СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Площадь прямоугольника.

3 класс

УМК «Школа России»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи:

1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

2. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

3. Формировать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .

Планируемые образовательные результаты

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»;

- уметь вычислять площадь прямоугольника;

- знать основные понятия длина, ширина, площадь.

Метапредметные:

Познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, в парае , формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: карточки с заданиями.                                      

 1.  Мотивация к учебной деятельности

-   Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

-  Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. 

- Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С

маленькой удачи начинается большой успех.     

2. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность еѐ признавалась всеми людьми, так как при  изготовлении многих вещей  форма еѐ служила образцом. Кого бы ни встретила она на своѐм пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные

стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!

А зовут меня просто....( прямоугольник)

-Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

-Чем мы занимались на прошлом уроке? (учились находить площадь прямоугольника)

- А что такое площадь ? (  "Площадь - это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости")

-Какие способы вы знаете уже?

( путём наложения фигур, с помощью палетки., меркой кв.см )

- Что такое квадратный сантиметр?  ( квадрат со стороной 1 см)

- Перед вами лежит квадрат со стороной 1 см,  измерьте  площадь учебной парты.

- Всегда ли удобен такой способ нахождения площади? ( Нет).

- Какая проблема возникла ?  ( найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока  : Площадь прямоугольника

- Чем будем заниматься на уроке ?

-   Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

1  Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

2 Алгоритм нахождения площади.

3 Учиться работать по алгоритму

 

                                                  1 группа 

Рассмотрите прямоугольник. 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько квадратов в первом столбике ?     _____________________

Сколько таких столбиков ? ______________

Как узнать сколько всего квадратов?

____________________________

Что такое 3? ( _______________прямоугольника)   обозначим   b

Что такое 4?( _______________прямоугольника)    обозначим   a

Как нашли площадь прямоугольника ?

Вывод :       S = ____   х  ____

 

                                      2 группа 

Рассмотрите прямоугольник. 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько квадратов в верхнем ряду ?     ________

Сколько таких рядов ? ________

Как узнать сколько всего квадратов?

Надо _________________________

Что такое 4? ( _______________прямоугольника)   обозначим   a  

Что такое 3?( _______________прямоугольника)    обозначим   b   

Как нашли площадь прямоугольника ?

Вывод :       S = ____   х  ____

                         Проверим себя в учебнике на стр. 60

  Составляем алгоритм:                                         ( на доску)

- Измерить длину

- Измерить ширину

- Вспомнить формулу  ( S пр.)

- Подставить известные величины в формулу.

Физпауза 

                                                       Задание №2

                                      Проверить таблицу умножения ( с абаками)

 

                                      Задание  № 3 учеб. Стр.61 № 3 ( вместе решаем с учител

                                      Задание  № 4 ( работа в парах)

Даны прямоугольники со сторонами :  

  -   10 см и 3см

-     30 см и 1 см

-     3см и 6см

-     4см и 8 см

-     5см и 6см

S каких прямоугольников равна 30 см.кв. ( на веерах покажите номера фигур) 1,2,

                               Самостоятельная работа.  

                                             Задание №4 ( самооценка)

                Вопрос и вариант ответа

         Ответ

1

               Найди единицы измерения  S

А) см,                М) кг,                   Х) см2

 

 

2

Как можно вычислить площадь прямоугольника со      сторонами 7см и 2см

Р) 7 + 2 ,                 О) 7 х 2,                с) ( 7+2) х 2

 

 

3

Чему равна площадь прямоугольника со сторонами          3см и 7см

Р) 21 см2,                  И) 20 см ,              в) 21см

 

 

4

Площадь какого прямоугольника  равна 24 см2

Ш)  5см и  2см

О)   8см  и  3см

Т)   20см и 4 см

 

 

5

Чему равна  S квадрата со стороной 5см

Ш) 25см2 ,               И) 10 см2,             в) 15см

 

 

6

Как можно вычислить  S квадрата  со стороной 4см

Б) (4+ 4) х 2,            О) 4 х 4,          Г) 2 х 4

 

 

 Рефлексия.  – что планировали с вами на уроке? Вернемся к началу    урока .

          Оцените себя ( с помощью сигнальных карточках)

      -   Я научился…….

       -  Я узнал………

                                           Доп. Задание.

  1. Прямоуг. № 3. Могут ли длины сторон пр. быть другими, но с данной площадью? (18) 1 и 18, 2 и 9

Выбрать любой прямоугольник  и найти периметр.

