Перед тем как начать лепить давайте вспомним как выглядит к примеру лиса (фото на слайде) - Давайте рассмотрим основные части лисы: ее тело, форму, размеры. - Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда - удлиненная, острая. Уши - большие, заостренные, всегда настороженные. Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью оранжевого цвета и лишь кончик хвоста всегда белый. - Мы с вами рассмотрели и вспомнили как выглядит лиса. Давайте все вместе ее слепим. - Но сначала вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином. 1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. 2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. 3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна. - Теперь приступим к лепке. 1.Брусок пластилина разделим пополам, а одну часть еще пополам. Большой кусочек - для туловища, а маленькие для головы и хвоста. 2.Для начала мы подготовим все части ее тела в общих формах по отдельности, сохраняя размеры, относительно друг друга. 3.Слепим два конуса - туловище и голову. 4.Способом прищипывания сформируем ушки. Немного изогнем конус-мордочку вверх. 5.Присоединим голову к туловищу. Что сделаем, чтобы детали не упали? (сглаживаем пальцами места соединения.) 6.Скатаем длинный конус (можно просто колбаску). Это лисичкин хвост. 7.Сглаживаем пальцами хвост к конусу-туловищу и обернем вокруг. 8.Из черного пластилина скатаем три маленьких шарика - носик и два глаза. Прилепим их к мордочки. Наша лисичка из пластилина готова! - Те же приемы работы можно применять при лепке других лесных обитателей. - А теперь обсудите в парах каких еще зверей вы будете лепить. Что еще кроме животных будет на вашей композиции? Договоритесь между собой, кто что будет делать. - Хорошо, а теперь давайте приступать к работе, начинайте лепить. (Включаю музыку на фоне) |