СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Материаловедение. Хлопок и хлопчатобумажная ткань"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Материаловедение. Хлопок и хлопчатобумажная ткань"»

Учитель технологии

МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С.Рамазанова»

Мамедова З.Н.

Цель: сформировать представление о хлопчатобумажной ткани, ее происхождении, свойствах и качествах.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Обеспечить познание объектов различными органами чувств;

  • Сформировать понятия о текстильных волокнах, изготовлении ткани;

  • Учить планированию работы.

  • Научить контролировать качество работы;

  • Создать условия для реализации творческих способностей учащихся;

  • Воспитывать интерес и любовь к труду.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

  2. Стенд для выставки работ.

  3. Раздаточный материал – образцы шерстяных и хлопковых изделий.

  4. Демонстрационный материал – образцы шелковых, шерстяных, хлопковых тканей: ситец, паплин, фланель, бязь, миткаль, байка, сатин, репс, вафельное х/б полотно, марля, гобелен, канва.

  5. Образцы одежды из хлопка.

  6. Таблица международных обозначений по уходу за одеждой.

  7. Образцы этикеток.

  8. Ножницы, иголка, нитки, пуговицы, тканевая заготовка для практической работы (желтого цвета), х/б полотна 20х20 см, заранее обработаны два противоположных края обметочным швом красной нитью. Кусочек драпа красного цвета 1,5х1,5 см для клюва.

Предварительная подготовка:

  • Составление таблицы международных обозначений по уходу за одеждой.

  • Подготовка слайд-шоу. Оформление кабинета. Работа с дополнительной литературой.

Х о д у р о к а:

Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Материаловедение». Ранее мы проходили некоторые виды тканей.

- Давайте вспомним, из волокон какого происхождения получают шерсть и шелк? (животного)

- Назовите самое нежное волокно животного происхождения. (шелк)

На дом вам было задано подобрать дополнительный материал о шелке. (дети выступают с докладами)

- Какие достоинства шелка? Есть ли недостатки?

Показ образцов шелковых тканей.

- Назовите самое прочное волокно животного происхождения. (шерсть)

Ученицы выступают с дополнительным материалом про шерсть. Рассказ сопровождается слайдами.

/

- Какие достоинства и недостатки у шерстяных тканей?

Учащиеся демонстрируют выставку из приготовленных дома образцов шерстяных тканей.

Анализ и оценка работ.

- Как ухаживать за шерстяными изделиями? Вы не можете всегда помнить и знать, как ухаживать за вещью. Это можно прочитать на этикетке изделия. Вещи, купленные нами в магазине, могут производиться в самых разных странах. Даже не зная языка страны-производителя, можно прочитать рекомендации по уходу за тем или иным изделием, используя для этого международные обозначения.

Работа с таблицей обозначений.







































- Рассмотрите этикетку образца № 1 (шерстяные носки). Рекомендации по уходу изображены в виде значков. Давайте их попробуем прочитать, используя таблицу.

- Можно ли узнать, из какого сырья сделано изделие, читая этикетку?

- Рассмотрите образец № 2 (х/б носок), определите состав.

Самостоятельная работа учащихся.

Анализ результата, исправление ошибок.

Подведение итогов.