 

   Д.З стр. 61 № 7, №5, 9 ( п

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь прямоугольника»

Тема урока: Площадь прямоугольника.

3 класс

УМК «Школа России»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи:

1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

2. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

3. Формировать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .

Планируемые образовательные результаты

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»;

- уметь вычислять площадь прямоугольника;

- знать основные понятия длина, ширина, площадь.

Метапредметные:

Познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, в парае , формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: карточки с заданиями.                                      

 1.  Мотивация к учебной деятельности

-   Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

-  Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. 

- Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С

маленькой удачи начинается большой успех.     

2. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность еѐ признавалась всеми людьми, так как при  изготовлении многих вещей  форма еѐ служила образцом. Кого бы ни встретила она на своѐм пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные

стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!

А зовут меня просто....( прямоугольник)

-Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

-Чем мы занимались на прошлом уроке? (учились находить площадь прямоугольника)

- А что такое площадь ? (  "Площадь - это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости")

-Какие способы вы знаете уже?

( путём наложения фигур, с помощью палетки., меркой кв.см )

- Что такое квадратный сантиметр?  ( квадрат со стороной 1 см)

- Перед вами лежит квадрат со стороной 1 см,  измерьте  площадь учебной парты.

- Всегда ли удобен такой способ нахождения площади? ( Нет).

- Какая проблема возникла ?  ( найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока  : Площадь прямоугольника

- Чем будем заниматься на уроке ?

-   Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

1  Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

2 Алгоритм нахождения площади.

3 Учиться работать по алгоритму



                                                  1 группа 

Рассмотрите прямоугольник. 





  










Сколько квадратов в первом столбике ?     _____________________

Сколько таких столбиков ? ______________

Как узнать сколько всего квадратов?

____________________________

Что такое 3? ( _______________прямоугольника)   обозначим   b

Что такое 4?( _______________прямоугольника)    обозначим   a

Как нашли площадь прямоугольника ?

Вывод :       S = ____   х  ____



                                      2 группа 

Рассмотрите прямоугольник. 





  










Сколько квадратов в верхнем ряду ?     ________

Сколько таких рядов ? ________

Как узнать сколько всего квадратов?

Надо _________________________

Что такое 4? ( _______________прямоугольника)   обозначим   a  

Что такое 3?( _______________прямоугольника)    обозначим   b   

Как нашли площадь прямоугольника ?

Вывод :       S = ____   х  ____

                         Проверим себя в учебнике на стр. 60

  Составляем алгоритм:                                         ( на доску)

- Измерить длину

- Измерить ширину

- Вспомнить формулу  ( S пр.)

- Подставить известные величины в формулу.

Физпауза 

                                                       Задание №2

                                      Проверить таблицу умножения ( с абаками)



                                      Задание  № 3 учеб. Стр.61 № 3 ( вместе решаем с учител

                                      Задание  № 4 ( работа в парах)

Даны прямоугольники со сторонами :  

  -   10 см и 3см

-     30 см и 1 см

-     3см и 6см

-     4см и 8 см

-     5см и 6см

S каких прямоугольников равна 30 см.кв. ( на веерах покажите номера фигур) 1,2,

                               Самостоятельная работа.  

                                             Задание №4 ( самооценка)

                Вопрос и вариант ответа

         Ответ

1

               Найди единицы измерения  S

А) см,                М) кг,                   Х) см2



2

Как можно вычислить площадь прямоугольника со      сторонами 7см и 2см

Р) 7 + 2 ,                 О) 7 х 2,                с) ( 7+2) х 2



3

Чему равна площадь прямоугольника со сторонами          3см и 7см

Р) 21 см2,                  И) 20 см ,              в) 21см



4

Площадь какого прямоугольника  равна 24 см2

Ш)  5см и  2см

О)   8см  и  3см

Т)   20см и 4 см



5

Чему равна  S квадрата со стороной 5см

Ш) 25см2 ,               И) 10 см2,             в) 15см



6

Как можно вычислить  S квадрата  со стороной 4см

Б) (4+ 4) х 2,            О) 4 х 4,          Г) 2 х 4



 Рефлексия.  – что планировали с вами на уроке? Вернемся к началу    урока .

          Оцените себя ( с помощью сигнальных карточках)

      -   Я научился…….

       -  Я узнал………

                                           Доп. Задание.

  1. Прямоуг. № 3. Могут ли длины сторон пр. быть другими, но с данной площадью? (18) 1 и 18, 2 и 9

Выбрать любой прямоугольник  и найти периметр.



   Д.З стр. 61 № 7, №5, 9 ( п




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей