Конспект урока технологии Понятие о кройке и шитье 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Сценарий урока. Технологическая карта. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии Понятие о кройке и шитье 5 класс ФГОС»

УРОК № 31

ТЕМА: Понятие «раскрой». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою.

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

понятие раскроя и выкраивания; правила безопасного труда при выполнении раскройных работ; организация рабочего места; инструменты и приспособления для раскроя

готовить ткань к раскрою, экономно раскладывать выкройки на ткани; выкраивает изделие; соблюдает правила безопасной работы при раскрое.

Раскрой – первый этап изготовления швейного изделия.

Выкраивание – чертеж швейного изделия, построенный по индивидуальным меркам в натуральную величину.

Чертеж – это обычно выполненное на бумаге изображение предмета с указанием их размера.


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАСКРОЙНЫХ РАБОТ

  1. Булавку хранить в специальной игольнице или в коробке

  2. Прокаливая выкройку к ткани, булавку направить острием в бок, от себя

  3. Ножницы во время работы класть на стол справа, замкнутыми лезвиями. Не класть ножницы на ткань

  4. При выкраивании придерживать ткань, пальцами левой руки, располагая на безопасном расстоянии от лезвий ножниц

  5. Передавать ножницы с замкнутыми лезвиями кольцами в перед.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Правильная организация рабочего места – это размещение оборудования, материалов, всех необходимых для работы инструментов и приборов в соответствующих рабочих зонах.

Рабочая зона – это пространство, в границах которого можно достать необходимые инструменты или материалы при удобном расположении частей тела


ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАСКРОЯ


а – сантиметровая лента;

б – калька;

в – простой карандаш;

г – линейка;

д – булавки;

е – портновские ножницы;

ж – портновский мелок;

з – ножницы для бумаги



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Снятие мерок»

Цель работы: научиться снимать мерки и записывать их

Правилами снятия мерок:

  1. сантиметровую ленту при измерении нельзя ослаблять или натягивать;

  2. тот, с кого снимают мерки, должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с опущенными руками;

  3. мерки снимают по правой стороне фигуры.

Снятие мерок начинают с разметки ориентировочных линий на фигуре

Линию талии фиксируют тонкой тесьмой, которую располагают строго горизонтально при пошиве плечевых изделий и так, как она ляжет на фигуре, при пошиве поясных изделий.

Поскольку чертежи строят на половину фигуры (при раскрое выкройку накладывают на сложенную вдвое ткань), мерки обхватов (кроме обхвата руки) и ширины записывают в половинном размере. Мерки длины записывают полностью.

В условной краткой записи мерок первая прописная буква обозначает название измерения: В – высота, Д – длина и т.д., но полу обхват – С. Строчные буквы обозначают место измерения: т – талия, б– бедра и т. д

Задание 1. Работая в паре, поочерёдно измерьте:

  • полуобхват талии (сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии);

  • полуобхват бедер (сантиметровая лента проходит горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц и живота);

  • длина фартука (сантиметровая лента проходит от линии талии вниз до желаемой длины).

Задание 2. Результаты занесите в таблицу (письменно)

Название мерки

Условное обозначение

Числовое значение

1

Полуобхват талии



2

Полуохват бедер



3

Длинна фартуха





ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Закончите определения:

  1. Раскрой

  2. Выкраивание -

Выберите пункты, относящиеся к «правила безопасного труда при выполнении раскройных работ»:

  1. Булавку хранить в специальной игольнице или в коробке

  2. Прокаливая выкройку к ткани, булавку направить острием в бок, от себя

  3. Работать только в рабочей одежде

  4. Ножницы во время работы класть на стол справа, замкнутыми лезвиями. Не класть ножницы на ткань

  5. При выкраивании придерживать ткань, пальцами левой руки, располагая на безопасном расстоянии от лезвий ножниц

  6. Перед началом работы проверить исправность инструментов и оборудования

  7. Передавать ножницы с замкнутыми лезвиями кольцами в перед.

  8. Во время перемены выходить из мастерской

1

2

3

4

5






Закончите предложения:

Правильная … рабочего места – это размещение …, материалов, всех необходимых для … инструментов и приборов в … рабочих зонах.

Рабочая зона – это …, в границах которого можно достать необходимые инструменты или материалы при … расположении частей тела

Установите правильно последовательность:


Вариант

Правильная последовательность

а – булавки;

б – калька;

в – портновский мелок;

г – линейка;

д – сантиметровая лента;

е – ножницы для бумаги;

ж – простой карандаш;

з – портновские ножницы


а –

б –

в –

г –

д –

е –

ж –

з -

Напишите последовательность действий: Снятие мерок


Литература:


  1. Трудовое обучение. Девочки : 5-8 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Скляр В.Ф., Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 31 с.

  2. Денисенко Л.І. Трудове навчання. Обслуговуючі види праці: Підруч.для 6 класів загальноосвіт. навч.закладів /Л.І.Денисенко, О.П. Гнеденко, Н.А. Калініченко, А.І. Романчук, М.П. Туров/. – К.: Педагогічна думка, 2006. – 176 с.: іл. (ст..48-50)

  3. Трудове навчання (для дівчат): підруч. для 5-го кл. загальноосвіт. навч. Закладів / І.Ю. Ходзинська, Н.М. Павич, О.В. Горобець, О.І. Безносюк. – Кам’янець-Подільський: Аксіома, 2013. – 160 с.: іл.. (ст..8-9)

  4. Яворская Л.М. Уроки обслуживающего труда в 5 классе : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.М. Яворская, Н.И. Шульга. – Минск : СэрВит, 2014. – 80 с.: – ил.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас