Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строчная и заглавная буквы П, п"»
Тема: Строчная и заглавная буквы П, п
Цель:создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы П, п; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт
Личностные результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
– Продолжаем путешествие по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.
– Закончите стихотворение и узнайте, какую букву будем учиться писать.
Пианино Прошино
Новое, хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
– До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву…
– Правильно! Заглавную и строчную буквы П, п.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
В. Степанов
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
– Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
А. Шибаев
– На что похожа буква П?
– Подготовим руку к письму. Проверим посадку при письме, правила обращения с ручкой
п
пе ип
па оп
пы уп
пила пилит (ударение)
П Пе
Пу Па
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Павел Полина
Виктор Вера
Списывание текста из Азбуки с.83
Списывание
Повар
Елена Петровна – повар. Она стоит у плиты.
Елена Петровна варит суп. Суп кипит.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)