СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Мастерим кошек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит к любому УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Мастерим кошек"»

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»







Конспект

пробного урока по технологии

во 3 «А» классе

МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»

на тему: Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление изделия из картона «Кошка».

студентки группы П-143

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Титовой Ксении Николаевны



Допуск к уроку

П одпись учителя Тюрина Е.А.







Оценки:

За конспект ________

За урок ________

За наглядный материал ________

Итоговая оценка __________




Цели:

- способствовать развитию личности и созданию основ творческого потенциала учащихся;

- формировать у учащихся позитивную самооценку, самоуважение;

- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;

- формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формировать умение самостоятельно и совместно принимать решения;

- формировать умение решать творческие задачи.

Задачи урока:

- изготовить объемные изделия по шаблонам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла;

- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- соблюдать правила безопасности при работе с режущими инструментами.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Учебник: Цирулик Н. А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 г

Планируемые личностные и метапредметные результаты урока

Личностные результаты

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- осознанность социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планирование, контроль и оценивание своих действий при работе с учебным материалом;

- отбор адекватных средств достижения цели деятельности;

-учебное сотрудничество в соответствии с принятой ролью;

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществление поиска нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

- работа с информацией, представленной в форме рисунка, схемы;

- строение небольших сообщений в устной и письменной форме;

- определение разных способов решения учебной задачи;

- выделение ряда признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- сравнение и классификация по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщение на основе выделения сущностной связи;

- проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая другое мнение;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Повернитесь к соседу по парте и пожелайте отличного урока!

Садятся за парты.



Желают отличного урока соседу по парте.

Подготовка к практической работе

Вступительная беседа

Посмотрите на экран. К какому семейству относятся эти животные?

Скажите, что их объединяет?

Какие характерные особенности внешнего вида этих «кошек» вы знаете?


К семейству кошачьих.


Форма, внешние признаки семейства кошачьих. У них гибкое тело, круглая голова, глаза крупные с вертикальным зрачком. Когти у всех (кроме гепарда) длинные, острые.


Показ изделия

Какова же тема урока?

Рассмотрите страницу 65 учебника. Сопоставьте её с нашим уроком.

Какую цель мы сегодня поставим?


  1. Из каких частей состоит изделие? Как они соединены? Какие детали и как ты будешь соединять?




  1. План работы

Составим план работы.





Техника безопасности

Какие инструменты нам понадобятся?

Вспомните технику безопасности при работе с ножницами.





- Мастерим «кошек» с помощью щелевого замка.


- Изготовить объёмную «кошку».

  1. туловище

  2. голова

  3. уши

  4. хвост

  5. С помощью щелевого замка.

  1. Перевести шаблон на кальку.

  2. Вырезать шаблон.

  3. Перенести шаблон на картон.

  4. Вырезать заготовку.

  5. Соединить детали.


Ножницы.



Называют правила работы с ножницами.

Практическая работа

Еще раз повторим план выполнения работы.


Можете приступать к выполнению работы. Оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

  1. Обвести шаблон.

  2. Перенести шаблон на картон.

  3. Вырезать заготовку.

  4. Соединить детали с помощью щелевого замка.

Самостоятельно выполняют работу.

Выставка готовых работ

Первый ряд, выходите к доске и покажите классу, какие кошечки у вас получились.
Точно также по очереди выходит 2 и 3 ряд.

Выходят к доске и показывают получившиеся работы.