Учитель технологии
МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С.Рамазанова»
Мамедова З.Н.
Цель: сформировать представление о хлопчатобумажной ткани, ее происхождении, свойствах и качествах.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Обеспечить познание объектов различными органами чувств;
Сформировать понятия о текстильных волокнах, изготовлении ткани;
Учить планированию работы.
Научить контролировать качество работы;
Создать условия для реализации творческих способностей учащихся;
Воспитывать интерес и любовь к труду.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).
Стенд для выставки работ.
Раздаточный материал – образцы шерстяных и хлопковых изделий.
Демонстрационный материал – образцы шелковых, шерстяных, хлопковых тканей: ситец, паплин, фланель, бязь, миткаль, байка, сатин, репс, вафельное х/б полотно, марля, гобелен, канва.
Образцы одежды из хлопка.
Таблица международных обозначений по уходу за одеждой.
Образцы этикеток.
Ножницы, иголка, нитки, пуговицы, тканевая заготовка для практической работы (желтого цвета), х/б полотна 20х20 см, заранее обработаны два противоположных края обметочным швом красной нитью. Кусочек драпа красного цвета 1,5х1,5 см для клюва.
Предварительная подготовка:
Составление таблицы международных обозначений по уходу за одеждой.
Подготовка слайд-шоу. Оформление кабинета. Работа с дополнительной литературой.
Х о д у р о к а:
Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Материаловедение». Ранее мы проходили некоторые виды тканей.
- Давайте вспомним, из волокон какого происхождения получают шерсть и шелк? (животного)
- Назовите самое нежное волокно животного происхождения. (шелк)
На дом вам было задано подобрать дополнительный материал о шелке. (дети выступают с докладами)
- Какие достоинства шелка? Есть ли недостатки?
Показ образцов шелковых тканей.
- Назовите самое прочное волокно животного происхождения. (шерсть)
Ученицы выступают с дополнительным материалом про шерсть. Рассказ сопровождается слайдами.
/
- Какие достоинства и недостатки у шерстяных тканей?
Учащиеся демонстрируют выставку из приготовленных дома образцов шерстяных тканей.
Анализ и оценка работ.
- Как ухаживать за шерстяными изделиями? Вы не можете всегда помнить и знать, как ухаживать за вещью. Это можно прочитать на этикетке изделия. Вещи, купленные нами в магазине, могут производиться в самых разных странах. Даже не зная языка страны-производителя, можно прочитать рекомендации по уходу за тем или иным изделием, используя для этого международные обозначения.
Работа с таблицей обозначений.
- Рассмотрите этикетку образца № 1 (шерстяные носки). Рекомендации по уходу изображены в виде значков. Давайте их попробуем прочитать, используя таблицу.
- Можно ли узнать, из какого сырья сделано изделие, читая этикетку?
- Рассмотрите образец № 2 (х/б носок), определите состав.
Самостоятельная работа учащихся.
Анализ результата, исправление ошибок.
Подведение итогов.