СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему: «Изготовление лесных жителей из пластилина»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему: «Изготовление лесных жителей из пластилина»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила студентка группы ПНК-4Б

Коваль Анастасия Павловна


Конспект урока по технологии

«Изготовление лесных жителей из пластилина »


Место проведения: CleverOne, 2 «Б» класс

Дата проведения: 11.10.2024г.


Учитель: Арзамаскина Ольга Владимировна

­­­­­­­­­­___________________(подпись)

Методист: Политова Марина Валерьевна

___________________(подпись)






Дзержинск – 2024г.

Тема: «Изготовление лесных жителей из пластилина»
Цель: совершенствование навыка работы с пластилином;
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки работы с пластилином в объемной технике;
- повторить технику безопасности при работе с инструментами и материалами на уроке технологии;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес во время работы;

- формировать умение анализировать объект;

- формировать умение определять этапы предстоящей деятельности и умение действовать по плану.

-формировать навыки самоконтроля и самоорганизации в ходе практической деятельности по изготовлению поделки;

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к изготовлению поделки своими руками;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение друг другу в ходе парной работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполняют поделку из пластилина в объемной технике;
-соблюдают правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
Метапредметные:

РУУД:

- определяют этапы предстоящей деятельности, действуют по плану.

- проявляют навыки самоконтроля и самоорганизации в процессе практической деятельности;

ПУУД:

- анализируют объект (готовое изделие);

- проявляют познавательный интерес во время работы;
- выполняют действия, способствующие развитию мелкой моторики рук;

КУУД:

- корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения в процессе общения друг с другом;

Личностные:
- проявляют аккуратность, усидчивость, интерес к изготовлению поделки своими руками;

- проявляют уважительное и доброжелательное отношение друг другу в ходе парной работы;

Планируемые результаты:
Оборудование:

Для учителя: презентация, музыка
для учащихся: пластилин, лист зелёного картона, стека, доска для лепки
План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Беседа и сообщение темы урока– 5 мин.

  3. Анализ образца изделия - 3 мин.

  4. Планирование предстоящей практической работы - 5 мин.

  5. Практическая работа по изготовлению изделия – 20 мин

  6. Итог урока. Рефлексия – 5мин.







Ход урока

Этапы урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Подготовить учащихся к работе на уроке..

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии буду проводить у вас я, Анастасия Павловна.

- Вы наверное догадались, с какими материалами мы сегодня будем работать на уроке?

Приветствуют учителя



Пластилин

Беседа и сообщение темы урока

Проверить готовность к уроку

- Ребята, сегодня мы будем работать с пластилином.

- Кто знает, из чего делают пластилин?

(пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел.)

- Что можно сделать из пластилина?

Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации.
- Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для создания поделки

- Я принесла с собой волщебный сундук, в котором кто-то спрятался. Вы отгадаете загадки и узнаете тему нашего урока.


1)Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь).

2) Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?… (Лиса)

3) На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

4) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)

-Как мы обобщим с вами эти слова? Про кого шла речь в загадках? (Животные)

-Правильно! А эти животные домашние или дикие? (Дикие)

-Докажите.
-Как мы еще их можем назвать?(звери)

-Молодцы ребят! Тема нашего урока "Изготовление лесных жителей из пластилина".
- А каких вы ещё знаете зверей, которые живут в лесу кроме: лисы, волка, медведя и зайца?
(Лось, кабан, белка, бобер)















Медведь





Лиса





Волк





Заяц


Отвечают на вопросы учителя



Живут в лесу








Анализ образца изделия

Проанализировать вместе с детьми примеры работы

- А теперь давайте посмотрим на слайд и рассмотрим примеры работы. Каких животных вы видите на этих композициях?

-Из скольких частей состоят звери? (3)

-Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?

Какая самая большая часть? ( туловище), голова и хвост. Какие еще части тела есть у зверей?


-Что вы видите кроме зверей? (деревья, кусты, цветы, грибы и тд.)

Рассматривают работы

Планирование предстоящей практической работы


- Лепить мы будем с вами в парах. На парту вам понадобится 1 лист зелёного картона - это будет нашей лесной полянкой, на которой будут располагаться лесные жители, помимо них вам нужно ещё слепить деревья, кусты, пеньки и цветочки. Так же вам понадобится пластилин, доска для лепки и стека.

- Перед работой вспомним с вами правила работы в парах:

1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба.
3. Не перебиваем друг друга.

- Давайте посмотрим на порядок выполнения нашей работы

1. Определимся сколько у нас будет животных

2. Выберем, где они у нас будут, в лесу или на полянке

3. Слепим фигуры животных

4. Слепим деревья, кусты и цветочки

5. Расставим на картоне наши изделия, получим композицию.


Практическая работа по изготовлению изделия


Перед тем как начать лепить давайте вспомним как выглядит к примеру лиса (фото на слайде)

- Давайте рассмотрим основные части лисы: ее тело, форму, размеры.

- Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда - удлиненная, острая. Уши - большие, заостренные, всегда настороженные. Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью оранжевого цвета и лишь кончик хвоста всегда белый.

- Мы с вами рассмотрели и вспомнили как выглядит лиса. Давайте все вместе ее слепим.

- Но сначала вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином.
1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.
2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

- Теперь приступим к лепке.

1.Брусок пластилина разделим пополам, а одну часть еще пополам. Большой кусочек - для туловища, а маленькие для головы и хвоста.

2.Для начала мы подготовим все части ее тела в общих формах по отдельности, сохраняя размеры, относительно друг друга.

3.Слепим два конуса - туловище и голову.

4.Способом прищипывания сформируем ушки. Немного изогнем конус-мордочку вверх.

5.Присоединим голову к туловищу. Что сделаем, чтобы детали не упали?

(сглаживаем пальцами места соединения.)

6.Скатаем длинный конус (можно просто колбаску). Это лисичкин хвост.

7.Сглаживаем пальцами хвост к конусу-туловищу и обернем вокруг.

8.Из черного пластилина скатаем три маленьких шарика - носик и два глаза. Прилепим их к мордочки. Наша лисичка из пластилина готова!

- Те же приемы работы можно применять при лепке других лесных обитателей.

- А теперь обсудите в парах каких еще зверей вы будете лепить. Что еще кроме животных будет на вашей композиции? Договоритесь между собой, кто что будет делать.

- Хорошо, а теперь давайте приступать к работе, начинайте лепить. (Включаю музыку на фоне)

Выполняют работу

Рефлексия. Подведение итогов

Подвести итоги урока

-Ребята, наш урок подходит к концу.
Кого мы с вами сегодня лепили?
В чем у вас возникли трудности при работе?
Вам понравилось лепить лесных жителей?
Сейчас кто не доделал доделывает, а кто сделал, давайте с вами поставим наши с вами работы аккуратненько на тумбочку (перед доской). Посмотрите какие замечательные лесные жители у вас получились!
Урок окончен, все свободны.

Отвечают на вопросы