СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Наша родная армия" ( 1 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: Наша родная армия.

ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление о 23 февраля – Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство; изготовить поздравительную открытку, совершенствовать умение складывать бумагу,  развивать координацию движений, внимательность, воспитывать аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Наша родная армия" ( 1 класс)»



16.01.2019 ТЕХНОЛОГИЯ №18 1-Б

ТЕМА УРОКА: Наша родная армия.

ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление о 23 февраля – Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство; изготовить поздравительную открытку, совершенствовать умение складывать бумагу, развивать координацию движений, внимательность, воспитывать аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- познакомить с понятием «техника»;

- закреплять знания учеников об аппликации;

- совершенствовать умение выполнять сложное квадратных бумажных заготовок;

-определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления;

- составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа;

-закреплять прием точечного наклеивания деталей;

- дать общее представление о профессиях людей, изготавливающих технику.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника, рабочей тетради;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых изделиях;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

- обобщать (называть то новое, чтоосвоили).

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-осознавать необходимость уважительного отношения к воинам и ветеранам армии;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, образцы аппликаций в технике оригами, отдельные детали кораблей, квадратные заготовки из цветной бумаги, клей ПВА, ножницы, кисточка, ватная палочка, тряпочка для рук.




ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕСЕДА:

-В каждой стране есть армия. Для чего? (Защищать страну от врагов).

-Кто такие военные? (Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т.д.)

- Как вы думаете, что значит быть военным? Что он должен знать и уметь, к чему быть готовым?

- Где, в каких войсках служат военные? ( В пехоте, во флоте, в авиации, в десантных войсках).

- Что такое военная техника? ( Танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты и т.д.)

3. ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ:

- И танки, и корабли, и пушки, и другие машины, механизмы – всё это ТЕХНИКА, военная техника. Вспомните транспортные машины. Это тоже техника. Все они сделаны руками инженеров и рабочих для того, чтобы помогать человеку.

4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - с. 46 учебника.

- Рассмотрите рисунки с.46. В разных родах войск разная форма, как в разных школах. По форме можно определить, где служит военный.

- Попробуйте определить: на какой военной технике служит каждый военный.

( ОТВЕТ: 1 – военный летчик, - самолет; 2 – танкист – танк; 3 – морской офицер – корабль или подлодка)

- В вашей семье кто-нибудь служил или служит в армии? Кто-нибудь из родственников воевал? (в Великой Отечественной войне, афганской или чеченской)

- В каких войсках?

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЗАДАЧ УРОКА.

6. СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:

- 23 февраля является праздником военных, но в нашей стране в этот деньравлять всех мужчин, так как большинство из них проходили службу в армии, а есть и те, кто служит в ней постоянно. Кроме того, любой мужчина, даже если он и не служил в армии, должен быть сильным, мужественным, защищать женщин и детей от врагов, хулиганов, любых обидчиков. И наши мальчики должны расти смелыми, сильными и мужественными. А для этого надо заниматься физкультурой и спортом, воспитывать в себе упорство, терпение, не стесняться помогать девочкам, мамам, бабушкам.


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А


7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

2) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ, КЛЕЕМ.


8. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ:

1) АНАЛИЗ ОБРАЗЦОВ ИЗДЕЛИЯ:

- Что это за изделие? ( Открытка, картинка).

- Можно ли назвать это изделие аппликацией? Объясните.

- Что изображено на открытке? (Корабли в море, самолет, горы)

- Какой род войск представляет данная открытка? (Морфлот, авиация).

- Что вам представляется, когда вы смотрите на открытку?

- Каким способом изготовлены детали кораблей?

-Какая бумага не подойдёт для изготовления деталей корабля и почему ?

- Как можно изготовить дополнительные детали?

- Как прикрепить детали аппликации к основе?

- Вспомните способ точечного наклеивания, использование ватной палочки для нанесения тонкого слоя клея.

- Как вы думаете, что получится, если развернуть кораблики? (ЛИСТЫ БУМАГИ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ).

2) СКЛАДЫВАНИЕ КОРАБЛИКА:

- демонстрация учителем складывания кораблика;

- рассматривание последовательности складывания кораблика в учебнике – с.47учебника;

- складывание кораблика вместе с учителем;

- складывание второго кораблика самостоятельно по памяти с опорой на рисунки в учебнике;










- оформление дополнительных мелких деталей открытки – придумывают самостоятельно, рисуют, вырезают.

3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

- сборка изделия;

- составление своей композиции;

- наклеивание деталей.

4) УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

ВЫСТАВКА РАБОТ. САМООЦЕНКА. ВЗАИМООЦЕНКА.

10. РЕФЛЕКСИЯ.

11. ИТОГИ УРОКА.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!