СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Строчная ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Строчная ю"»

ЗАВ по УВР:________ Кадырова А

Класс: 1

Предмет: Письмо

Число: 15.03.2024

Тема урока: Звук и буква С

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: познакомить с обозначением на письме звука [йу] с помощью буквы ю, со строчной буквой ю; с функцией буквы в слиянии

познакомятся с обозначением на письме звука [йу] с помощью буквы ю, со строчной буквой ю; с функцией буквы в слиянии

Развивающая: развивать навыки правильной посадки при письме, с письменными принадлежностями, тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.


Будут знакомы с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будут начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.

Воспитательная: слушать и выполнять указания учителя, договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Умеют договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.


Тип урока: словесно-наглядный

Методы: словесный

Ресурсы: учебник, тетради, картинки

Ход урока


Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оцивание

Организационный момент

3 мин

  1. Организационный момент


Учащиеся настраиваются на работу.

К3

ПК2

Диагностическое

Актуализация знаний

10 мин

Знакомство с новой буквой.

1. -- Назовите одинаковые звуки в словах:

Юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. - Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах:

яблоко, елка, Елена, Юра, улица, юла, яма, Юля, юрист.

3. Учитель демонстрирует карточку с печатной и письменной строч­ной буквой ю.

Сопоставление букв.

Отвечают на вопросы





Выполняют задание

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового материала

20 мин

4. Работа по прописи (с. 19).

- Назовите профессию мальчика. (Юнга.)

- Кто такой юнга? (Ответы детей, учитель помогает).

- Какие еще профессии на букву Ю вы знаете? (Юрист, юве­лир.)

- Кто может объяснить, кто такой юрист, чем он занимается?

- А ювелир?

5. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.

6. Письмо элементов буквы ю и самой буквы в рабочих строках.

7. Анализ схем и слов с буквой Ю в начале слова и после гласного.

- Сколько звуков обозначает буква Ю в этих позициях?

- Какие это звуки? ([ йу ] ).

Юла, юг, мою.

Обращается внимание на несоответствие количества букв и звуков.

8. Списывание предложений.

Я мою руки перед едой.

Дай мою книгу.

- Поставьте ударение в словах с буквой ю: «мою», «мою».

Поставьте вопросы к этим словам.

Я что делаю? Мою.

Книгу чью? Мою.


3. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.


4. Закрепление изученного.

1. Работа в прописи.

Списать пословицу письменными буквами:

Поспешишь людей насмешишь.

- В каком слове встретилась буква ю?

- Какая роль буквы ю в слове «людей»? (Смягчает предыду­щий звук [л].)

- В словах «поспешишь», «насмешишь») поставьте ударение и точ­ку под безударными е.

- Попробуйте подобрать проверочные слова: «спешка», «смех».

2. Образование нового слова «юг», запись его после анализа схемы.

Добавь звук:

..ноша, .. билей, .. рист, .. велир, .. мор.

Запись этих слов в дополнительную тетрадь.

Установление количества букв и звуков в этих словах.


Отвечают на вопросы







Выполняют задание




Отвечают на вопросы






Выполняют задание






Отвечают на вопросы







Выполняют задание






Отвечают на вопросы






Выполняют задание

К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

5 мин

- Что мы узнали нового на этом уроке?

- Какие буквы?

Вывод

- Как вы работали на уроке?

Отвечают на вопросы


Оценивают свою работу с помощью смайликов.



Суммативное

Дом. Задание. Оценивание

2 мин

Дома: написать по образцу


Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное