10 класс Урок ____ Дата ________
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Цель: познакомить обучающихся со структурой проектной работы, требованиями к содержанию структурных частей
Планируемые результаты
Предметные:
-
знать структуру проектной работы, называть требования к содержанию структурных частей;
-
планировать работу по реализации проектной и исследовательской деятельности; реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
-
получат возможность формулировать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности; планировать работу по реализации проектной и исследовательской деятельности; реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач
Метапредметные:
-
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;
-
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленных задач, их объективную трудность и собственные возможности их решения;
Личностные:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
-
умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
-
Организационный этап
-
Актуализация знаний Фронтальный опрос
-
Что такое технология развития критического мышления? ТРКМ – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления
-
Какие виды интеллектуальной деятельности нельзя назвать критическими? Запоминание; понимание простых и сложный идей; творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта
-
Назовите характеристики критического мышления. Самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное
-
Что такое глоссарий? Глоссарий – это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
-
Как составить глоссарий?
-
Назовите правила составления глоссария.
-
Термины располагаются в алфавитном порядке,
-
обязательно указывается ссылка на источник,
-
смысловая логичность и точность изложения,
-
отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок.
-
ПРОВЕРКА ГЛОССАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
-
Какие типы проектов вы знаете? Информационный, исследовательский, прикладной, игровой, творческий, социальный, инженерный
-
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
-
Усвоение новых знаний
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Найти проблему (что надо изучать)
-
Тема (как это назвать)
-
Обоснование актуальности (почему эту проблему нужно изучать)
-
Цель исследования (какой результат предполагается получить)
-
Формулирование гипотезы для исследовательского проекта (что не очевидно в объекте)
-
Новизна (что нового обнаружено в ходе исследования)
-
Формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
-
Задачи исследования (что делать, теоретически и экспериментально)
-
Литературный обзор (что уже известно по этой проблеме)
-
Методика исследования (подбор методов и средств решения проблемы, как и что исследовали)
-
Результаты исследования (собственные данные, оформление их в виде теста, схемы, рисунка)
-
Выводы (краткие ответы на вопрос, как решены поставленные задачи)
-
Значимость (как влияют результаты на практику)
Цель исследовательской проектной работы может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
-
Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта;
-
поставленные задачи для достижения цели;
-
этапы работы над проектом;
-
методы и приемы исследования и работы над проектом.
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)
-
Основные понятия, раскрывающие тему,
-
интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,
-
анализ литературы по теме,
-
информационно-содержательный материал.
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Описание проектной работы и её результатов:
-
что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели,
-
к каким выводам пришли,
-
какой материал собрали,
-
что изготовили на каждом этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов по проекту
-
Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,
-
использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,
-
получен ли результат, как он соотносится с целью.
ФИЗМИНУТКА
Особенности структуры проекта при проведения практических занятий по индивидуальному проектированию
-
Формулируем тему проекта (Чем мы собираемся заниматься?), т. е. в названии проекта желательно отразить вид деятельности его участников.
-
Актуальность проблемы (почему этим нужно заниматься). Описание проблемной ситуации и выделение противоречий, почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий?
-
Проблемная ситуация (что происходит, что будет происходить). Анализ ситуации, ее решение.
-
Оценка проблемы. Определение всех необходимых для ее решения условий и средств: методы исследования, источники информации, источники финансирования, методики исследования; перечень оборудования, вероятные партнеры, результаты и др.
-
Объект (что необходимо изучить и предмет исследования).
-
Цель проекта (что мы хотим получить в результате проекта?)
-
сценарий праздника, фестиваля, игры;
-
карта, коллекция, атлас; макет, модель; чертеж и др.
-
Задачи проекта (что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?) Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины.
-
Гипотеза проекта (что будет, если…?)
-
Описание проекта (в чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически). Описание проекта представляет собой краткое изложение (2 – 3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта.
-
Этапы и календарный план реализации проекта (кто, когда, и что будет делать?)
-
Ожидаемые результаты (какие изменения произойдут в результате реализации проекта?)
-
Закрепление первичных знаний
По предложенной теме письменно кратко изложить описание проекта.
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов Рефлексия
-
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
-
Что не понравилось?
-
Что было трудным?
-
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?