Ребята, посмотрите на изображения цветков и ответьте на вопрос, а можно ли простые цветы рвать, топтать? Конечно, нет. Мы должны бережно относиться ко всему живому на Планете Земля. Какие красивые, яркие, а все ли одинаковые или есть различия? На мой взгляд, все одинаковые. А вы как считаете? А разрешить наш с вами спор можно, если вы откроете учебник на странице 32-33 и прочитаете раздел «Строение цветка». И попробуйте ответить на вопрос: Почему все цветы одинаковые. Строение Из чего состоит цветок? 1. Цветоложе 2. Цветоножка 3. Чашелистик 4. Тычинка 5. Лепесток 6. Пестик Итак, мы с вами определили из каких частей состоит цветок, а теперь проверим ваши знания. Внимание, перед вами модель цветка яблони. Я показываю часть цветка, а вы называете. Любые знания должны подкрепляться на практике. Ну что ж ребята, я вижу, большинство из вас справились с поставленной задачей. Попробуем смоделировать цветок. Повторяйте за мной. 1. Цветоножка 2. Цветоложе 3. Чашелистик 4. Лепесток 5. Тычинка 6. Пестик Прекрасные цветы у нас получились. Продолжаем путешествовать. Давайте обратимся к плану нашего урока. 1. Изучить строение цветка. 2. Определить главные органы цветка. 3. Научится классифицировать виды цветов и растений. Мы справились с первой задачей. А какие же органы цветка являются главные. Совершенно верно это Пестик и Тычинка. А почему? Ответить на данный вопрос мы сможем, если прочтем учебник на странице 32-33. Итак, давайте, назовем из чего состоит Пестик. Из чего состоит Тычинка Отвечают на вопрос Почему тычинку и пестик называют главными частями растений? Тычинка и Пестик не только участвует в размножении растений, но так, же и определяют их вид. У нас с вами осталась последняя остановка на нашем материке под названием Цветок. Мы определили из чего состоит цветок, можем назвать главные органы цветка. А как же мы можем применить эти знания? Послушайте историю: посадил один садовод куст облепихи на своем участке. Год проходит, второй год проходит, а урожая нет и нет. Кустарник подрастает, весной распускаются листья, осенью опадают. А урожая нет. В чем причина? Выясним это, выполнив задание на карточках, которые лежат у вас на столе. - 1 вариант «Цветки обоеполые и раздельнополые»
1.Прочитайте текст «Цветки обоеполые и раздельнополые Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это обоеполые цветки. Но у некоторых растений одни цветки имеют только пестики – пестичные цветки, а другие – только тычинки – тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми. 2.Опишите строение обоеполых и раздельнополых цветков? 2 вариант «Растения однодомные и двудомные» 1.Прочитайте текст «Однодомные и двудомные растения» Растения, на которых развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки называются однодомными. К однодомным растениям относятся береза, орешник, дуб, бук, многие осоки, тыквенные. Коноплю, тополь, иву, осину, щавель кислый и шпинат называют двудомными растениями, так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других 2. Ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»? Так почему же у садовника облепиха не дает урожай? Как решить эту проблему? Совершенно верно, необходимо сажать рядом растения обоих видов, если они являются двудомными. |