I. Организационный этап | Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Диана Саидхасановна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте, все ли готово у вас к уроку. На ваших столах должны быть: цветная бумага, картон, ножницы, клей. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. | К1 |
II. Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, а какое сейчас время года? -С чем ассоциируется у вас это чудесное время года? -Весна ассоциируется еще и с таким праздником, как 8 Марта, а на этот праздник мы очень любим радовать своих близких. - Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. - Кому дарят открытки 8 Марта? - А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? – Мы будем делать открытку для наших женщин своими руками. -Я думаю, что вы знаете очень много цветов, но посмотрите на картинки на доске и скажите, какие из этих цветов особенно популярны на 8 Марта. Этот цветок точно ассоциируется с Международным женским днем. - Догадайтесь, что будет на нашей открытке? -А в этом вам может помочь загадка: Он из луковки растёт, Раннею весной цветёт. А когда он расцветает, - Чашечку напоминает. Чашечка быть может разной: Жёлтой, розовой и красной. Вам цветы дарить не лень Вашим мамам в женский день (тюльпан). -Особенно популярными считаются тюльпаны, именно поэтому сегодня мы будем делать открытку с тюльпанами | Весна -Тепло, солнце, хорошее настроение, цветы. Открытку, подарок нашим женщинам Мамам, бабушкам, сестрам (нашим женщинам) Сделанная своими руками Тюльпан Цветы, тюльпан. Тюльпан | Р1 |
III. Актуализация опорных знаний | -Поднимите руки, кто видел тюльпаны в жизни? -Кто может рассказать, какие это цветы? И что вам о них известно? - Тюльпаны — самые популярные весенние цветы в России, несмотря на то, что их родина находится далеко отсюда. Они украшают как сады, так и дома. Их не только выращивают, но и с удовольствием используют в декоре, посвящают стихи и песни. Тюльпаны не только красиво выглядят, но и пахнут чрезвычайно приятно. Тюльпаны символизируют любовь и приход весны. Каждый Тюльпан имеет свое значение. Красные тюльпаны являются выражением истинной любви, в то время как, подарив белый, вы можете попросить прощения, фиолетовый выразит искреннюю дружбу и глубокое почтение. Интересно, что разноцветный букет из тюльпанов считается комплиментом для того, кому его подарили. Принято считать, что жёлтые тюльпаны - к разлуке.. Есть легенда, которая гласит, что в бутоне жёлтого тюльпана было спрятано счастье. Что только не делали люди, чтобы получить это счастье. Но никому не удавалось его раскрыть. Ведь для того, чтобы получить счастье, цветок должен был раскрыться сам. И вот этот прекрасный жёлтый цветок увидел маленький мальчик. Он удивился, так как раньше никогда не видел таких цветов. И засмеялся, так как цветок ему очень понравился. Жёлтый тюльпан не выдержал и раскрылся навстречу детской бескорыстной радости. Это легенда, но и сейчас подаренные жёлтые тюльпаны означают пожелание счастья. - В Голландии даже существует Национальный день тюльпанов. Каждый год голландские производители тюльпанов разбивают огромный сад с десятками тысяч тюльпанов на площади Дам в Амстердаме. Крупнейший сад Амстердама превращает площадь Дам в море красок, куда тысячи людей каждый год приходят за бесплатным букетом цветов. -Я хочу, чтобы сегодня вы взглянули на этот удивительный цветок вживую, и пусть на сегодняшнем уроке он дарит нам свой необычайный аромат, успокаивает и вдохновляет. (Демонстрация живого букета тюльпанов) -Но, к сожалению, такие срезанные живые тюльпаны радуют нас недолго, поэтому мы сделаем открытку с тюльпанами своими руками. | - Нежные, желтые, красные, розовые, душистые, красивые, живые и т. д. | Р1 П1 К1 |
IV.Первичное усвоение новых знаний 1.Изучение наглядности 2.Пошаговая инструкция выполнения задания. | -Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила ТБ. -Кто может назвать правила работы с ножницами, клеем? -Молодцы, а теперь давайте проверим, все ли вы назвали. При работе с ножницами: При работе не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на стол так, чтобы не свешивались за край стола. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. -А сейчас давайте рассмотрим этапы выполнения нашей работы. I. Берем лист картона, того цвета, что вам нравится и складываем пополам. II. У вас на столах лежат шаблоны из бумаги головок тюльпанов. Возьмите шаблон, который поменьше и обведите на цветной бумаге. У вас должно получиться 6 головок тюльпана, можно брать разные цвета. Затем вырезаем 5 головок одного цвета, которые немного побольше и складываем их пополам. Кто это выполнит я подойду и помогу соединить головки одного цвета степлером. III. Переходим к выполнению веточек и листьев. IV. После того как вы наклеили веточки и листочки, начинаем приклеивать головки тюльпанов. | -Перечисляют известные им правила ТБ. -Читают с карточек на доске. -Читают этапы с карточек на доске. | К1 Л2 Р1 |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Итак, давайте подведем итоги. -Что узнали нового? -Что мы выполняли на сегодняшнем уроке? - Что понравилось больше всего в процессе выполнения работы? -Молодцы, сегодня вы отлично поработали! -А сейчас предлагаю составить из наших работ выставку. Выходите к доске со своими работами. -Я думаю, если вы подарите свои работы мамам, бабушкам, тетям, то они будут рады не меньше, чем, если бы вы купили такие открытки в магазине. Ведь этот подарок вы сделали своими руками и от всего сердца. -Спасибо вам за работу, я хочу пожелать, чтобы эта весна подарила вам много солнечных дней и отличного настроения. | Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Выставляют свои работы. | П1 К1 |