План –конспект урока по математике
Тема урока:« Площадь.Формула площади прямоугольника»
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Цели урока:
1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний
2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин
3. Выработка умений применять знания в другой ситуации
Задачи урока:
1.Образовательная:закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.
2.Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.
3.Воспитательная:воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.
Методы обучения:
-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический
-по характеру познавательной деятельности:проблемный, частично-поисковый
Формы организации урока: фронтальная, групповая
Оборудование и источники информации:учебник, тетрадь с опорными конспектами, модель Фрейер.
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала
Этапы урока:
I. Организационный этап
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
III. Этап закрепления новых знаний
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
V. Этап подведения итогов урока
Ход урока.
I. Организационный этап
-Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.
Сегодня мы вспомним о том, как вычислять площади различных фигур. Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Некоторые задания мы будем выполнять в парах, поприветствуйте вашего партнера по плечу, с улыбкой пожмите ему руку.
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
1.Устный счет. Разминка.
-Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.
3!=6, 5!=120, 4!=24
-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе и на прошлом уроке.
-Расскажите, что вы помните о площади?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?
-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника(устно).
2.Работа с учебником (стр.112-113).
-Прочитайте задачи из учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи у доски).
Учитель с помощью различных примеров выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур.
-Какие фигуры называются равными?
( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)
В тетради:Свойства площадей:
Площади равных фигур равны.
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
.Sпрямоугольника = a·b
III. Этап закрепления новых знаний
1.Выполнение структуры «Модель Фрейр»
2.Физкультминутка (стоя у парты)
Поднимает руки класс - это «раз»
Повернулась голова - это «два»
Рука прямо, вперед смотри - это «три»
Руки в сторону пошире, развернулись на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть.Это «шесть».
3.Решение задачи
-Учебник стр.113
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
Домашнее задание:
№744, 745; стр.113.
Выучить свойства площадей.
V. Этап подведения итогов урока
Итог урока:
Какие выводы вы сделали на уроке?
Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;
2.Площадь прямоугольника равна произведению
ширины прямоугольника на его длину;
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
4. Площади равных фигур равны;
5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
Всем спасибо за урок. До свидания.