Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Тепличное хозяйство"»
Тема. Тепличное хозяйство. Изделие «Макет школьной клумбы».
Цель:
-расширить представление учащихся о цветоводстве и познакомить с использованием различных форм цветочных насаждений
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Предметные умения: познакомятся с цветочно – декоративными растениями и формами цветочных насаждений.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные –научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Оборудование:
Пластмассовые тарелки для изготовления мини-панно клумбы, клей, цветные салфетки, цветная бумага, ножницы, степлер.
Ход урока
Организационная часть. Актуализация знаний.
- Все мы любим, полакомиться зимой огурчиком, только что сорванным с грядки, или же подарить близкому человеку цветы. - Где же их выращивают зимой? -Правильно, в теплицах. -Какие цветы вы знаете? -Какие цветы есть у вас дома? 3.Постановка темы. -Предположите, о чём же у нас пойдёт речь на уроке? (О цветах). -Правильно. Сегодня мы познакомимся с цветочно – декоративными растениями, формами цветочных насаждений и сделаем макет цветочной клумбы. 4.Основная часть. Беседа. -Мы уже сказали, что цветы выращивают в теплицах. -А что такое – теплица?(СЛАЙД 1) -В какое время года используют теплицу? - Есть ли у вас теплица на участке? - А кто знает, что такое тепличное хозяйство? (СЛАЙД 2) -Давайте уточним ваши ответы, прочитав об этом в учебнике(. Стр.88) -Люди какой профессии работают в теплицах? (Цветоводы). (СЛАЙД 3) -Цветоводство – это отрасль растениеводства (мы это с вами знаем из уроков по окружающему миру) - Давайте с вами посмотрим, люди каких же ещё профессий работают в цветоводстве? (СЛАЙД 4) -Цветоводство бывает открытого и защищённого грунта. Защищённый грунт – это теплицы и тепличные хозяйства, о которых мы с вами сейчас говорили. - А что же такой открытый грунт, как вы думаете?(СЛАЙДЫ 5,6,7,8). - Какие цветники есть в нашей школе? (Бордюр – у входа в школу, клумба – в центре школьного двора).- Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, 5.Практическая работа. Изготовление макета «Цветочная клумба». - Сегодня вы будете работать в парах. Вы будете делать макет клумбы. (Дети делают клумбу на пластмассовых тарелках).
-Сначала обдумайте, композицию клумбы( расположение цветов на вашей клумбе)
6.Практическая работа учащихся.
7. Рефлексия.(Слайд 9)
8.Выставление оценок.