- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, простой карандаш, ластик. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Проверяют, всё ли у них есть на партах. | Все дети имеют нужные материалы для предстоящей работы. |
-Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на доске. В какой технике выполнены эти работы? - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? - Давайте обратимся к учебнику на стр. 70 и проверим наше предположение. Учительница читает информацию, написанную в учебнике. - Что-нибудь нового вы узнали из написанной информации в учебнике? - Ребята, кто из вас знает, что такое сбруя? - Правильно, отгадайте загадку: Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. - Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки? На экране представлено изображение в технике «Нарезная аппликация». Работа учителя сделана в технике «Обрывная аппликация». - Вы заметили что-нибудь интересное? - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Как можно назвать данный вид аппликации? - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». Как получаются такие аппликации? - Как получить неровные края? - Что придают аппликации такие неровные края? | Эти работы выполнены в технике «аппликация». (Ответ 1 ученика) Аппликация - это прикладывание кусочков бумаги, ткани близко к друг другу. (Ответ 2 ученика) - Я знаю, что аппликация, это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству. (Учащиеся слушают информацию, которую читает учительница) (Ответ 1 ученика) - Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Ответ 2 ученика) - Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую. Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты. (Ответ 3 ученика) - В недалеком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги. - Конская упряжь - Береза - В технике «аппликация». - Да заметили. В первой работе у деталей края не очень ровные, а во второй края у деталей ровные. - Можно обойтись без ножниц, вместо них использовать свои руки. - Рваная, обрывная. - Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация. - Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. - Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. | Познавательные УУД (сравнение) |
- Рассмотрите образец. - Из какого материала сделано изделие? -Какие инструменты нам понадобятся при работе? - Из каких деталей состоит работа? Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Проследи, одинаково ли обрывается бумага в разных направлениях. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим? Что сделаем в первую очередь? Учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы, который записывает на доске. План выполнения работы: 1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон, сиреневый, синий). 2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину. 3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям. 4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски. 5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру. 6. Потом раскладываем аппликацию на основе. 7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки. - Если хотите сделать грибы на березе, то план выполнения работы прочитайте на слайде. Слайд 5.План работы по изготовлениюгрибов: 1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета. 2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру. 3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию. | - Из бумаги. - При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, простой карандаш, ластик. - Из ствола и листьев. - По-разному, если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. - Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон, сиреневый, синий). | Познавательные УУД (анализ) Регулятивные УУД (планирование) |