Ученик освоит способы работы с бумагой, картоном, клеем и ножницами, для создания поздравительной открытки;
Ученик научится строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Ученик научится сравнивать свою работу с работой других учеников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности Время: 1 минута | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам. | -Приветствуют учителя! | Коммуникативные УУД: - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Время: 3 минуты | -Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно! Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю - в чашечку налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Молодцы! | -Мама | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; отвечать на вопросы учителя. |
Выявление места и причины затруднения Время: 1 минута | -Ребята, какие вы знаете праздники? -Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? -Назовите их. Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д. -Но, всё таки, есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери». | -Отвечают на вопрос. -Называют праздники | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания |
Построение проекта выхода из затруднения Время: 1 мин | -Скажите ребята, как Вы думаете, какая сегодняшняя наша тема? А какая цель нашего урока? Верно! | «Открытка маме» Изготовить поздравительную открытку на День матери | Познавательные УУД: - выдвигать предположения Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения. |
Реализация построенного проекта Время: 5 минут | Информация о празднике: Международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в США, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии. В России это праздник учреждён в 1988 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Символом этого праздника в США и Австралии является цветок гвоздики, А в России незабудка - легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких. | | Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию из текста - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Время: 1 минута | А теперь, давайте составим план, по которому мы будем работать, весь этот план проговорим вместе. И проверяем себя. 1. Организация рабочего места. 2. Заготовка необходимых деталей. 3. Заготовка основы для открытки. 4. Создание цветов и травы для открытки. 5. Оформление изделия. | Проговаривают план вместе с учителем. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать; Коммуникативные УУД: - вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: действовать по алгоритму; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Время: 20 минут | Итак, перед началом работы, мы с вами вспомним технику безопасности с ножницами. Ножницами работать только на своём месте, так же нужно следить за движением лезвии во время работы. Ножницы нужно класть кольцами к себе, а подавать ножницы следует кольцами вперед, открытыми ножницы оставлять нельзя. Играть с ножницами, подносить к лицу запрещено и не в коем случае не брать в рот. Использовать ножницы лишь только по назначению. Работа с клеем: При работе с клеем работать с кисточкой, если это необходимо (требуется), излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Итак. Давайте проверим, готово ли у нас наше рабочее место. Бумага, ножницы, клей, картон все ли есть? Учитель ходит, смотрит, как подготовлено рабочее место обучающихся. Этапы работы: 1 этап. Возьмите лист картона и сложите его пополам. 2 этап. Обведите ладошку по контуру. 3 этап. Вырежьте ладошку по контуру, не прорезая бумагу до конца на месте сгиба листа картона в двух местах. 4 этап. Разверните. 5 этап. Нарисуйте и вырежьте 2 цветочка из цветной бумаги. 6 этап. Нарисуйте и вырежьте 3 цветочка из цветной бумаги другого цвета. 7 этап. Нарисуйте и вырежьте 4 листика из зелёной цветной бумаги. 8 этап. Положите цветочки и листочки на ладошки и приклейте. Открытка готова! 9 этап. Подписываем открытку. | Вспоминают технику безопасности с ножницами. Выполняют работу. Рассматривают рисунки и поэтапно делают по ним работу, но в то же время слушают учителя. Оценивают свою готовую работу. | Познавательные УУД: - использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - слушать и понимать других; Регулятивные УУД: -решать задание/я и сравнивать результат с эталоном |
Включение в систему знаний и повторение Время: 3 минуты | А теперь ответьте на такие вопросы: 1. Из каких частей состоит наша с вами открытка? 2. Что нового о празднике вы сегодня узнали? 3. Из чего мы с вами сегодня сделали открытку? Правильно! А теперь расскажите о своем изделии, выделяя хорошие и плохие стороны выполнения изделия. | Демонстрируют свои изделия. | Регулятивные УУД: -решать задание/я и сравнивать результат с эталоном - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - внос необходимые коррективы в действие после его завершения; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке: Время:1 минута | -Наш урок подошёл к концу. На листочках нарисуйте смайлик, подходящий под ваше настроение. | Рисуют смайлик. | Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; |