СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Аппликация из сухих листьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Аппликация из сухих листьев"»

 Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

В какое время года листья на деревьях меняют свой окрас.(осенью) Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Молодцы!

Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка, 
Догадайтесь кто я -...(Мышка!)

Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (мышку из листьев). Верно. В уже знакомой для вас технике Аппликация.


Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.)


- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)

- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

- Для выполнения такой мышки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. У всех все есть? (да). Отлично.

Проговорим план работы:

1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.

2) Вы подберете листочки для туловища и головы мышки.

3) Все листья вы разложите на картоне.

4)Затем аккуратно возьмете поочередно листочки, нанесете на них клей с помощью кисточки и так каждый лист приклеите на картон.

5) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.


 Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами.

1. можно оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. (топают)

2. Передавая ножницы, держать их за острые концы. (хлопают)

3. Можно оставлять клей открытым. (топают)

4. Можно наносить на деталь слишком много клея. (топаю)

5. Можно вертеться и баловаться с соседом. (топают)

физминука

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.


Итоги: - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

- Что мы сегодня изготавливали? (мышку из листьев)

- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.

Рефлексия:

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы? 
- Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.