СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Технологии индустриального производства" 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы.

Цель: сформировать у учащихся представление об индустриальном производстве, видами индустриального производства, обработками конструкционных материалов и пластмасс. Познакомить с новейшими технологиями электротехнических,  радиоэлектронных  производств,  строительства, легкой  пищевой  промышленности, роботизацией и автоматизацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Технологии индустриального производства" 10 класс»

План - конспект урока

Технология. Базовый уровень в 10 классе МБОУ НСШ 

Урок № 4.

Раздел. Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы.

Тема урока: Технологии индустриального производства.

План- конспект разработан

Учителем технологии

Сердополецкой Викторией Владимировной

Дата проведения урока: _____________

1.Цель: - сформировать у учащихся представление об индустриальном производстве, видами индустриального производства, обработками конструкционных материалов и пластмасс. Познакомить с новейшими технологиями электротехнических, радиоэлектронных производств, строительства, легкой пищевой промышленности, роботизацией и автоматизацией.

Развивать познавательный интерес  к наукоемким технологиям.

2. Тип урока – комбинированный.

3. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

4. Методическое рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

5. Задачи урока:

Познакомить: учащихся с сущностью индустриального производства, видами индустриального производства; профессиями тяжелой индустрии; дать понятие индустриального производства.

Развивать: техническое мышление, умение решать инженерные задачи.

Воспитывать: интерес к профессиям индустриального производства, уважение к людям труда.

6. Формируемые УУД:

  1. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  2. Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  3. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

7. Основные термины, понятия

8. Оборудование: тетради, карточки, учебные пособия О.А Кожина.

9. Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний

  1. Что такое техносфера? (это искусственная оболочка Земли, воплощающая человеческий труд, организованный научно-техническим разумом)

  2. Что такое селитебные территории? (земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах городов и посёлков городского типа).

  3. С чем непрерывно связано развитие технологий ? (наукой, техникой, производством).

  4. Назовите задачи науки? (Выработка новых знаний).

  5. Назовите назначение техники? (Облегчение и повышение эффективности труда человека и его возможностей).

  6. Назовите что такое производство?( это процесс создания материальных благ и услуг.)

  7. Назовите виды технологий? Назовите их? (технологии производственных, непроизводственных отраслей, универсальные технологии)

Объяснение нового материала

Индустриальное производство - это выпуск продукции с применением машин и механизмов.

В 60—80-х годах XVIII века в Англии начался промышленный переворот. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и

мануфактур — крупные промышленные предприятия: фабрики и заводы.
       Машины существовали и раньше. Еще в средние века применя­лись, например, примитивные подъемные механизмы, насосы для откачки воды из шахт, воздуходувные мехи, ветряное и водяное колесо (на мельницах). 

Но все промышленные изделия изготовлялись руками человека с помощью несложных инструментов. Станки того времени, например прялка, ткацкий станок, лишь частично заменяли работу рук.(демонстрация наглядных пособий)

Только в последние десятилетия XVIII века в Англии появились машины, полностью заменившие труд человека в обработке сырья. Такие машины получили названия рабочих.

 Роль человека, стоявшего у машины, сводилась к наблюдению за ее работой, наладке, регулировке механизма, устранению брака. Создание универсального двигателя — паровой машины Уатта (патент 1784 г.) стало настоящей революцией в промышленности. (демонстрация наглядных пособий)

 В хлопчатобумажной промышленности переворот начался с изобретением в 1765 году Джеймсом Харгривсом механической прялки. 

Немного позже рабочие машины начали применяться и в тяжелой промышленности при обработке деталей машин. Машины вызвали рост производительности труда, который казался современникам чудом.

       Промышленный переворот в Англии завершился в середине XIX века. К этому времени машинное производство вытеснило ручной труд из основных отраслей легкой промышленности. В тяжелой промышленности машины стали производить с помощью машин.

В XIX веке промышленный переворот происходит во Франции, Германии, России, США и других экономически развитых странах.

Индустриальное производство требует высокой профессиональной, психологической и физической подготовки человека к труду.

 В целом индустриальное производство включает: (запись в тетрадь)


Машиностроение — это совокупность отраслей, производящих машины и осуществляющих обработку металла для производства машин (создание металлических конструкций и изделий). Факторов, на основе которых размещаются предприятия машиностроения: сырьевой, потребительский, трудоемкость, наукоемкость. (запись в тетрадь).

