СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Строим город. 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.  "Строим город". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Строим город. 1 кл»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Строим город»

Цель:  Формирование способности учащихся к новому действию: создать коллективную работу «Сказочный город».


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

  2. Развитие понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека; формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;

3. Формирование умений коллективной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни;

  2. Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  3. Способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ

  2. Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  3. Ученик узнает об украшениях, имеющих разный характер.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Мотивация к учебной деятельности




- Здравствуйте, ребята!


- Прозвенел звонок для нас.         Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок ИЗО начнем.

Приветствуют учителя.





Присаживаются за парты.

Личностные:

мотивация учения

Регулятивные:

постановка учебной задачи

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Актуализация пробного действия

-Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»?


-Правильно. Наверное, многие из вас родились в нашем деревне. И сейчас мы немножко поговорим о ней. Как называется деревня, в которой мы с вами живем?


-Скажите, кто воздвигает такие красивые здания?


-А что они делают?



-Что построено в нашей деревне для детей?


-Какая улица в нашем городе центральная?


-А если бы к вам в гости из другого города приехал друг или подруга, что бы вы показали ему? Какие достопримечательности есть в нашей деревне?


-А какие еще деревни/города вы знаете? А это города реальные или сказочные?

Наша родина – Россия. А еще Родиной называют место, где родился человек.







-Строители, архитекторы.



-Строят дома, школы, больницы, детские сады, здания.


-Школа



ул. имени Ленина.



Ответы детей.






Ростов, Москва- это реальные города.

Личностные:

формирование основ гражданской идентичности

Познавательные:

поиск и выделение информации

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Выявление места и причины затруднения

- Какие сказочные города вам знакомы?




- Каким вы представили себе сказочный город?  Какие краски вы использовали бы для изображения этого города?


-Давайте же посмотрим, как авторы представили нам сказочные города.

(после каждого просмотра презентации задаю вопрос: опишите дома города: величина, форма, цвет; затем сравните два этих города)

Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова, Изумрудный город  - «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.


-Ярким, красочным.

Зеленые, желтые, красные, все цвета радуги



Смотрят презентацию.



-Описывают города, затем сравнивают их.

Личностные:

смыслообразование

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ и синтез выделенных признаков

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?


-Прежде чем приступить к работе, мы немножечко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)

Созданию сказочного города.




Под музыку выполняют движения.

Познавательные:

формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Реализация построенного проекта

- Для того чтобы научиться создавать волшебный город, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Какие принадлежности имеются на ваших столах?







Выполняют просьбу учителя.

Регулятивные:

составление плана последовательности действий

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Творческая работа.



7. Рефлексия

-А теперь приступим к созданию нашего сказочного города.



-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились работы? Почему?

- Посмотрите, какой красивый город  у вас получился.            





выходят и располагают свою работу на доске

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные:

оценка

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



Просмотр содержимого презентации
«Строим город. 1 кл»

Строим город

Строим город

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей.

Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много.  В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом.

Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом.

Жил еще в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля

Жил еще в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля

и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська

и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська

Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Вот такие необычные дома были в Цветочном городе

Вот такие необычные дома были в Цветочном городе

Задание. Построить вместе с одноклассниками город для малышей-коротышек город.

Задание.

Построить вместе с одноклассниками город для малышей-коротышек город.