Организационный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт? В далекой пустыне жила Черепаха. Была Черепаха большая неряха: ходила в одежде измятой и рваной, не пользуясь ни туалетом, ни ванной. Хоть часто меняла наряд Черепаха, но быстро рвалась за рубахой рубаха. Когда это дело совсем надоело, взяла Черепаха и панцирь надела. С тех пор так и ползает с видом угрюмым. И панцирь ей служит надежным костюмом: не мнется, не рвется, всё время на месте – на целых сто лет... или даже на двести! - И так, ребята, какую мысль хочет донести до нас поэт? (Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться) | - Приветствуют. - Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться | Словесный(слово учителя, диалог). Фронтальная и индивидуальная работа. | Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим. |
Постановка цели | -Конечно, мы всегда должны за собой следить, ведь не зря говорят «по одежке встречают…». Это и есть частичка нашего урока. А тема нашего урока Мода и моделирование -Как вы думаете, почему встречают по одежке? -Ребята, а чтобы выглядеть красиво и опрятно выглядеть, что необходимо уметь? -Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас. -Ребята, как вы думаете, какая была одежда у Древних людей? (СЛАЙД) - А знаете ли какая была одежда у древних греков? (СЛАЙД) - Их одежда называлась хитон и туника. - А какая же была одежда у древних славян? (СЛАЙД) - Ребята, а разве сегодня мы не носим туники, одежду с кожей, мехом? -Значит можно сделать вывод, что в древние времена одежда была не такая плохая, что в наше время одежда изготавливается из того же материала что и раньше. -Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды? - Одно из критериев, которые вы назвали – это мода. | -Потому что одежда-это первое, что бросается в глаза, когда мы видим человека. -Нужно чтобы одежда всегда была чистая, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов. -Древние люди имели набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов. -Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах. -Рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда. -Носим -Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду | Словесный (слово учителя, диалог). Наглядный (электронная презентация). Фронтальная и индивидуальная работа. | Коммуникативные: умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; развитие умения слушать и слышать учителя; Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим, умения отвечать на поставленный вопрос; |
Открытие новых знаний | -Ребята, кто знает, что же такое мода? -Ребята, мода-это определенный стиль, популярный на сегодняшний день -Слово «мода» с латинского означает - мера. Принято считать, что мода родилась в 14 веке. (СЛАЙД) -Ребята, если мода – это «мера», то что значит одежда не модная? -Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. -А как называется профессия человека, который придумывает модные вещи? -Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье. -Ребята, а каких модельеров вы знаете? (СЛАЙД) - Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Именно он сказал, что одежда должна быть разнообразная, исходя из особенностей человека его фигуры, возраста, а не на фабриках, одинаковую для всех. -Посмотрите на его коллекцию. Что вас привлекает? (СЛАЙД) -Ребята, а Валентин Юдашкин. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме Моды «Валентин Юдашкин». В год он делает до 1000 моделей. -Посмотрите на его коллекцию. Какие характерные черты есть в его моделях? -Кто из вас хочет быть модным и стильным? -Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом. -Ребята, а по вашему мнению лучше быть модным или стильным? -Ребята, кто знает что же такое стиль?(СЛАЙД) -Стиль — особенность индивидуальность человека в выборе одежды, макияжа, поведения. Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд. -А вы знаете, какие различают стили в современной одежде? -В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. -Классический (деловой) стиль мало подвержен капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.(СЛАЙД) -А где мы можем применять такой стиль одежды? -Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.(СЛАЙД) -Где мы можем применять спортивный стиль одежды? Молодцы! -Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. (СЛАЙД) -Где мы можем применять романтический стиль одежды? -Ребята, а какой стиль нравится вам больше всего? -Почему? -Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу, желательно из разных стилей, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. -Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Различают одежду повседневную, домашнюю, праздничную и рабочую. -Ребята, посмотрите на слайд, определите, где одежда повседневная?(СЛАЙД) -Где одежда домашняя? (№1) -Где праздничная? (№3) -И какая рабочая? (№2) -Молодцы! Все верно! | -Ответы детей -Значит, не соответствует мерке. - Модельер, дизайнер моды -Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин -Изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика -Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность. -Ответы детей -Лучше стильным -Ответы детей Да\Нет -Мнения детей Классический/спортивный/романтический -Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению. | Словесный (слово учителя, рассказ, беседа). Наглядный (электронная презентация).Фронтальная и индивидуальная работа. | Коммуникативные: умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; развитие умения слушать и слышать учителя; Познавательные: формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим., умения отвечать на поставленный вопрос; |
