Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме «Обработка рукава» 8 класс»
Конспект урока технологии
по теме «Обработка рукава» 8 класс
Тема: Обработка втачного рукава.
Цель:
Ознакомить с различными способами и приемами обработки нижнего среза рукава и подготовки его к вмётыванию в пройму.
Развивать пространственное мышление, творческий интерес.
Воспитывать аккуратность и точность в работе, доброжелательное отношение к товарищам, эстетический вкус.
Наглядные пособия, оборудование, дидактический, раздаточный материал
для учителя (на доске – критерии оценки):
образцы обработанных рукавов (на доске);
кроссворд по теме «Рукава и их обработка;
термины;
для учащихся:
инструкционные карты;
образцы обработанных рукавов (на парту);
бумага для ответов;
сигнальные карты в форме рукава (красный, желтый, коричневый);
рабочие карты;
нитки, игла, игольница, ножницы;
швейная машинка.
Организационная часть:
Изучение нового материала.
Несмотря на то, что сегодня мы будем обрабатывать только втачные рукава, вам полезно будет познакомиться со всем их многообразием.
Некоторые из вас уже работали над обработкой рукава в 8-м классе – для них работа будет несложной, - но чтобы закрепить навыки, мы познакомимся с этой темой ближе. Но сначала – немного истории. Я просила вас подготовить дополнительный материал об истории рукава.
Иллюстрированное сообщение учащихся об истории рукава.
Виды рукава.
Кроссворд.
Творческое задание. Карточка «Дорисуй».
Правильные варианты ответов:
Рукав реглан.
Втачной.
Цельновыкроенный.
Поставьте себе отметку в рабочую карточку (четырехбальная система оценки).
5. Способы обработки нижнего среза:
рукав с отворотом;
с имитирующей манжетой;
с помощью резинки;
окантовочным швом;
кружевом;
накладные манжеты.
Подготовка учащихся к самостоятельной работе.
Термины;
Последовательная обработка рукава (готовые образцы на столе, инструкционные карты);
Инструктаж по т/б. Проверить д/з (карточки по т/б – оценить!).
Самостоятельная работа учащихся.
Работа по инструкционным картам (оценивание!).
Итог урока. Рефлексия.
Выставление учащимися отметок за урок.
- Кто поставил себе «5» за урок?
- Почему вы уверены, что оценили себя верно?
- Чем удовлетворены на уроке, почему?
- Чем не удовлетворены… - почему?
VI. Домашнее задание.
Тетрадь, швейные принадлежности, изделие.

Инструкционная карта.
Стачать шов рукава.
Разутюжить шов.
Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом.
Выполнить посадку по окату рукава между контрольными метками:
4.1 Проложить две параллельные строчки (длина стежка 4 мм);
4.2 Выполнить посадку, присбаривая окат рукава тем больше, чем ближе середина рукава.
Контроль, оценивание.
№ операции | Критерии оценивания | Количество баллов |
1 | Ровность строчки, наличие закрепок, равномерность ширины шва (1 см) | 0,5 0,5 0,5 |
2 | Качественная разутюжка | 0,5 |
3 | Равномерность ширины шва (1 см). Ровная строчка на 1-2 мм от края | 0,5 0,5 |
4.1 | Качество выполнения 2-х параллельных строчек рукава (расстояние от края и между строчками – 5 мм) | 1,0 |
4.2 | Равномерность посадки | 1,0 |
| Итого: | |