СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "техника кувырка вперед"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "техника кувырка вперед"»

Конспект урока

Класс: 3

Раздел урока: Гимнастика.

Тема: Техника кувырка вперед

Тип урока - Изучение нового материала

Цель: изучение и овладение техникой кувырка вперед.

Задачи:

Образовательная:

-разучить технику кувырка вперед

-разучить разминку на матах,

-закрепить правила игры «Рыбак и рыбки»,

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, координации и дыхательной системы, ловкости.

Развивающая: содействовать развитию ловкости, координации, чувства собственного тела.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Оборудование: маты, свисток, скакалки

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

П

О

Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Ч

А
С
Т
Ь

1. Построение. Сообщение задач урока.





2. Строевые упражнения – повороты на месте.




3. Упражнения в движении:

Ходьба:

-на носках, руки вверх.

-на пятках, руки в сторону.

С постановкой стопы перекатом с пятки на носок руки на поясе.
-На внешней стороне стопы, руки на поясе.














4. Комплекс ОРУ на матах


1) И.п- сед, руки на пояс.

1-4- круговые движения головой влево

5-8- вправо.


2) И.п- сед ноги врозь широкий.

1-4- пружинистый наклон к левой
5-8- к правой.


3) И.п- сед, руки на пояс.

1-наклон;

2- и.п;

3-наклон назад прогнувшись;

4-и.п;

5- наклон вправо;

6- и.п;

7- наклон влево;

8- и.п.


4) И.п- сед, руки на пояс.

1-4 круговые движения туловищем влево;

5-8 круговые движения


5) И.п- сед, ноги врозь, упор сзади.

1-4 шагаем руками вперёд

5-8 вернутся в и.п перешагиванием руками.


1 мин.






1 мин.





3 мин.

























6 мин


4 раза





6 раз





8 раз










4 раза




4 раза




Отметить правильность строевой стойки, равнение в шеренге.

Обратить внимание на внешний вид.



НАПРА - ВО! НАЛЕ – ВО! НАЛЕ – ВО! НАПРА – ВО!



Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя.

-Спину держим ровно.

-Подбородок приподнять.

«Бегом – МАРШ!»

Сохранять равнение в колонне.

Напомнить о дистанции!


















Спина прямая

Выполнять упражнения под счёт, лопатки сведены.



Выполнять без резких движений.




Держать спину ровно. Подбородок поднят








Следим за счетом, лопатки сведены, носки тянем




Перешагивания выполнять небольшими шажками.











Знать как правильно выполнять каждую команду







Знать, как проводить разминку в шаге, в беге.






















Знать, как проводить разминку на матах


Уметь правильно и чётко выполнять команды

Регулятивные: активное участие в диалоге учителем.










Регулятивные: Умение следовать инструкции и командам;

Познавательные: формирование мыслительных операций по каждому из выполняемых движений;

Уметь пользоваться накопленными знаниями








Регулятивные: формирование умений и способов самоконтроля поведения; Развитие умения следовать установленным правилам в целях безопасности.




Познавательные: знакомство и закрепление представлений о спортивной деятельности и ее элементах; формирование спортивного опыта деятельности;





Формирование мотивации к учебной деятельности










Формирование умений контролировать свое тело и поведение в процессе поставленных задач;

Правильное выполнения задания, воспитание дисциплинированности















Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точность движений, координации; ловкости.

Развитие коммуникативных навыков, в частности умения слушать.







О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь


1. Упражнения на овладение техникой выполнения упр. кувырок вперед.






Упр.1. Из и.п.-лежа на спине -согнуть ноги, взяться руками за голени ниже коленей и плотно подтянуть ноги к груди, голову прижать к коленям, локти к туловищу – держать – вернуться в и.п (группировка лежа).

Упр.2

И.п.-упор присев-взяться руками за среднюю часть голени, прижать ноги к груди, локти к туловищу, голову к коленям.

Упр.3.

И.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат.

Выполнить перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.


Упр.4.

И.п.-упор присев:

1-разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2-согнуть руки;

3-«накатом» плеч, кувырок вперед.



Кувырок вперед.

По очереди ученики показывают технику выполнения кувырка вперед (как они ее помнят), учитель отмечает ошибки, показывает правильную технику выполнения упражнения.

По очереди ученики выполняют по два кувырка вперед.


Игра «Рыбак и рыбки».

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает скакалку, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы «удочка» не задела их. Тот, кого заденет, становится в середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.


10 мин








4 раза








3 раза





4 раза







4 раза







10 мин














5 мин

Упражнения выполнять на матах по распоряжению учителя, по 2-3 человека на мате. Учитель объясняет, показывает и ведет подсчет.

Фронтальный-групповой метод



-Спину держать прямо,

- прямое положение спины.

- носки тянуть

-Акцентировать внимание учащихся на правильном положении рук, ног, головы.

- необходимость сохранения группировки при перекате.

-Обратить внимание учащихся на положение рук.

Добиться мягкого переката.










Выполняется фронтально-поточным методом.

Учитель страхует тех, кто в этом нуждается: одной рукой помогает наклонить голову, выполняющего на грудь, а другой под грудь или плечо, что обеспечит мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.






Скакалку – удочку необходимо вращать так, чтобы она скользила по полу.


Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.













Изучить технику выполнения кувырка вперед































Закрепить технику кувырка вперёд, выполнить на оценку.









Знать правила игры «Удочка»


Содействовать учителю в организации игры.


Знать несколько считалочек.

Регулятивные: развитие спортивного интереса в процессе урока; формирование настойчивости и целеустремленности; развитие физических характеристик.


Познавательные: формирование представлений о гимнастических элементах.

формирование умения выполнять упражнения самостоятельно.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга












Формирование позитивного отношения и увлечённости к тематике урока;


Формирование собственного мнения и позиции, развитие умения договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

З
А
К
Л.


Ч
А
С
Т
Ь

Упражнения на восстановление дыхания.

  1. Стойка ноги врозь

1-поднимаемся на носки, руки вверх

2- опускаемся - наклон

  1. Стойка ноги врозь, наклон касаясь

  2. Стойка, поднимаем бедро с помощью рук(удерживаем)


Построение, подведение итогов, объявление оценок.

3мин.









2 мин.



Восстанавливаем дыхание











Оценка работы класса и отдельных учащихся.