Практический | -Сегодня, я вам предлагаю смоделировать осенний наряд, а затем из ваших работ получится одно целое панно. Думаю, что пришедшим гостям на праздник осени будет интересно посмотреть на ваши работы. -Посмотрите на мою работу. Из каких материалов она выполнена? -Соответствует ли наряд времени года? -Почему? -К какому стилю относится одежда? -Почему? -Какие элементы наряда вы видите? -Ребята, представьте, что вы модельеры, и вам поступил такой заказ – нужно смоделировать одежду романтического стиля для праздника осени. Представьте, какие бы вы хотели видеть ваши наряды. -Давайте составим план работы -Посмотрите на карточки. -Расположите этапы плана в правильной последовательности (1. Замысел 2. Заготовка деталей 3. Обработка деталей 4. Сборка 5. Отделка) -И так, что мы должны сделать на первом этапе? - Ребята, при обдумывании замысла обязательно необходимо подумать о правильном цветовом сочетании -Ребята, есть цвета, которые не рекомендуется смешивать. -Холодные. Эта категория предполагает такие тона как синий, фиолетовый и зеленый. (СЛАЙД) -Теплые. Данный вид предполагает наличие красного, розового, желтого и оранжевого цветов. (СЛАЙД) -Нейтральные. Для такого типа характерны более спокойные цвета, такие как бежевый, коричневый, кремовый, песочный. (СЛАЙД) - Что мы должны сделать на втором этапе? -Что необходимо сделать на третьем этапе? -Что необходимо сделать на четвертом этапе? -Что необходимо сделать на пятом этапе? -На этом этапе мы можем проявить свое творчество и добавить аксессуары. К аксессуарам могут относиться воланы, рюши, кружева, вышивка, карманы, и другое. -Ребята, выполняя эту работу вы должны придерживаться таким критериям как: (СЛАЙД) -Как вы понимаете…. -Аккуратность -Оригинальность -Законченность -Соответствие стилю -Соответствие плану работы. -Ребята давайте вспомним технику безопасности пользования ножницами и клеем на уроке. (СЛАЙД) -Ребята сегодняшняя работа будет в парах. -Ребята, у вас на партах лежит картон, на нем изображен силуэт человека, вам нужно подготовить ему наряд к празднику осени? -Ребята ,а какой стиль мы будем использовать, чтобы прийти на праздник осени? -На всех этапах вы конечно же должны проявить умение работать с материалом и сотрудничать со своим партнером. -Ребята, если вы сегодня не успеете подготовить наряд к празднику осени то доделаете его на следующем уроке. | -Картон, ткань, листья -Да -Мнения детей -К романтическому -Мнения детей -Платье, туфли Замысел 1.1. Подумать для кого будет предназначена одежда, какого фасона она будет -2. Заготовка деталей 2.1 Обвести на картоне шаблон силуэта человека 2.2 Вырезать силуэт 2.3 Нарисовать эскиз одежды на картоне 2.4 Вырезать эскиз одежды -3. Обработка деталей 3.1. Наложить эскиз одежды на ткань 3.2 Обвести шаблон эскиза на ткани 3.3 Вырезать одежду -4. Сборка 4.2 Приклеить ткань к шаблону эскиза 4.2 Приклеить на силуэт человека одежду -5.Отделка 5.1. Нарисовать шаблон для аксессуаров 5.2 Наложить эскиз аксессуара на ткань 5.3. Обвести шаблон эскиза на ткани 5.4 Вырезать аксессуар 5.5 Приклеить аксессуары на одежду и силуэт человека -Ответы детей -Романтический , праздничный | Словесный(слово учителя, рассказ, диалог). Наглядный (раздаточный материал, электронная презентация). Фронтальная , индивидуальная работа | Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим., умения отвечать на поставленный вопрос; Коммуникативные: умения осуществлять необходимую коррекцию при выполнении работы; формирование умения работать в паре, развитие умения слушать и слышать учителя; |
Применение новых знаний | -Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, лоскутки ткани, ножницы, клей, природный материал, цветная бумага. -Ребята, приступайте к моделированию, не забывайте о нашем плане, критериях и стиле который вам нужно создать. | -Приступают к работе | Словесный. Практический. Парная работа. | Коммуникативные: формирование умения работать в паре, развитие умения слушать и слышать учителя; |
Итог урока | -И так, ребята наш урок подошел к концу, приведите в порядок свои рабочие места. -Ребята, давайте вспомним выражение, к которому мы обращались в начале урока. Кто-нибудь знает его продолжение? -Какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого высказывания? -Верно! -Ребята, спасибо за урок мне очень приятно было с вами работать. | По одежке встречают, по уму провожают -Одежда не самое главное, не стоит гнаться за модой, главное иметь свой собственный стиль | Словесный(беседа).индивидуальна и фронтальная работы. | Личностные: формирование уважительного отношения к себе и к окружающим, умения отвечать на поставленный вопрос; |