I.Мотивационно-целевой 1.Приветствие 2.Мотивация 3.Формулировка темы 4.Целеполагание | -Здравствуйте ребята, садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Оглянитесь вокруг. Есть у вас на свете друг? У меня, к примеру, есть Всех их и не перечесть Без друзей ведь скучно жить. Так давайте все дружить! На доске пословица: Если парус остается без ветра, он становится обыкновенной тканью. -Ребята, о чем эта пословица? -Из чего изготавливают паруса? (на экране слайды с парусами) -Ребята, проверьте свое рабочее место, все ли вы приготовили для начала урока. У вас на столах должен быть порядок. -Ребята, посмотрите на меня, что я держу в руках? (лоскуток ткани) -Ребята, вспомните свойства бумаги и скажите, ткань похожа на бумагу? -А какое самое главное свойство ткани? -А можно ли из ткани сделать аппликацию? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами разных тканей и выполним аппликацию из ткани. (цели и задачи урока на слайде) -Ребята, чтобы урок был вам полезен, каждый из вас должен поставить перед собой цель: «Незаконченное предложение» Я хочу узнать… Я смогу… Я попробую… Мне интересно… | Приветствуют учителя Слушают учителя, отвечают на вопросы, устанавливают цель и задачи урока, формулируют тему. | Коммуникативные Личностные Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные |
II. Деяте льностно-операционный 1.Открытие нового знания 2.Закрепление изученного 3.Лабораторная работа «Сравнение свойств ткани и бумаги» 4.Физкультминтка 5.Анализ образца 6.Планирование предстоящей деятельности 7.Правила техники безопасности 8.Практическая работа | -Ребята, чтобы изготовить аппликацию из ткани, нам нужно знать производят ткань. Может кто-нибудь из вас знает как появляется ткань? (ответы детей) Я хочу вам рассказать про то, как и из чего делают ткань. (рассказ сопровождается презентацией) Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической. Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы. Толстой тканью обивают мягкую мебель. Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. -Какие бывают ткани? -Из чего производят ткань? -Ребята, к нам на урок пришла кукла Катя. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку. Давайте рассмотрим пальто у Кати. -Какое оно? -Из чего оно сшито? (из ткани) Учитель предлагает детям потрогать пальто на ощупь и определить, что ткань толстая. -Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Из толстой ткани- пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет) -Какого цвета ткань? Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово). -Давайте посмотрим на Катино платье. Из какой ткани cшито платье, как вы думаете? (из тонкой ). Ткань может быть как толстой, так и тонкой. -Какого цвета платье у Кати? -Можно сказать, что оно однотонное? Какого же цвета платье? (синего, красного.. разного). Про такую ткань, говорят разноцветная. Эксперимент: Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. -Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется). -Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью. ( помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней. -Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). -Так что же прочнее ткань или бумага? -Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду и хлопнем 5 раз в ладоши? ( бумага намокла и расползается в руках). - То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней). Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде). -Мы с вами много поработали, выполнили много заданий, а теперь наши пальчики должны отдохнуть. Покажите мне все свои пальчики. Кулачок Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем. Раз, два, три, четыре, пять – Собираем все опять. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. -Ребята, сегодня мы с вами изготовим аппликацию из ткани. Посмотрите внимательно на образец, что вы видите? (аппликация из ткани «Дерево») -Из скольких деталей состоит аппликация?(из 3, лужайка, ствол и крона) -Из каких материалов изготовлена аппликация? (картон, ткань) -Как прикреплена ткань к картону? (с помощью клея) Планирование предстоящей деятельности -Ребята, давайте составим план работы над аппликацией. -Итак, с чего мы начнем выполнять аппликацию? (дети проговаривают план практической работы) -С помощью шаблонов сделать выкройку деталей -Вырезаем детали -Составляем аппликацию без клея. -С помощью клея прикрепляем детали аппликации к картону. -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке. (дети называют правила ТБ) 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. 13. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 14. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 15. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 16. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Практическая работа. Инструктаж -Ребята, с чего начнем выполнять аппликацию? ( выбора фона и разметки деталей аппликации по шаблону) -У вас на столах лежат шаблоны деталей (ствола и кроны) возьмите шаблон детали, приложите его к ткани и аккуратно, по контуру обведите шаблон мелом. Ткань расходуйте экономно, располагайте шаблоны ближе к краю. - Затем вырезаем детали, не забываем о правилах работы с ножницами. – То же самое проделываем со вторым шаблоном. -Затем берем полоску зеленой ткани, отрезаем от нее кусочек прямоугольной формы (как показано на слайде) с помощью булавки делаем бахрому, это у нас будет полянка. - Затем выбираем фон для вашего дерева, располагаем на картоне детали, так как показано на экране. -Затем приклеиваем детали аппликации к картону. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы Выполняют задание предложенное учителем Выполняют эксперимент под руководством учителя, делают выводы самостоятельно Дети под руководством учителя проводят анализ образца Дети вспоминают изученные ранее правила техники безопасности Дети слушают указания к работе и выполняют практическую работу, под руководством учителя | Коммуникативные, предметные, познавательные Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные, личностные Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные, личностные Коммуникативные, предметные, познавательные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные, предметные |