СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 9 класс (обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь прямоугольника"»

Дата: 25.04.2023 год

Предмет: математика

Класс: 9 класс

Тема урока: Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Цель: совершенствовать у обучающихся навыки решения задач на вычисление площадей геометрических фигур (прямоугольника)


Задачи:

Обучающие:

  • Систематизация знаний учащихся по теме «Прямоугольники. Площадь прямоугольников»

  • Формирование умений применять полученные знания для решения практических задач

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие развитие операций анализа , синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации.

  • творческих способностей учащихся, обогащение словаря обучающимися названиями профессий и математической терминологией математической речи.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к предмету, настойчивости, упорства в достижении целей;

  • Воспитание ответственного отношения к труду,

  • Воспитание уважительного отношения к сверстникам

Формируемые результаты:

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используется формула вычисления площади прямоугольника.

Планируемые результаты: обучающийся научится решать геометрические задачи, в которых используется формула вычисления площади прямоугольника.

Методы работы: фронтальный опрос, практический, индуктивный, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийная презентация для демонстрации, карточки для самостоятельной работы.


Ход урока

I. Вводный этап

1.Организационный момент

- Здравствуйте! Я рада вас видеть и надеюсь, вы тоже рады видеть меня. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.


2. Введение в тему урока

Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –

Это всё ... (прямоугольник) (слайд 1)


А теперь разгадайте ребус (слайд 2)


Какова тема сегодняшнего урока? («Площадь прямоугольника») (слайд 3)


Сегодня мы будем решать задачи, связанные с нахождением площади прямоугольника.

Какую цель вы перед собой поставите? (Закрепить навыки нахождении площади прямоугольника)

Запишите число и тему урока.

II.Основной этап урока

Сегодня мы проведем урок - игру «Квартирный вопрос».

 Почему «квартирный»? Потому что мы займемся ремонтом квартиры. Почему «вопрос»? Потому что мы узнаем, насколько дорого обойдется этот ремонт. Работать мы будем группами – строительными бригадами и будем ремонтировать пол и потолок в комнате.

Для начала узнаем, как будут называться наши бригады.

1.Устный счет. (Работа в индивидуальных карточках)

Найдите значения числовых выражений. Полученные ответы расположите в порядке возрастания

А 21:3 М 12 – 9 Я 81 : 9

Л 4 + 4 Р 19 + 5

Числа






Буквы








Найдите значения числовых выражений. Полученные ответы расположите в порядке возрастания

К 13 + 8 Е 14 : 2 Т 17 – 13 И 20 – 1 О 50 : 5

Д 12 – 6 О 21 – 20 Ч 24 – 12 Л 4 + 4 Н 18 – 2

Числа











Буквы














Теперь мы знаем, что ваши бригады носят названия Маляр и Отделочник. Так называются профессии людей, которые занимаются ремонтом.

2.Актуализация знаний

На прошлом уроке мы вспоминали, какая геометрическая фигура называется прямоугольник. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и выберите из представленных фигур прямоугольники? (слайд 4).

Верно, прямоугольники под номерами 2, 3 и 5.

Ребята, скажите, а какими свойствами обладают прямоугольники? (все углы прямые, противоположные стороны равны) (слайд 5)

Мы с вами уже умеем находить площадь прямоугольника. Скажите, что необходимо знать, чтобы ее найти? (длину и ширину прямоугольника)


3. Первичное закрепление

Сейчас я проверю, насколько каждый из вас готов к выполнению главного задания. Вы получите карточки, необходимо ответить на вопросы и вписать правильные ответы.

Теперь обменяйтесь своими карточками и пусть сосед проверит вашу работу и оценит ее.



Вопрос

Варианты ответов

Результат

1

Найдите единицы измерения площади

См

Кг

См 2


2

Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см

7 + 2

7 * 2

(7 + 2) * 2


3

Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см

21 см

14 см

21 см 2


4

Площадь какого прямоугольника равна 16 кв.см

8см и 2 см

9 см и 7 см

15 см и 1 см


5

Чему равно площадь квадрата со стороной 5 см

20 кв.см

25 см

25 кв.см



Количество правильных ответов





4.Физминутка «Мир профессий» (слайд 6)

Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнице – кузнец(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)


5. Практическая работа

Проблемное задание

А теперь перейдем к нашим отделочным работам. Перед вами план комнаты (слайд 7). В ней необходимо постелить линолеум – этим займется бригада отделочников и покрасить потолок – это сделает бригада маляров.


Задача для бригады отделочников.

Длина комнаты 5м, ширина 3 м. Какова стоимость линолеума для покрытия этой комнаты, если 1 кв.м линолеума стоит 457р?


Скажите, что необходимо узнать, чтобы рассчитать нужное количество строительных материалов и их стоимость? (площадь пола и потолка).

Какие вычисления нужно для этого сделать? (умножить длину комнаты на ширину)

После того, как вы вычислите площадь, необходимо будет посчитать, какова стоимость необходимых для ремонта материалов. Чтобы посчитать, сколько денег необходимо заплатить за напольное покрытие в данную комнату, что нужно сделать? (умножить стоимость 1 кв.м напольного покрытия на площадь комнаты)


Задача для бригады маляров

Длина комнаты 5 м, ширина 3 м. Сколько нужно водоэмульсионной краски, чтобы покрасить потолок в этой комнате, если на 1 кв.м. потолка уходит 0,2 литра краски. Сколько будет стоить краска, для этой комнаты, если 1 литр краски стоит 170р?


Чтобы вычислить, сколько будет стоить краска для потолка необходимо учесть, что 1 литра краски хватит на 5 кв.м. потолка и умножить стоимость 1 литра на количество необходимой краски.

Если задание понятно, можете приступать к его исполнению.

6. Самопроверка

А сейчас сверьте свои ответы с эталоном. Посмотрите на слайд. (слайд 8, 9)

- Кто допустил ошибки?

- В чём причина допущенной ошибки?

- Кто все задания выполнил верно? Что вы можете сказать по результату своей работы?

Тем, кто справился с заданиями без ошибок, предложить следующее задание: посчитать расход денег на ремонт квартиры.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какая сумма денег была потрачена на покраску потолка и покрытие полов? (нужно сложить все расходы)

Полученный результат сверяют с образцом (слайд 10)


Ребята! Мы увидели, насколько дорого обходятся ремонтные работы, они включают в себя не только расходы на строительные материалы, но и оплату труда рабочих. В нашей школе ежегодно, пока вы отдыхаете  на каникулах, выполняются ремонтные работы, поэтому, когда вы сюда приходите, здесь чисто и красиво,

Давайте будем бережно относиться к имуществу школы и труду тех, кто это все для нас делает.

III. Заключительный этап урока

1.Домашнее задание. Ребята, вы молодцы, все хорошо работали на уроке. Для закрепления своих знаний и умений дома вам необходимо будет решить задачу №295 из учебника на стр. 96

2.Рефлексия

Что сегодня больше всего понравилось?

- Что для вас было самым трудным?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

- Оцените свою работу на уроке (заполнить сердце своим настроением)

– Урок понятен, все усвоил, активно работал на уроке (улыбка)

– Есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке (грустный смайл).


3. Выставление оценок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!