СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему "Обрывная аппликация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК  "Школа  России"

Авторы учебника: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Обрывная аппликация"»



















Конспект урока по технологии в 1 классе

МБОУ школа № 71 г. Дзержинска

Черновой Ирины Александровны

Дата проведения: 27.11.2019





























Дзержинск, 2019



УМК «Школа России».

Авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева.

Технология, 2015 год, 1 класс, с. 70-73.


Тема урока: «Обрывная аппликация».

Цель урока:изготовить обрывную аппликацию «Березка».

Задачи:


  1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

  2. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

  4. Формировать рациональное использование и экономное расходование материалов.


Оборудование:учебник, презентация,готовое изделие,образцы различных видов аппликаций.

План урока:


  1. Организационный этап (2 мин).

  2. Рассматривание работ, беседа (6 мин).

  3. Знакомство с новым видом аппликации: «Обрывная аппликация» (8 мин).

  4. Составление плана работы (5 мин).

  5. Физкультминутка (1 мин).

  6. Практическая деятельность детей (20 мин).

  7. Итог урока (3 мин).


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, простой карандаш, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Проверяют, всё ли у них есть на партах.

Все дети имеют нужные материалы для предстоящей работы.

2. Постановка целей и задач урока.

-Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на доске. В какой технике выполнены эти работы?

 

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?









- Давайте обратимся к учебнику на стр. 70 и проверим наше предположение.

Учительница читает информацию, написанную в учебнике.

- Что-нибудь нового вы узнали из написанной информации в учебнике?












- Ребята, кто из вас знает, что такое сбруя?

- Правильно, отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

- Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?

На экране представлено изображение в технике «Нарезная аппликация».

Работа учителя сделана в технике «Обрывная аппликация».

- Вы заметили что-нибудь интересное? 


- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц?
Как можно назвать данный вид аппликации?

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».
Как получаются такие аппликации? 


- Как получить неровные края?





- Что придают аппликации такие неровные края? 

Эти работы выполнены в технике «аппликация». 































(Ответ 1 ученика)

Аппликация - это прикладывание кусочков бумаги, ткани близко к друг другу.

(Ответ 2 ученика)

- Я знаю, что аппликация, это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.





(Учащиеся слушают информацию, которую читает учительница)


(Ответ 1 ученика)

- Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища.


(Ответ 2 ученика)

- Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую. Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты.


(Ответ 3 ученика)

- В недалеком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги.


- Конская упряжь







- Береза




- В технике «аппликация».





















- Да заметили. В первой работе у деталей края не очень ровные, а во второй края у деталей ровные.







- Можно обойтись без ножниц, вместо них использовать свои руки.

- Рваная, обрывная.











- Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

- Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.


- Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.























































































































Познавательные УУД (сравнение)

3. Составление плана работы. Анализ.

- Рассмотрите образец.

- Из какого материала сделано изделие?

-Какие инструменты нам понадобятся при работе?


- Из каких деталей состоит работа? 

Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Проследи, одинаково ли обрывается бумага в разных направлениях.




А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим?

Что сделаем в первую очередь?

Учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы, который записывает на доске.

План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон, сиреневый, синий).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.


- Если хотите сделать грибы на березе, то план выполнения работы прочитайте на слайде.

Слайд 5.План работы по изготовлениюгрибов: 1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.
2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.
3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.
















- Из бумаги.


- При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ластик.

- Из ствола и листьев.










- По-разному, если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. 

- Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон, сиреневый, синий).


Познавательные УУД

(анализ)

































Регулятивные УУД (планирование)

  1. Физкультминутка. 

Мы березку посадили (выпрямиться),

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (встать),

К солнцу ветки подняла (руки вверх)

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая),

И ребят благодарила (поклоны головой).

5. Практическая работа учащихся.


Учащиеся под руководством учителя приступают к выполнению работы.


6. Анализ и выставка работ.

Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ.

- С каким новым видом аппликации мы познакомились?

- Какие были трудности?






- Обрывная аппликация.



- Цветная бумага слишком тонкая, плохо обрывается, поэтому нужно взять цветную бумагу потолще.

Регулятивные УУД (оценка)


Анализ проведенного урока.

Урок проходил в 1 дополнительном классе Средней общеобразовательной школы № 71 г. Дзержинска. Урок начался с организации класса. Учащиеся были готовы к уроку, у них на столах лежали необходимые материалы.

Цель и задачи урока были реализованы. При изучении нового материала использовались методы обучения: словесные (объяснение, беседа), практические и наглядные (показ учителем поделок).

Учебный материал соответствовал возрастным особенностям детей. Подведение итогов и анализ работ учащихся показали, что дети усвоили учебный материал.

















Поделка ученика


















Страницы учебника



70


71





72


73






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!