(1 слайд) – Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним лицом и я их Вам представлю. Сегодня на нашем уроке присутствует: директор школы Лиманская Светлана Викторовна, заместитель директора по НМР Грызлова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР Леонова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР Сабачева Надежда Витальевна, Заместитель директора по ВР Рожкова Людмила Олеговна, руководитель методического объединения учителей начальных классов Матвейчук Наталья Геннадьевна, классный руководитель 4Б класса Фокеева Ольга Николаевна. Давайте поприветствуем их!
- Ну, а теперь, ребята, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Я вижу, что класс в полном составе. Тихонечко садитесь.
– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но очень интересная и необычная, внимание на экран...
(клип)
– Как вы думаете, почему именно этот клип я вам включила в начале нашего занятия? (Учащиеся высказывают свои мысли)
– (2 слайд) Молодцы, ребята! Действительно, через несколько дней – а именно 25 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).
– День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается каждое второе воскресенье мая.
(3 слайд) В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации (Борис Николаевич Ельцин) 30 января 1998 года (т.е. 20 лет назад), и праздновать его принято в России в последнее воскресенье ноября.
В каждой стране есть свои традиции празднования Дня матери.
(4 слайд) Так в Австралии и в США прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Еще одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.
(5 слайд) В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой, всячески её радуя и развлекая.
(6 слайд) Почитание женщины-матери в Украине является давней традицией, ее с давних времен восхваляли как берегиню семьи, рода и народа.
Как вы думаете, что означает слово берегиня? (ответы уч-ся) Ребята, у вас на столах есть словарики синонимов, попробуйте отыскать в них значение этого слова. Молодцы!
(7 слайд) В словаре синонимов русского языка: Берегиня – заступница, защитница, покровительница.
Берегиня – древняя славянская Богиня. Это олицетворение всех добрых и позитивных сил природы. Считается, что эта богиня защищала людей от бед, от злых сущностей и нечистой силы. Её именем называли женщин, оберегающих семейный очаг, ритуальный огонь.
День матери - праздник в России сравнительно молодой, хотя этот праздник отмечается уже 20 год. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу, к сожалению, его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник, ведь во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
- Сегодня мы заранее говорим об этом празднике, чтобы вы вместе со своей семьей смогли подготовиться и как следует поздравить свою мамочку.
(8 слайд) Но в праздник всегда возникает ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Какая? Правильно! Что подарить к празднику и чем порадовать маму? Какой подарок самый лучший
- (9 слайд) Решение есть!!! Изготовить своими руками открытку!
- Итак, ребята, как же будет звучать тема нашего занятия?
Тема: «Изготовление поздравительной открытки для мам». Молодцы!
Тогда исходя из темы урока, какую мы поставим цель на урок?
Цель занятия: выполнить своими руками поздравительную открытку и подарить маме. Молодцы!
А задачи? Попробуем сформулировать?
Задачи
1.Совершенствовать умение работать в технике бумагопластика.
2. Сделать эстетически красивое изделие.
(10 слайд) Молодцы, ребята!
- Какой же у нас будет план достижения цели?
(11 слайд) Выбрать модель открытки и изучить технологию ее изготовления
Посмотреть есть ли для этого необходимые материалы и инструменты
Соблюдать безопасность труда при выполнении работы по алгоритму
Поучить результат
Молодцы!
(12 слайд)- Есть много видов и способов изготовления открыток. Ее можно нарисовать, можно использовать технологию квилинга, киригами, аппликации, коллажа и многое другое. Сегодня мы будем использовать несколько технологий сразу. Это и моделирование, и рисование, и даже в какой-то степени аппликация с киригами. В общем, открытка у нас будет с вами просто волшебная! Посмотрите. (Смотрят на картинку на слайде) Не верите? (Дети не догадываются) Включаю видео.
- (13 слайд) Итак, приступим! Чтобы нам сделать такую волшебную открытку нам с вами понадобится:
Тонкий картон (любого цвета)
Белая бумага
Пленка
Черный маркер
Цветные маркеры или карандаши
Ножницы
Клей
Линейка
Простой карандаш
- Обратите внимание, на ваших столах у каждого лежат белые конверты, в них вы найдёте все необходимое для вас: шаблоны, белую бумагу уже нужного для нас размера и пленку. Черные и цветные маркЁры я раздам вам чуть позже. Все остальные принадлежности, такие как ножницы, клей, линейку и карандаш приготовьте самостоятельно.
- Не смотря на то, что мы практически готовы к реальному воплощению нашей волшебной открытки мы приступить пока не можем! Как думаете почему? Верно! Потому что мы кое-что забыли! Мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. (Ответы детей)(Слайд 14)
(15 слайд) 1 шаг. Для начала нам нужно подготовить основу для открытки. Для этого возьмем тонкий цветной картон и вырежем нужную нам схему. В этом нам поможет линейка, карандаш и схема на слайде. (Объясняю детям как начертить).
( 16 слайд) 2 шаг. Молодцы! Теперь прошу каждого из вас на обороте основы карандашом подписать свою фамилию и класс. Теперь я раздам на ваш выбор рисунок, который нужно будем вам раскрасить и вклеить в открытку.
( 17 слайд) 3 шаг. Вклейте заготовленную пленку внутрь открытки на пустое окошко.
( 18 слайд) 4 шаг. Склеиваем открытку пополам только в тех местах, которые указаны на схеме синим цветов. ( 19 слайд)
(20 слайд) А теперь сделаем динамическую паузу
Медленно наклоните голову вперед, потом назад, влево, вправо, теперь круговое движение головой в одну сторону, круговое движение головой в другую сторону, наклон туловища влево, затем наклон вправо, руки сложите в замок потянитесь вверх, опустите руки, положите их на стол перед собой, положите на руки голову, закройте глаза и посидите так 10 секунд…. А теперь взбодритесь и…. продолжим работу.
(21 слайд) 5 шаг. Край шаблона белой бумаги обклейте меньшей заготовкой из цветного картона.
( 15 слайд) Обведите контуры рисунка не смываемым черным маркером. Вставьте белый вкладыш внутрь открытки. Открытка готова!
( 16 слайд)
( 17 слайд) На обороте открытки, ребята, можете написать свои пожелания для мам. На слайде я подготовила несколько примеров. Если вам приглянулся какой-то из них, можете использовать его. Но лучше если вы напишете свое искреннее поздравление.
- Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте с вами подведем итог нашего урока. Чему новому вы сегодня научились. (Сегодня мы научились делать поздравительную открытку и создать ее собственными руками). Что вам удалось лучше всего? А что вызвало трудность? Ребята вы все большие молодцы! Работа ваша, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поздравительной открытке остались следы ваших пальчиков и тепло вашего сердца! Уверена, что и вашим мамам они очень понравятся.
- (слайд) А теперь, ребята, давайте оценим свою деятельность на уроке и украсим с вами эту пустую вазочку на доске, чтобы и у меня и у наших гостей было предпраздничное настроение. У каждого из вас на столе лежит цветочек. Приклейте к вазе цветочек зелёного цвета – если вы работали самостоятельно, желтого цвета – если смогли выполнить работу с помощью учителя, синего цвета – если ничего не поняли и не смогли, даже при помощи учителя.
Ребята, в заключении я хочу похвалить вас, за вашу, самостоятельность, креативность, за ваше творчество и умение работать в коллективе. Спасибо за урок! До встречи