СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока"Площадь прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Площадь.Формула площади прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока"Площадь прямоугольника"»

План –конспект урока по математике

Тема урока:« Площадь.Формула площади прямоугольника»

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Цели урока:

1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

Задачи урока:

1.Образовательная:закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

2.Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.

3.Воспитательная:воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности:проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации:учебник, тетрадь с опорными конспектами, модель Фрейер.

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала

Этапы урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Этап закрепления новых знаний

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

V. Этап подведения итогов урока


Ход урока.

I. Организационный этап

-Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.

Сегодня мы вспомним о том, как вычислять площади различных фигур. Откройте тетради и запишите число, тему урока.

Некоторые задания мы будем выполнять в парах, поприветствуйте вашего партнера по плечу, с улыбкой пожмите ему руку.

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

1.Устный счет. Разминка.

-Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.

3!=6, 5!=120, 4!=24

-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе и на прошлом уроке.

-Расскажите, что вы помните о площади?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?

-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника(устно).

2.Работа с учебником (стр.112-113).

-Прочитайте задачи из учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи у доски).

Учитель с помощью различных примеров выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур.

-Какие фигуры называются равными?

( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)

В тетради:Свойства площадей:

  1. Площади равных фигур равны.

  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2

  4. .Sпрямоугольника = a·b

III. Этап закрепления новых знаний

1.Выполнение структуры «Модель Фрейр»

2.Физкультминутка (стоя у парты)

Поднимает руки класс - это «раз»

Повернулась голова - это «два»

Рука прямо, вперед смотри - это «три»

Руки в сторону пошире, развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть.Это «шесть».

3.Решение задачи

-Учебник стр.113

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Домашнее задание:

№744, 745; стр.113.

Выучить свойства площадей.

V. Этап подведения итогов урока

Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Всем спасибо за урок. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!