Металлообработка – это процесс обработки металла и создание из него отдельных деталей, узлов и металлоконструкций. Металлообработка имеет очень широкий диапазон направлений, от участия в строительстве кораблей до производства мелких деталей в ювелирном деле.

Основные виды металлообработки: Литье .Резание. Ковка. Штамповка. Прокат. Технологические процессы обработки: Токарная, фрезерная обработка Слесарные, шлифовальные, сварочные и полировочные работы Термообработка

Широкое применение пластмасс используется в машиностроении, промышленности, что позволяет сэкономить расход на дорогие цветные металлы, снижать массу изделий, повышать их долговечность, снижать трудоемкость продукции. Особенным из преимуществ является возможность не разделения процессов изготовления продукции путем совмещения процессов формообразования заготовки и получения готовых деталей.
Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства.

Радиоэлектронная промышленность -отрасль машиностроения, занятая разработкой  и производством радиоэлектронного оборудования, радиоэлектронных систем и приборов  промышленного и военного, бытового и иного назначения. 
Радиоэлектронная промышленность одна из новейших, наукоемких отраслей промышленности, она концентрируется  преимущественно в крупных промышленных центрах, хорошо 

обеспеченныхквалифицированными кадрами. Значительная часть продукции радиоэлектронной промышленностипредназначена для хранения, обработки и передачи информации.

Электротехническая промышленность - отрасль машиностроения, выпускающая 

оборудование для  производства электроэнергии, передачи её потребителям и  преобразования  в другие виды  энергии (механическую, тепловую и пр.).  Основные виды изделий:электрогенераторы, электродвигатели переменного и постоянного тока, силовые трансформаторы, выпрямители, аккумуляторы, электросварочное и электротермическое оборудование, электрические проводаи кабели, аппаратура для электрохимических процессов, разнообразные бытовые электроприборы и др. Производство сложного электрооборудования концентрируется в развитых странах. Выпуск несложнойэлектроаппаратуры, электроустановочных изделий, бытовых электроприборов и т. п. растёт во многих странахмира. Лидеры в производстве холодильников и морозильников-США, Китай, Италия, Япония,  Респ. Корея; стиральных машин-  Китай, США, Италия, Япония, ФРГ, Респ. Корея; 

пылесосов – США, Япония, ФРГ; микроволновых печей – США, Япония; 

вентиляторов – Китай. В связи с появлением новых техническихнаправлений из

 электротехнической промышленности выделилась электронная промышленность

Современные технологии строительства.

К инновационным в наше время можно отнести методики возведения домов из:

клееного бруса; пенобетонных блоков; газобетонных блоков; СИП-панелей ( в тетрадь)

Современные технологии легкой промышленности пищевых производств.

В пищевом секторе в последнее время появились следующие методы:

  • искусственное копчение – вместо использования коптилен продукция с ароматом дымка производится путем добавления к сырому продукту специального раствора и его помещения в электрическое поле высокого напряжения (такая методика гораздо экономичнее и безопаснее для здоровья);

  • криозаморозка – предполагает применение криогенных газов (углекислота или азот) в жидком состоянии, благодаря им температура в камере составляет -70 градусов (такой режим не разрушает клеточные структуры, обеспечивая сохранение вкусовых качеств);

  • использование искусственно выращенных ферментов и микробов – встречается преимущественно в мясе и полуфабрикатах (ферменты и бактерии улучшают усваиваемость пищи, подавляют развитие гнилостных бактерий, продлевая срок хранения товара);

  • пищевые волокна – наполнитель добавляют в пищу для изменения ее потребительских свойств (камедь присутствует в составе мороженого и йогуртов, целлюлоза – в спагетти, хлебе и булочках);

  • бактофугирование – обработка молока в специальной центрифуге, благодаря чему из него удаляются различные микроорганизмы.


Автоматизация и роботизация производства — это процесс развития машинного производства, при котором рабочие функции, ранее выполнявшиеся человеком, в т.ч. с использованием механизмов, передаются приборам, автоматическим устройствам и роботам.

На основе роботов манипуляторов создаются роботизированные комплексы различного назначения:

– лазерной резки и сварки,

– резки водой высокого давления,

– дуговой резки и сварки,

– воздушно-плазменной резки и сварки,

– погрузочно-разгрузочного назначения,

Домашнее задание: Повторить пройденный материал.

1ряд: Сообщение: О современных методах утилизации отходов производства.

2 ряд: Сообщение: Распространение различных транспортных технологий и их перспективы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!