ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Конспект
пробного урока по технологии
во 3 «А» классе
МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»
на тему: Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление изделия из картона «Кошка».
студентки группы П-143
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Титовой Ксении Николаевны
Допуск к уроку
П
одпись учителя Тюрина Е.А.
Оценки:
За конспект ________
За урок ________
За наглядный материал ________
Итоговая оценка __________
Цели:
- способствовать развитию личности и созданию основ творческого потенциала учащихся;
- формировать у учащихся позитивную самооценку, самоуважение;
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;
- формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формировать умение самостоятельно и совместно принимать решения;
- формировать умение решать творческие задачи.
Задачи урока:
- изготовить объемные изделия по шаблонам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла;
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с режущими инструментами.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Учебник: Цирулик Н. А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 г
Планируемые личностные и метапредметные результаты урока
Личностные результаты
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- осознанность социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планирование, контроль и оценивание своих действий при работе с учебным материалом;
- отбор адекватных средств достижения цели деятельности;
-учебное сотрудничество в соответствии с принятой ролью;
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществление поиска нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
- работа с информацией, представленной в форме рисунка, схемы;
- строение небольших сообщений в устной и письменной форме;
- определение разных способов решения учебной задачи;
- выделение ряда признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- сравнение и классификация по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщение на основе выделения сущностной связи;
- проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая другое мнение;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Повернитесь к соседу по парте и пожелайте отличного урока! | Садятся за парты. Желают отличного урока соседу по парте. |
Подготовка к практической работе | Вступительная беседа Посмотрите на экран. К какому семейству относятся эти животные? Скажите, что их объединяет? Какие характерные особенности внешнего вида этих «кошек» вы знаете? | К семейству кошачьих. Форма, внешние признаки семейства кошачьих. У них гибкое тело, круглая голова, глаза крупные с вертикальным зрачком. Когти у всех (кроме гепарда) длинные, острые. |
| Показ изделия Какова же тема урока? Рассмотрите страницу 65 учебника. Сопоставьте её с нашим уроком. Какую цель мы сегодня поставим? Из каких частей состоит изделие? Как они соединены? Какие детали и как ты будешь соединять? План работы Составим план работы. Техника безопасности Какие инструменты нам понадобятся? Вспомните технику безопасности при работе с ножницами. | - Мастерим «кошек» с помощью щелевого замка. - Изготовить объёмную «кошку». туловище голова уши хвост С помощью щелевого замка. Перевести шаблон на кальку. Вырезать шаблон. Перенести шаблон на картон. Вырезать заготовку. Соединить детали. Ножницы. Называют правила работы с ножницами. |
Практическая работа | Еще раз повторим план выполнения работы. Можете приступать к выполнению работы. Оказываю индивидуальную помощь при необходимости. | Обвести шаблон. Перенести шаблон на картон. Вырезать заготовку. Соединить детали с помощью щелевого замка. Самостоятельно выполняют работу. |
Выставка готовых работ | Первый ряд, выходите к доске и покажите классу, какие кошечки у вас получились. Точно также по очереди выходит 2 и 3 ряд. | Выходят к доске и показывают получившиеся работы. |