Самоопределение к деятельности. | Беседа: - Прочитайте пословицу: По одежде не суди, по делам гляди. - Как вы думаете, почему так говорят? - Может ли человек в красивой одежде совершать плохие поступки? - Красивая одежда радует глаз? Хочется вам создать свою красивую одежду? Что для этого нам нужно знать? Уметь? - А для дружной работы нужны нам верные друзья? Разобьёмся на пары, чтобы работа была плодотворной и увлекательной. | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на пары для дальнейшей работы. | Личностные : Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные : Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Работа по учебнику (с.86) - Рассмотрите рисунки. Какие виды одежды на них изображены? - Вся ли одежда современная? Как вы догадались? Прояви смекалку. Подумай, для чего на одежде делают застёжки. Какие застёжки появились в древности, а какие – сейчас? - Для чего нужны нам застёжки? - Из какого материала в основном делали застёжки в давние времена? - А сейчас? - Дети, дома вы готовили проекты по группам. 1-я группа: «Из истории пуговицы» 2-я группа: «Из истории молнии» 3-я группа: «Из истории кнопки» | - Платья, жилеты, шорты, мундир. - Мы не увидим такую одежду на современных людях, только в музее или в старых фильмах. - Самые древние – завязки, крючки, пуговицы. - Самая «молодая» застёжка – «липучка». - Застёжки скрепляют детали одежды. В древности застёжки служили украшениями, когда их выполняли из драгоценных камней, золота, жемчужин. - Дерево, кость, раковина, металл, кожа, ткань. - Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса. Сообщения детей. | Познавательные УУД: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД : Формируем умение высказывать своё предположение. |
Постановка учебной задачи. | - Какая застёжка является самой распространённой и сейчас? - Из каких материалов изготовлялись пуговицы раньше? А сейчас? - Какими конструктивными особенностями отличаются современные пуговицы? - На стенде вы видите панно. Из чего оно изготовлено? - Как называется такое соединение деталей? | - Пуговица. - Дерево, кость, раковина, металл. - Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса. - Пуговицы стали плоские, с двумя-четырьмя отверстиями, на ножке, круглые, как бусинки, и т.д. - Из ткани и пуговиц. - Пришивание. | Регулятивные УУД: Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Открытие практического умения - Объединившись по парам, обсудите порядок выполнения работы. - Что нам предстоит делать? - Кто догадался, как выполнить работу? Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Какой узор возьмёте за образец? - Можно ли взять узор из народного костюма? В чём трудность? - А мы воспользуемся пуговицами. Получится ли узор? - Какой узор можно составить? - Проговорим план нашей работы. Самостоятельно-практическая работа - При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Где лежат ножницы? Где находятся иголки? - Не забывайте, что вы работаете в парах, распределите работу между собой. | - Разделиться по парам. Рассмотреть панно и обсудить, как его получить. - Разложить пуговицы на ткани в виде узора по цвету, по материалу. - Придумаем свой узор. - Узор в народном костюме вышит нитками. - Да, выложим узор как в народном костюме. - В виде растений, животных и даже людей. - 1. Выберем узор из народного костюма (используем учебник). 2. На ткани разложим выбранный узор из пуговиц. 3. Пришьём пуговицы. - С ножницами, т.к. можно пораниться и с иголкой. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют обязанности в парах. | Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД : Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД : Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в парах. -Что вам хочется сделать со своим панно? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в парах? - Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!» | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД: Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |