4. Работа по прописи (с. 19). - Назовите профессию мальчика. (Юнга.) - Кто такой юнга? (Ответы детей, учитель помогает). - Какие еще профессии на букву Ю вы знаете? (Юрист, ювелир.) - Кто может объяснить, кто такой юрист, чем он занимается? - А ювелир? 5. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке. 6. Письмо элементов буквы ю и самой буквы в рабочих строках. 7. Анализ схем и слов с буквой Ю в начале слова и после гласного. - Сколько звуков обозначает буква Ю в этих позициях? - Какие это звуки? ([ йу ] ). Юла, юг, мою. Обращается внимание на несоответствие количества букв и звуков. 8. Списывание предложений. Я мою руки перед едой. Дай мою книгу. - Поставьте ударение в словах с буквой ю: «мою», «мою». Поставьте вопросы к этим словам. Я что делаю? Мою. Книгу чью? Мою. 3. Физкультминутка. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри - не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. 4. Закрепление изученного. 1. Работа в прописи. Списать пословицу письменными буквами: Поспешишь - людей насмешишь. - В каком слове встретилась буква ю? - Какая роль буквы ю в слове «людей»? (Смягчает предыдущий звук [л].) - В словах «поспешишь», «насмешишь») поставьте ударение и точку под безударными е. - Попробуйте подобрать проверочные слова: «спешка», «смех». 2. Образование нового слова «юг», запись его после анализа схемы. Добавь звук: ..ноша, .. билей, .. рист, .. велир, .. мор. Запись этих слов в дополнительную тетрадь. Установление количества букв и звуков в этих словах. |