СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии по теме "Изготовление аппликации «Грузовик»."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологииво 2 классе школы 8 вида "Изготовление аппликации "Грузовик"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Изготовление аппликации «Грузовик»."»

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: Изготовление аппликации «Грузовик».

Вид учебного труда: работа с цветной бумагой.

Цель: закрепить умение учащихся вырезывать по шаблону фигуры геометрической формы из цветной бумаги. Учить самостоятельно, подбирать цвета бумаги для изготовления аппликации. Учить экономно, расходовать цветную бумагу.

Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, речь, пополнить словарный запас учащихся. Корректировать пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, упорство, дружелюбие.


Оборудование: половина альбомного листа, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, салфетка, готовая аппликация.


Словарь: грузовик, прямоугольник, многоугольник, кузов, кабина.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учащиеся занимают свои рабочие места.

Сообщение цели урока: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, а что именно мы будем делать, вы узнаете, разгадав загадку и послушав стихотворение.


«У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силён, как бык,

А зовётся-……..»

(Грузовик)


Нет, напрасно мы, решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

(А.Барто)

На доске появляется слово «Грузовик»

2.Вводная беседа.

-Да, действительно, мы с вами будем выполнять аппликацию «Грузовик». Вспомните какие ещё машины вы знаете? ( легковые автомобили, скорая помощь , пожарная, автобусы, милицейская и т.д.)

Но давайте вспомним, где мы можем увидеть грузовики? (На автомобильной дороге, трассе). Взгляните на доску, что вы видите? (2 картинки с изображением машин и пешеходов на автодороге) Повторим правила дорожного движения.

3.Беседа о правилах дорожного движения:

-Как мы, пешеходы, должны вести себя на дороге, где едут, а иногда мчатся автомобили, в том числе грузовики?

-На дороге мы должны быть осторожными, внимательными, а главное соблюдать правила дорожного движения!

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

Примерные ответы учащихся:

-Переходить дорогу по пешеходному переходу.

-Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

-Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать и не размахивать руками.

-Дорогу нельзя перебегать, а нужно переходить спокойно.


4.А кто из вас знает, для чего людям нужен грузовик?

-Грузовик нужен для перевозки тяжёлых грузов. Можно перевозить песок, землю, камни, доски и многое другое.

-Как называются основные детали грузовика?

( кабина, кузов, колёса, руль)

-Чем отличается грузовик от легкового автомобиля.


5.Теперь взгляните на образец аппликации, которую вы будете выполнять на сегодняшнем уроке. Демонстрация готового образца.

Из каких деталей она состоит? Прямоугольник-кузов, многоугольники ( большой и маленький)- кабина, окно и 2 круга- колёса.


6. Физкультминутка.

Мы глазами миг-миг.(закрывать и открыватьглаза

Мы плечами чик-чик.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.


7.Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим основные правила работы с ножницами и клеем.

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. НЕ работайте тупыми ножницами и с ослабленным креплением.

3.НЕ держите ножницы лезвием вверх.

4.НЕ оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.НЕ режьте ножницами на ходу.

6.НЕ подходи к товарищу во время работы.

7.Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. С клеем обращайтесь осторожно.

9. Наноси клей на изделие только кистью.

10.Выкрути немного клей-карандаш.

11.После работы с клеем вымой руки и кисть.

12. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


8.Обьяснение этапов выполнения работы.

  • Возьмите шаблоны и обведите на цветной бумаге.

Не забудьте сравнить с образцом на доске.

  • Вырежьте по контуру детали грузовика.

  • Расположите вырезанные детали на альбомном листе (справа располагается кузов, слева кабина, внутри кабины окно, снизу кабины первое колесо, снизу кузова второе колесо).

  • Проверьте, правильно ли вы расположили детали.

  • Намажьте клеем поочередно каждую деталь.

  • Приклейте все детали на лист.

  • Старайтесь выполнять работу аккуратно.

  • Излишки клея удалите салфеткой.







9. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре!

Кто живёт в моей квартире?

( хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

(загибание всех десяти пальцев, хлопки)


10.Выполнение учащимися работы.


11. Демонстрация выполненных работ. Оценивание работ учащихся.

Дать общую положительную оценку деятельности, выделяя характерные недостатки или ошибки

Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чему учились? Всё ли у вас получилось?

Нравится ли вам ваш «Грузовик»?































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!