4. Прием «Найди ошибку» и прокомментируй. (8 мин) Цель: Учащиеся совершенствуют навыки критического мышления. Развивают умение работать с геометрическим чертежом, анализировать условие задачи, выделить нужные связи и отношения на чертеже. Вопрос: Некий Витя Верхоглядкин составил задачи. Как вы считаете, все ли вычисления, выполнены верно? (На предложенных слайдах презентации с материалом опорных знаний по теме умышленно допущены ошибки. Учащимся необходимо найти ошибку и обосновать). Подведите итоги в оценочном листе. - Важным умением при решении задач является, умение составлять задачи, мы с вами много раз это делали и раньше. Давайте и сейчас попробуем составить задачу по сегодняшней теме. 1. Прием «Думай – В паре – Делись» (6 мин) Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей. Вопрос учителя: Я предлагаю вам каждому побыть в роли Вити Верхоглядкина. Составить задачу используя теорему о сумме углов, а для более подготовленных учащихся составить задачу и намеренно допустить ошибку. - Ученики думают и пишут ответы каждый. - Ученики образуют пары, предлагают решить задачи. - Выбирают одну из задач и задают другой паре группы. 2. Прием «Посол» (10 мин) Цель: Формирование умения решать задачи, применяя для этого теоретический материал в нестандартной ситуации, развитие устной математической речи учащихся. Учащимся группы в составе 5-6 человек даются задачи. Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. - Чему будет равна сумма углов в четырехугольнике, в пятиугольнике и т.д. Задание группам. -
Пусть дан четырехугольник ABCD, доказать что А+ В+ С + D=360o -
Пусть дан пятиугольник ABCDE, найдите сумму его углов. Учитель проходит по классу слушает рассуждения учеников, при необходимости подсказывает дополнительные построения. Выводы доказательства, которые необходимы для озвучивания спикерами групп. Ученики: Разбить фигуру на треугольники, сумма углов каждого треугольника 180o ,следовательно, в четырехугольнике сумма равна 180o *2=360o , в пятиугольнике 180o *3=540o и так для других многоугольников. Учитель: Как еще в пятиугольнике можно найти сумму углов, если в треугольнике она180o , а четырехугольнике 360o Ученики: Разбить пятиугольник на четырехугольник и треугольник. |