СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему" Технологические операции ручной обработки материалов. Лягушка с пружинками"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с технологическими  операциями.  Работа  с цветным картоном и цветной бумагой. Выполнение деталей  поэтапно

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему" Технологические операции ручной обработки материалов. Лягушка с пружинками"»

Конспект урока

Технология

Тема урока: «Технология и технологические операции ручной обработки материалов . Игрушка с пружинками.(Лягушка)

Дата 14.11.23г.

Класс 2-В

Учитель Гафарова А.Б.

Урок № 10
Цель урока: познакомить с понятием «технологические операции», научить выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой»;

развивать творчество, уметь работать коллективно и самостоятельно;

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик должен знать что такое технологические операции;

Ученик должен уметь выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Метапредметные:

Познавательные:

-высказывать суждения;

-обосновывать свой выбор;

Регулятивные:

учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Коммуникативные:

-формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать других;

Личностные: 

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания:

-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Оборудование:
  учебник Технологии 2 класс  Лутцева Е.А., М.: Издательство «Просвещение», 2015,рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок, ИКТ презентация (Пошаговое представление работы), музыкальная физ.минутка..

Тип урока: урок открытия знаний

 Ход урока

I . Орг. момент

II. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока

« С малой удачи начинается успех»

Цели Повторить Изучить Закрепить.

Просмотр презентации

Работа по учебнику

Коллективная работа

- Рассмотрите изделия, выполненные учениками из разных материалов. Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик?

- Можно ли сказать, что у этих работ общая технология изготовления? (Да)

- Каждый этап работы называется технологической операцией. Это и будет тема нашего урока (Что такое технологические операции и способы?)

III. Работа по теме

- Каждый этап работы называется технологическая операция.

- Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения (прошу прочитать операцию и способы, которые к ней относятся по цепочке).


Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления первого изделия

  • Разметка деталей (по шаблону)

  • Выделение деталей из заготовки (вырезание)

  • Сборка изделия (клеем)

Загадка

Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!

(Показываю изделие)

Лягушка с пружинками

- Ребята, у нее совсем нет друзей .

- А как мы можем помочь ей? Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.

1. Из какого материала изготовлена игрушка? (Картон)

2. Из скольких частей состоит игрушка? (Игрушка состоит из туловища, пружинок и лапок)

3. Каково цвета игрушка? (Игрушка зеленого цвета)

4. Как соединены детали? (Детали соединены клеем)

5. Что придает выразительности изделию? (Аппликация)

- Ребята, нам нужно выполнить упражнение, чтобы научиться делать лапки-пружинки.

Физкультминутка (Под музыку)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвращались.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Просмотр презентации поэтапного выполнения работы

Практическая работа.

Демонстрация работ.

V. Подведение итогов. Рефлексия

- Покажите ребята, что у вас получилось?

- Молодцы!

- Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!

Демонстрация работ. Оценивание.

Технология «Микрофон»

Что было интересным на уроке?

Что удалось сделать без трудностей?

Что было сложным?

Урок окончен.

Всем спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!