СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии. 4 класс, тема "Мода и моделирование"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии. 4 класс, тема "Мода и моделирование"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт?
В далекой пустыне
жила Черепаха. 
Была Черепаха
большая неряха: 
ходила в одежде
измятой и рваной, 
не пользуясь
ни туалетом, 
ни ванной. 
Хоть часто меняла
наряд Черепаха, 
но быстро рвалась
за рубахой рубаха. 
Когда это дело
совсем надоело, 
взяла Черепаха
и панцирь надела. 
С тех пор
так и ползает 
с видом угрюмым. 
И панцирь ей служит
надежным костюмом: 
не мнется, 
не рвется, 
всё время на месте –
на целых сто лет... 
или даже на двести! 
- И так, ребята, какую мысль хочет донести до нас поэт? (Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться)

- Приветствуют.







- Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться

Словесный(слово учителя, диалог). Фронтальная и индивидуальная работа.

Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим.

Постановка цели


-Конечно, мы всегда должны за собой следить, ведь не зря говорят «по одежке встречают…». Это и есть частичка нашего урока. А тема нашего урока Мода и моделирование
-Как вы думаете, почему встречают по одежке?


-Ребята, а чтобы выглядеть красиво и опрятно выглядеть, что необходимо уметь?
-Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас.

-Ребята, как вы думаете, какая была одежда у Древних людей? (СЛАЙД)




- А знаете ли какая была одежда у древних греков? (СЛАЙД)



- Их одежда называлась хитон и туника.
- А какая же была одежда у древних славян? (СЛАЙД)
- Ребята, а разве сегодня мы не носим туники, одежду с кожей, мехом?

-Значит можно сделать вывод, что в древние времена одежда была не такая плохая, что в наше время одежда изготавливается из того же материала что и раньше.

-Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды?
- Одно из критериев, которые вы назвали – это мода.






-Потому что одежда-это первое, что бросается в глаза, когда мы видим человека.

-Нужно чтобы одежда всегда была чистая, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов.


-Древние люди имели набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов.

-Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах.


-Рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда.

-Носим







-Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду

Словесный (слово учителя, диалог).

Наглядный (электронная презентация). Фронтальная и индивидуальная работа.

Коммуникативные: умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; развитие умения слушать и слышать учителя;

Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим, умения отвечать на поставленный вопрос;


Открытие новых знаний

-Ребята, кто знает, что же такое мода?

-Ребята, мода-это определенный стиль, популярный на сегодняшний день
-Слово «мода» с латинского означает - мера. Принято считать, что мода родилась в 14 веке. (СЛАЙД)
-Ребята, если мода – это «мера», то что значит одежда не модная?

-Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться.
-А как называется профессия человека, который придумывает модные вещи?

-Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье. 
-Ребята, а каких модельеров вы знаете?

(СЛАЙД)
- Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Именно он сказал, что одежда должна быть разнообразная, исходя из особенностей человека его фигуры, возраста, а не на фабриках, одинаковую для всех.
-Посмотрите на его коллекцию. Что вас привлекает? (СЛАЙД)

-Ребята, а Валентин Юдашкин. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме Моды «Валентин Юдашкин». В год он делает до 1000 моделей. 
-Посмотрите на его коллекцию. Какие характерные черты есть в его моделях?




-Кто из вас хочет быть модным и стильным?
-Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом. 
-Ребята, а по вашему мнению лучше быть модным или стильным? 
-Ребята, кто знает что же такое стиль?(СЛАЙД)

-Стиль — особенность индивидуальность человека в выборе одежды, макияжа, поведения. Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд.

-А вы знаете, какие различают стили в современной одежде?
-В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
-Классический (деловой) стиль мало подвержен капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.(СЛАЙД)

-А где мы можем применять такой стиль одежды?

-Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.(СЛАЙД)

-Где мы можем применять спортивный стиль одежды? Молодцы!
-Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. (СЛАЙД)

-Где мы можем применять романтический стиль одежды?

-Ребята, а какой стиль нравится вам больше всего?
-Почему?

-Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу, желательно из разных стилей, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. -Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Различают одежду повседневную, домашнюю, праздничную и рабочую.

-Ребята, посмотрите на слайд, определите, где одежда повседневная?(СЛАЙД)

-Где одежда домашняя? (№1)
-Где праздничная? (№3)
-И какая рабочая? (№2)

-Молодцы! Все верно!

-Ответы детей






-Значит, не соответствует мерке.





- Модельер, дизайнер моды





-Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин









-Изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика






-Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность.

-Ответы детей







-Лучше стильным


-Ответы детей













Да\Нет









-Мнения детей




















Классический/спортивный/романтический












-Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению.

Словесный (слово учителя, рассказ, беседа).

Наглядный (электронная презентация).Фронтальная и индивидуальная работа.

