Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, простой карандаш, ластик. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. |
Беседа по теме урока | Учитель крепит на доску образцы различных аппликаций. -Рассмотрите работы, которые вы видите на доске. В какой технике выполнены эти работы? Д: в технике аппликация. -Внимательно рассмотрите работы. Заметили ли вы что-нибудь интересное, необычное в этих работах? Д: заметили, что края у деталей аппликации неровные. -Подумайте и скажите каким образом можно изготовить аппликацию из деталей с неровными краями? Д: обрывать края деталям, ... (ответы детей) -Верно, но нужно узнать как правильно обрывать бумагу. Сейчас я покажу и объясню как правильно рвать бумагу. Если мы будем рвать бумагу по волокну, то край будет более гладкий, а если поперек - край у бумаги получится пушистой. Учитель наглядно показывает детям. -Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки. Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц? Д: нет/да. -Сегодня на уроке мы с вами это и узнаем. Послушайте и отгадайте загадку: Шевелилась у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Кто знает отгадку? Д: бабочка. -Совершенно верно. Учитель показывает образец работы обрывную аппликацию "Бабочка". -Ребята, посмотрите на мою работу. В какой технике выполнена бабочка? Д: аппликация. -Как можно назвать вид данной аппликации? Д: обрывная, рваная. |
Определение темы и цели урока | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом аппликации: "Обрывная аппликация". Как вы думаете какой цели мы должны достигнуть на уроке? Д: изготовить обрывную аппликацию "Бабочка". |
Анализ конструкции образца | Учитель показывает детям готовый образец аппликации. -Итак, посмотрите внимательно на готовый образец. Рассмотрите его и скажите, из чего, какие материалы были использованы для этой аппликации? Д: картон, бумага. – Правильно, а как выглядит бумага? Д: Она рваная. -Хорошо. Первое что нам нужно сделать это выбрать лист картона, на котором мы разместим нашу бабочку. Далее возьмите шаблон бабочки, аккуратно приложите его к картону на то место, где бы вы хотели видеть свою бабочку и обведите ее. Представьте перед этим как будет выглядеть ваша аппликация. Д: можно нарисовать или вырезать из бумаги лужок с цветами и бабочка будет порхать над ними. – Хорошо. А какой связывающий элемент работы мы не назвали? Д: клей. -Правильно, кто напомнит, какие правила работы с клеем нужно соблюдать? Д: не допускать попадания клея в глаза, клей передавать клей только в закрытом виде, излишний клей убирай мягкой тряпкой или салфеткой, окончания работы закрыть клей и вымыть руки. |
Планирование предстоящей практической работы | Теперь смотрим внимательно за ходом работы и по ходу обращаясь технологической карте в учебнике. 1. Возьмем картон – это будет основа нашей работы. 2. Возьмем шаблон изделия – бабочку, и обводим его на картоне. 3. Далее необходимо взять лист любой цветной бумаги, аккуратно отрывать сбоку небольшой кусочек бумаги, а оставшийся лист откладываем. 4. От оторванного кусочка бумаги отрываем ещё кусочек бумаги, но меньше по размеру, намазываем кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая кусочек бумаги к клею. 5. Тепеь приклееваем кусочек бумаги к контуру бабочки и двигаемся по контуру. 6. Закончив с контуром, так же отрываем от кусочка бумаги ещё маленький кусочек и, намазывая клеем, заполняем остальное пустое пространство. 7. Таким же образом приклеиваем все детали и оформляем свое изделие. В итоге получается бабочка из кусочков оторванной бумаги. -Критерии оценивания ваших работ: аккуратность, правильно подобранный цвет, расстояние между кусочками бумаги. |
Физминутка | -Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взлвивлся вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево). |
Самостоятельная работа учащихся | -Ребята, при выполнении работы помните, что кусочки бумаги не должны прикасаться и находиться друг на друге, между ними дожно быть расстрояние. Детали не должны выходить за контур бабочки. Вы также можете использовать несколько цветов, давайте сделаем своих бабочек яркими, красивыми и аккуратными. Приступайте к выполнению работы. Самостоятельное выполнение работы. Учитель индивидуально помогает детям. |
Уборка рабочих мест | Дети убирают рабочие места. |
Оценка деятельности учащихся | -Наш урок подходит к концу. Какую работу мы сегодня выполняли? Что нового узнали? Д: обрывную аппликацию. -Пора оценивать ваши работы. Выберем два критерия, по которым будут оцениваться работы. Это качество и самостоятельность. Анализ и оценка работ. -Молодцы ребята! Работы у всех получись замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками. Давайте создадим выставку наших работ. -Какую цель урока мы ставили? Д: изготовить обрывную аппликацию "Бабочка". -Достигли ли мы этой цели? Каким способом? Д: да, с помощью правильного обрывания бумаги. -Что вам хочется сделать с вашей работой? Д: подарить родителям, бабушкам, дедушкам, отправить на конкурс, выставку, ... -Хорошо, вы сегодня постарались. Спасибо за урок, до свидания. |