СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сумма внутренних углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сумма внутренних углов треугольника"»


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА № 2


Тема урока: Повторение. Сумма внутренних углов треугольника.

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Куликова Е.В.

КЛАСС: 7

Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

  • Сформировать у учащихся знание о сумме углов треугольника; внешними углами, их свойствами, следствиями, вытекающими из теоремы о внутренних углах треугольника.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • находить сумму углов треугольника;

  • выполнять построение внешнего угла треугольника.


Большинство учащихся будут уметь:

  • решать задачи на применение следствий вытекающих из теоремы о сумме внутренних углов.


Некоторые учащиеся смогут:

  • переносить теоретические знания на практику и пользоваться ими в нестандартной ситуации.

Языковая цель


Учащиеся могут:

  • определить соответствие терминов темы на русском и английском языках,

Triangle

Треугольник

Interior angle

Внутренний угол

Exterior angle

Внешний угол

Degree

Градус

Vertex

Вершина

Side

Сторона


Ключевые слова и фразы:

Прочитайте предложения, вставив пропущенные слова:

  • Сумма углов … равна ,,,°.

  • Угол, смежный с внутренним углом треугольника называется его … углом.

  • Внешний угол треугольника равен ,,, двух … углов, не … с ним.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:


Можете ли вы сказать, почему...?


Подсказки:


Предыдущее обучение

Треугольник и его виды.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Мотивационный этап

1. Психологический настрой. (10 мин)

Прием «Ложная альтернатива»

Цель: создание внутренней мотивации изучения темы урока.

Внимание учащихся уводится в строну с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженно. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.


Учащимся предлагается в разброс ответить на загадки и лжезагадки.

Цель: Проверка знания теории учащимися. Развитие коммуникативных способностей, умения оценивать друг друга.

Вопросы к классу:

1. Треугольник имеет 3 или 4 угла?

2. Треугольники могут быть или тупые или острые?

3. Сумма внутренних углов треугольника равна 180° или 90°?

4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 180° или 90°?

5. Внешний угол треугольника это угол смежный с внутренним углом треугольника или угол вертикальный внутреннему?

6. Если углы треугольника равны 90°, 30°, 60° то это треугольник равнобедренный или равносторонний?

7. Если внешний угол треугольника равен 120°, то смежный с ним внутренний равен 50° или 70°?

8. Если в треугольнике два тупых угла, то это тупоугольный или прямоугольный треугольник?

9. Если внешний угол треугольника равен 100°, то сумма внутренних углов не смежных с ним равна 120° или 180°?

10. Если треугольник равносторонний, то все внешние углы треугольника равны 110° или 120°?

2. Найдите соответствие.

Цель: Определение геометрических терминов темы на английском языке. Развитие языковой цели в обучении.

1

Triangle

А

Градус

Треугольник

2

Interior angle

В

Внешний угол

Внутренний угол

3

Exterior angle

С

Внутренний угол

Внешний угол

4

Degree

D

Треугольник

Градус

5

Vertex

Е

Сторона

Вершина

6

Side

F

Вершина

Сторона


3. Предлагаю вам поработать с таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки. (6 мин)

Цель: Определение темы урока. Установление связи между видом треугольника и градусной мерой его углов.


А

В

С

вид треугольника

60

60

? (60)

? (равносторонний)

? (90)

30

? (60)

прямоугольный

35

? (35)

110

? (тупоугольный, равнобедренный)

? (70)

? (40)

70

равнобедренный

100

30

? (50)

? (остроугольный)

? (50)

75

55

? (остроугольный)

? (45)

90

45

? (прямоугольный, равнобедренный)


3. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (1 мин)

- О сумме внутренних углов треугольника.

Запишите тему урока в тетрадь.


Прием «Ложная альтернатива»



























Презентация,













Презентация,

Приложение 1
























Операционный этап

4. Прием «Найди ошибку» и прокомментируй. (8 мин)

Цель: Учащиеся совершенствуют навыки критического мышления. Развивают умение работать с геометрическим чертежом, анализировать условие задачи, выделить нужные связи и отношения на чертеже.


Вопрос: Некий Витя Верхоглядкин составил задачи. Как вы считаете, все ли вычисления, выполнены верно?

(На предложенных слайдах презентации с материалом опорных знаний по теме умышленно допущены ошибки. Учащимся необходимо найти ошибку и обосновать).


Подведите итоги в оценочном листе.


- Важным умением при решении задач является, умение составлять задачи, мы с вами много раз это делали и раньше. Давайте и сейчас попробуем составить задачу по сегодняшней теме.

1. Прием «Думай – В паре – Делись» (6 мин)

Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей.

Вопрос учителя:

Я предлагаю вам каждому побыть в роли Вити Верхоглядкина. Составить задачу используя теорему о сумме углов, а для более подготовленных учащихся составить задачу и намеренно допустить ошибку.

- Ученики думают и пишут ответы каждый.

- Ученики образуют пары, предлагают решить задачи.

- Выбирают одну из задач и задают другой паре группы.

2. Прием «Посол» (10 мин)

Цель: Формирование умения решать задачи, применяя для этого теоретический материал в нестандартной ситуации, развитие устной математической речи учащихся.


Учащимся группы в составе 5-6 человек даются задачи. Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал.


- Чему будет равна сумма углов в четырехугольнике, в пятиугольнике и т.д.

Задание группам.

  1. Пусть дан четырехугольник ABCD, доказать что   А+   В+   С +  D=360o

  1. Пусть дан пятиугольник ABCDE, найдите сумму его углов.

Учитель проходит по классу слушает рассуждения учеников, при необходимости подсказывает дополнительные построения.


Выводы доказательства, которые необходимы для озвучивания спикерами групп.

Ученики: Разбить фигуру на треугольники, сумма углов каждого треугольника 180o ,следовательно, в четырехугольнике сумма равна 180o *2=360o , в пятиугольнике 180o *3=540o и так для других многоугольников.

Учитель: Как еще в пятиугольнике можно найти сумму углов, если в треугольнике она180o , а четырехугольнике 360o

Ученики: Разбить пятиугольник на четырехугольник и треугольник.



Стратегия «Найди ошибку»

Презентация,
















Прием

«Думай – В паре – Делись»















Приложение 1.

Рефлексивный этап

1. Тренировочная самостоятельная работа по вариантам (4 мин)

Цель: проверка сформированности умения учащимися решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника


Найти величины углов, обозначенных знаком?

Каждое задание оценивается в 2 балла.

Оценка «5» - 8 баллов

Оценка «4» - 6, 7 баллов

Оценка «3» - 4, 5 баллов.


Степень сложности выполняемого варианта определяется в порядке возрастания.

Собираются в группы по вариантам, разбирают задачи, выставляют оценки в зачетной карте.                       
Решение без оформления, только действие записывают в тетради и результаты в таблицу.


Таблица результатов В-4.

Ф.И.

а

б

в

г

Оценка

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

Ответы: 50o,120o,37o,120o


2. Информация о домашнем задании. (3 мин)

- На карточках три уровня домашней работы. Вы вправе выбрать любой из них.

Уровень 1.

  1. Придумать самостоятельно и решить в тетради две задачи на изученную тему.

Уровень 2.

  1. Задачи по готовым чертежам.

Задача 1.

По рис .1 доказать, что   3=  1+

Задача 2. 

По рис.2 доказать, что   1+  2+   3 =360o

Уровень 3*.

Допустим, что задачи из уровня 2. доказаны.

  1. Докажите по рис.2, что если   1+  2+   3 =360o , то   А+   В+   С =180o .

  2. Докажите по рис.2, что если   1+  2+   3=360o , то   А+   В=   3

3. Оцените своё психологическое состояние на уроке.

(3 мин)

- В заключении нашего урока расскажу вам знаменитую притчу:


Шел мудрец, а навстречу ему,  три человека, везли под палящим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил ненавистные камни.

У второго спросил:- А ты, что делал целый день?

И тот ответил:- Я честно выполнял свою работу.

А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и удовольствием и он ответил: - А я, принимал участие в строительстве Храма.

- Оцените  свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:


Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?






Кроме того, на протяжении всего урока некоторые ученики группы отмечали ваше участие в группах. Просьба экспертов огласить в группах результаты.

Оценивает эксперт. Отметить +

Имя участника группы:






Внимательно слушал предложения участников группы






Вносил свои предложения






Участвовал в обсуждении






Участвовал в представлении результата работы группы






Знает теорему о сумме углов треугольника. Понял доказательство определения суммы углов четырехугольника и пятиугольника.






Всего баллов










Приложение

Дополнительная информация




Дополнительная информация:


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Задания учащимся предложены индивидуально и в группах, основывающиеся на знаниях, которыми они владеют. Более способным учащимся предложены усложненные задания, требующие использования навыков решения проблем На уроке проводится дифференцированная самостоятельная работа по готовым чертежам и домашнее задание.

Жесты, похвала, подбадривание.

Критериальное оценивание.

Лист оценки психологического комфорта на уроке.

Самооценка и взаимооценка.

Лист оценивания.








- Практическое применение темы.

- ИКТ

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!