Коммуникативные: умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; развитие умения слушать и слышать учителя;

Познавательные: формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи

Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим., умения отвечать на поставленный вопрос;


Физминутка

Включает видеоролик

Повторяю движения

Фронтальная работа. Словесный метод


Практический

-Сегодня, я вам предлагаю смоделировать осенний наряд, а затем из ваших работ получится одно целое панно. Думаю, что пришедшим гостям на праздник осени будет интересно посмотреть на ваши работы.

-Посмотрите на мою работу. Из каких материалов она выполнена?

-Соответствует ли наряд времени года?

-Почему?
-К какому стилю относится одежда?

-Почему?

-Какие элементы наряда вы видите?



-Ребята, представьте, что вы модельеры, и вам поступил такой заказ – нужно смоделировать одежду романтического стиля для праздника осени. Представьте, какие бы вы хотели видеть ваши наряды.
-Давайте составим план работы

-Посмотрите на карточки.

-Расположите этапы плана в правильной последовательности (1. Замысел 2. Заготовка деталей 3. Обработка деталей

4. Сборка 5. Отделка)

-И так, что мы должны сделать на первом этапе?
- Ребята, при обдумывании замысла обязательно необходимо подумать о правильном цветовом сочетании 
-Ребята, есть цвета, которые не рекомендуется смешивать. 
-Холодные. Эта категория предполагает такие тона как синий, фиолетовый и зеленый. (СЛАЙД)
-Теплые. Данный вид предполагает наличие красного, розового, желтого и оранжевого цветов. (СЛАЙД)
-Нейтральные. Для такого типа характерны более спокойные цвета, такие как бежевый, коричневый, кремовый, песочный. (СЛАЙД)
- Что мы должны сделать на втором этапе?





-Что необходимо сделать на третьем этапе?



-Что необходимо сделать на четвертом этапе?


-Что необходимо сделать на пятом этапе?

-На этом этапе мы можем проявить свое творчество и добавить аксессуары. К аксессуарам могут относиться воланы, рюши, кружева, вышивка, карманы, и другое.

-Ребята, выполняя эту работу вы должны придерживаться таким критериям как: (СЛАЙД)

-Как вы понимаете….

-Аккуратность

-Оригинальность

-Законченность

-Соответствие стилю

-Соответствие плану работы.

-Ребята давайте вспомним технику безопасности пользования ножницами и клеем на уроке. (СЛАЙД)

-Ребята сегодняшняя работа будет в парах.

-Ребята, у вас на партах лежит картон, на нем изображен силуэт человека, вам нужно подготовить ему наряд к празднику осени?

-Ребята ,а какой стиль мы будем использовать, чтобы прийти на праздник осени?
-На всех этапах вы конечно же должны проявить умение работать с материалом и сотрудничать со своим партнером.

-Ребята, если вы сегодня не успеете подготовить наряд к празднику осени то доделаете его на следующем уроке.






-Картон, ткань, листья


-Да

-Мнения детей

-К романтическому

-Мнения детей

-Платье, туфли


Замысел 1.1. Подумать для кого будет предназначена одежда, какого фасона она будет















-2. Заготовка деталей 2.1 Обвести на картоне шаблон силуэта человека 2.2 Вырезать силуэт 2.3 Нарисовать эскиз одежды на картоне 2.4 Вырезать эскиз одежды

-3. Обработка деталей 3.1. Наложить эскиз одежды на ткань 3.2 Обвести шаблон эскиза на ткани 3.3 Вырезать одежду

-4. Сборка 4.2 Приклеить ткань к шаблону эскиза 4.2 Приклеить на силуэт человека одежду

-5.Отделка 5.1. Нарисовать шаблон для аксессуаров 5.2 Наложить эскиз аксессуара на ткань 5.3. Обвести шаблон эскиза на ткани 5.4 Вырезать аксессуар 5.5 Приклеить аксессуары на одежду и силуэт человека











-Ответы детей





-Романтический , праздничный

Словесный(слово учителя, рассказ, диалог).

Наглядный (раздаточный материал, электронная презентация). Фронтальная , индивидуальная работа

Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим., умения отвечать на поставленный вопрос;

Коммуникативные: умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; формирование умения работать в паре, развитие умения слушать и слышать учителя;


Применение новых знаний

-Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, лоскутки ткани, ножницы, клей, природный материал, цветная бумага.

-Ребята, приступайте к моделированию, не забывайте о нашем плане, критериях и стиле который вам нужно создать.

-Приступают к работе

Словесный. Практический. Парная работа.

Коммуникативные: формирование умения работать в паре, развитие умения слушать и слышать учителя;


Итог урока

-И так, ребята наш урок подошел к концу, приведите в порядок свои рабочие места. 

-Ребята, давайте вспомним выражение, к которому мы обращались в начале урока. Кто-нибудь знает его продолжение?

-Какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого высказывания?

-Верно!

-Ребята, спасибо за урок мне очень приятно было с вами работать.





По одежке встречают, по уму провожают

-Одежда не самое главное, не стоит гнаться за модой, главное иметь свой собственный стиль

Словесный(беседа).индивидуальна и фронтальная работы.

Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим, умения отвечать на поставленный вопрос;





Скачать

© 2021, 215 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!