Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.
В какое время года листья на деревьях меняют свой окрас.(осенью) Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Молодцы!
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я -...(Мышка!)
Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (мышку из листьев). Верно. В уже знакомой для вас технике Аппликация.
Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.)
- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)
- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)
- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
- Для выполнения такой мышки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. У всех все есть? (да). Отлично.
Проговорим план работы:
1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.
2) Вы подберете листочки для туловища и головы мышки.
3) Все листья вы разложите на картоне.
4)Затем аккуратно возьмете поочередно листочки, нанесете на них клей с помощью кисточки и так каждый лист приклеите на картон.
5) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами.
1. можно оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. (топают)
2. Передавая ножницы, держать их за острые концы. (хлопают)
3. Можно оставлять клей открытым. (топают)
4. Можно наносить на деталь слишком много клея. (топаю)
5. Можно вертеться и баловаться с соседом. (топают)
физминука
Все привыкли мы к порядку;
Устали -сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон -
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем.
Итоги: - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)
- Что мы сегодня изготавливали? (мышку из листьев)
- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.
Рефлексия:
Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.