задачи? -
9 * 6 = (54 см²) – площадь пластин. Что теперь мы можем узнать, если известна нам площадь прямоугольного листа и площадь одной пластинки? -
864 : 54 = 16 (п.) Ответ: 16 пластинок получилось. | Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся Проводит разбор типичных допущенных ошибок Организует работу по решению примеров. Проводит работу по актуализации знаний учащихся, выявляет типичные ошибки обучающихся | Работают с учебником Читают примеры. Анализируют примеры Актуализируют способы выполнения типовых заданий, устраняют типовые ошибки | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, |
9 | Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях (4 мин) | -На ваших партах лежат листочки с заданием, сделайте его Проверка: (На слайде верное решение) | Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону | Выполняют предложенные задания Осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия |
| Этап включения в систему знаний и повторения Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, доведение до автоматизма полученного навыка | Посмотрите на задание №3 К доске выходят по одному человеку, остальные пишут в тетради Решение: -
30100+20935 = 51035 30100-20935= 9165 -
28005+13706=41711 28005-13706=14299 | Организует работу с заданиями Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий | Отвечают на вопросы учителя. Записывают ответы в тетради. Делают выводы | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия |