СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии «Открытка маме на День Матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится перед праздником День Матери.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии «Открытка маме на День Матери»»

Конспект урока технологии

Тема урока: «Открытка маме на День Матери».

Класс: 2Б.

Место урока в разделе: 2.

Тип и вид: открытие нового материала.

Цель урока: формирование умения изготавливать поздравительную открытку.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованным материалам.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик освоит способы работы с бумагой, картоном, клеем и ножницами, для создания поздравительной открытки;

Ученик научится строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Ученик научится сравнивать свою работу с работой других учеников.

Личностные: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения открытки.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основные понятия: День матери, открытка, аппликация.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Технология УМК «Перспектива».

Методы: объяснительно-иллюстративные; организации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

Приемы: прием постановки вопросов.

Оборудование: Презентация, телевизор, цветная бумага, картон, ножницы, клей.




Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 минута

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам.

-Приветствуют учителя!

Коммуникативные УУД:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время: 3 минуты

-Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

Слушайте внимательно!

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить? Чаю - в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Молодцы!














-Мама

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

отвечать на вопросы учителя.

Выявление места и причины затруднения

Время: 1 минута

-Ребята, какие вы знаете праздники?

-Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам?

-Назовите их.

Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

-Но, всё таки, есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери».

-Отвечают на вопрос.





-Называют праздники

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Построение проекта выхода из затруднения

Время: 1 мин

-Скажите ребята, как Вы думаете, какая сегодняшняя наша тема?

А какая цель нашего урока?

Верно!

«Открытка маме»

Изготовить поздравительную открытку на День матери

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

Время: 5 минут

Информация о празднике:

Международный праздник в честь матерей. В разных странах этот

день приходится на разные даты.

В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая,

в США, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии.

В России это праздник учреждён в 1988 году и отмечается в последнее

воскресенье ноября.

Символом этого праздника в США и Австралии является цветок гвоздики,

А в России незабудка - легендарный цветок, который, по поверьям,

обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим

своих родных и близких.


Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из текста

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время: 1 минута

А теперь, давайте составим план, по которому мы будем работать, весь этот план проговорим вместе. И проверяем себя.

1. Организация рабочего места.

2. Заготовка необходимых деталей.

3. Заготовка основы для открытки.

4. Создание цветов и травы для открытки.

5. Оформление изделия.

Проговаривают план вместе с учителем.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать;

Коммуникативные УУД:

- вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

Регулятивные УУД:

действовать по алгоритму;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время: 20 минут

Итак, перед началом работы, мы с вами вспомним технику безопасности с ножницами.

Ножницами работать только на своём месте, так же нужно следить за движением лезвии во время работы. Ножницы нужно класть кольцами к себе, а подавать ножницы следует кольцами вперед, открытыми ножницы оставлять нельзя. Играть с ножницами, подносить к лицу запрещено и не в коем случае не брать в рот. Использовать ножницы лишь только по назначению.

Работа с клеем:

При работе с клеем работать с кисточкой, если это необходимо (требуется), излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Итак. Давайте проверим, готово ли у нас наше рабочее место.

Бумага, ножницы, клей, картон все ли есть?

Учитель ходит, смотрит, как подготовлено рабочее место обучающихся.

Этапы работы:

1 этап. Возьмите лист картона и сложите его пополам.

2 этап. Обведите ладошку по контуру.

3 этап. Вырежьте ладошку по контуру, не прорезая бумагу до конца на месте сгиба листа картона в двух местах.

4 этап. Разверните.

5 этап. Нарисуйте и вырежьте 2 цветочка из цветной бумаги.

6 этап. Нарисуйте и вырежьте 3 цветочка из цветной бумаги другого цвета.

7 этап. Нарисуйте и вырежьте 4 листика из зелёной цветной бумаги.

8 этап. Положите цветочки и листочки на ладошки и приклейте. Открытка готова!

9 этап. Подписываем открытку.

Вспоминают технику безопасности с ножницами.



Выполняют работу.


Рассматривают рисунки и поэтапно делают по ним работу, но в то же время слушают учителя.



Оценивают свою готовую работу.

Познавательные УУД:

- использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

-решать задание/я и сравнивать результат с эталоном


Включение в систему знаний и повторение

Время: 3 минуты

А теперь ответьте на такие вопросы:

1. Из каких частей состоит наша с вами открытка?

2. Что нового о празднике вы сегодня узнали?

3. Из чего мы с вами сегодня сделали открытку?

Правильно!

А теперь расскажите о своем изделии, выделяя хорошие и плохие стороны выполнения изделия.

Демонстрируют свои изделия.

Регулятивные УУД:

-решать задание/я и сравнивать результат с эталоном

- обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

- внос необходимые коррективы в действие после его завершения;

Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Время:1 минута

-Наш урок подошёл к концу.

На листочках нарисуйте смайлик, подходящий под ваше настроение.

Рисуют смайлик.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;