СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Свойства умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике 4 класс, Школа России, "Свойства умножения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства умножения"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Евстратовская средняя общеобразовательная школа.













Конспект урока по математике в 4 классе на тему:

«Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1»











Подготовила учитель начальных классов

Остапенко С.В.















с .Евстратовка

2018 г.



Тема урока : Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Предметные цели:

- Закрепить представление об умножении, как сложении нескольких одинаковых слагаемых, название компонентов при умножении.

- Познакомить с переместительным и сочетательным свойством умножения, учиться использовать их при вычислениях.

Познавательные:

- Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы.

Коммуникативные:

- Воспринимать одноклассников как членов одной команды.

- Принимать участие в обсуждениях.

Регулятивные:

- Понимать цель задания, выполнять задание, корректировать.

Задачи урока:

1. Образовательные

Сформировать навык умножения используя свойства и законы умножния

2. Развивающие

Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале

Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности

Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование: презентация, карточки с примерами, футбольные мячи(картон).





















Ход урока

I. Организационный момент.

(музыка «Футбольный марш»)1слайд

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука — Это математика! 2 слайд

-Ребята я знаю, что все мальчики и некоторые девочки любят играть в футбол. Вот и сегодня на уроке математики мы поиграем в футбол.

Необычный футбол, математический.

II. Устный счёт. РАЗМИНКА

-Вспомним таблицу умножения

3-11 слайды


III. Работа над пройденным материалом. 12 слайд

Учитель. Что мы называем умножением?

Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.

Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. 13слайд

Дети. 12 · 3.

Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?

Дети. Какое число брали слагаемым.

Учитель. А что показывает число 3?

Дети. Сколько раз брали число 12.

Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.

Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.

Вывод: Что такое умножение? Как называются числа при умножении?

(создание проблемной ситуации)

Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их нужно знать 14слайд

Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Распределительный


Работа с учебником 15 слайд

Учитель. Молодцы. А теперь посмотрите задание и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.


5 х 17 х 2 = 5 х 2 х 17

(6 + 8) х 4 = 6 х 4 + 8 х 4

(9 + 5 + 1 + 6) х 8 = 9 х 8 + 5 х 8 + 1 х 8 + 6 х 8

Дети рассматривают равенства и объясняют.

Вывод. Для чего нужно знать свойства умножения?


Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.


0 • 567 134 • 1

678 • 0 2345 • 1

324 •0 1 • 5690

1254 • 0 1 • 34 789

0 • 4678 1 • 267

0 • 23 009 795 • 1

46 007 • 0 23070 • 1

23890 • 0 5 783 • 1

12005 • 0 3 101 • 1

0 • 3007 1 • 25 003

16 слайд

Каждый читает свой пример.

-Девочки, какой вывод можете сделать?

b∙0=0

-Мальчики, какой вывод сделали вы?

a∙1=a

-Молодцы, мы вспомнили правила умножения и думаю, что забили еще один гол в ворота противника.

-А как называются числа при умножении?

Что делать, если неизвестен множитель?

-Заполним таблицу и закрепим все что сказали 17 слайд


а

24

25

52



12

21

b

5

1

0

3

6



a • b




54

96

84

63

Вывод: Как найти неизвестный множитель?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а 18 слайд

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

19 слайд

Прочитайте задачу.

-Кто знает, как решить задачу?

-Кому нужна помощь?

Давайте составим краткую запись.

Прошли – – 16 км

Всего – ? км

Осталось – ? км

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь

2) 128 – 16 = 112 (км)

О т в е т: 112 км осталось пройти.

-


2. Решение примеров Самостоятельная работа слайд 20

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351. Слабым ученикам работа по карточкам

25х1

99:99

12х1

52х0

57+26

39:3

24х5

80-54

18х4

42х1

96:16

17:1

21х3

10х10

65:5

16х6

49+34

11х7

12х7

74-52

35х0


V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.

Домашнее задание: задание 349; 350





РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнал на уроке?

- Что было трудно?

21 слайд

-Мы сегодня все были футболистами .Оцените себя. Возьмите свои мячи и прикрепите их так, как вы считаете нужным.

На футбольное поле, рядом со мной, если вы были активны на уроке,

на скамейку запасных игроков, если были не всегда активны и самостоятельны.

А может, кто то из вас на уроке был как зритель?

Спасибо, за урок! Мне было с вами приятно работать.

Поднимите вверх веселого футболиста, если и вам было интересно на уроке.