СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Свойства сложения"

Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства сложения"»

Свойства сложения

Цель: Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающиеся;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: - свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

- что такое периметр многоугольника;

Умеют: - применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные : - формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморе гуляции.

Познавательные : - формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

- создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно - следственные связи.

Коммуникативные: - знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.



Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите на гостей.

Улыбнитесь всем скорей.



А теперь все – на меня.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.



Тогда - в путь! И пусть девизом нашего урока будут слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать.

- Запишите дату. Классная работа.

- Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1и 4. Какое число они составляют если стоят рядом? (14)

Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.). Приступили!

II. Устный счет:

- Уменьшаемое 35, вычитаемое 30. Чему равна разность? (5)

- На сколько 5 меньше 13? (8)

- Какое число состоит из 1 десятка и 1 единицы? (11)

- Первое слагаемое 6, второе - 8. Чему равна сумма? (14)

- Какое число следует за числом 16? (17)


- Посмотрите на данный ряд чисел.

- По какому правилу он составлен?

- Продолжите ряд.. 20, 23, 26


2.Посмотрите на презентацию. Подсчитайте сколько разных цветов растет на нашем лугу.



3. Сравните величины.



III.Сообщение темы и целей учебной деятельности , открытие новых знаний.

1.Стихотворение-загадка.

Послушайте задачу и решите ее.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите , не теряйте,

Сколько всех пересчитайте?

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички?(Сложить числа)

-Как называются числа при сложении?

-Назовите решение. ( 2+2+2=6)

-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

2.Новый материал.

  • -Рассмотрите сумму чисел, записанную на презентации.

Сравните выражения верхней строки. Какой знак поставим? Почему?

Сравним вторую запись.

Сделаем вывод: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

  • Вычислите сумму трех слагаемых по разному. (Вам помогут цветные кружочки найти эти слагаемые и дуги составить сумму чисел )

Способ 1.(слайд 7) (5+3)+2=10

Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3, получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2, получим 10.

Способ 2. 5+(3+2)=10

К 5 прибавляем сумму чисел 3и 2. Вычисляем. Первое действие, затем к 5 + 5 = 10

- какой способ показался вам более удобным? Сумма получилась одинаковая.

Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой

  • Найдите значение выражения (Слайд 8)

Вывод: Можно складывать числа в любом порядке

3. Закрепление (Работаем в тетради)

Решение примеров удобным способом (слайд 9)

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились / 2раза

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.



4. Работа над задачами. (Слайд 11, №4 стр. 45)

- Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? - Что надо узнать?

-Записываем решение и ответ. ( 20+40=60 (мин)). У доски.

- Составьте обратные задачи.

1задача.

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. На дорогу было потрачено 20 минут. Сколько длилась экскурсия?

2задача.

Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. Экскурсия длилась 40 минут. Сколько времени было потрачено на дорогу?

5. Стр. 45 № 7 устно (слайд 12)

6. Закрепление (самостоятельная работа по карточкам.)

IV. Итог (слайд 13)

Вспомним, какие выводы сделали на уроке?

V. Рефлексия

Закончите фразы:

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей