СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 1 классе Композиция из листьев и семян

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе Композиция из листьев и семян»

Урок 5. Листья, семена и фантазии. композиция из листьев и семян

Педагогические

цели

Расширить представления о природных материалах, их происхождении, видах природных материалов; способствовать формированию умения выполнять точечное нанесение клея на детали; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Научатся различать природные материалы, называть известные растения и их семена, сравнивать и классифицировать собранные семена по форме, рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач; работать с клеем

Личностные
результаты

Проявляют интерес к предмету, имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: выполнять анализ работы, сравнивать готовую работу с образцом учителя; определять способы соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Листья разных пород деревьев и кустарников. Разнообразие форм и цвета семян разных растений. Геометрические формы (овал, круг, треугольник, прямоугольник). Способы соединения деталей из природного материала. Правила безопасной работы с клеем. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Образовательные ресурсы 
и оборудование

Учебник, с. 10–11; семена различных растений, высушенные листья разных пород деревьев и кустарников, изделия или рисунки из природного материала, кисть, клей, цветная бумага, салфетка, геометрические фигуры

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма
контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную от-зывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

– Мир природных материалов велик. И многие из них мастера используют в своих работах. Иногда это очень экзотические виды.

Показывает изделия или рисунки.

– Посмотрите, фантазия художника позволяет из таких материалов, как, например, кости рыбы или волокна с кокосового ореха, создавать неповторимые произведения искусства. Мы же с вами собрали с виду такой обычный природный материал, как листья и семена. Что и каким способом можно из них сделать?

Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Различают материалы. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Освоение новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Рассказ. Беседа. Работа
с учебником

– Посмотрите на собранные вами листья. Какое разнообразие цвета и формы мы видим! Какого цвета у вас листья?

– С каких деревьев и кустарников они слетели или были сорваны?

– Обратите внимание на то, что листочки имеют разную форму. Откройте учебник на странице 10. Назовите геометрические фигуры, изображенные на рисунке. (Треугольник, овал, круг, прямоугольник.)

– На какие геометрические фигуры похожи ваши листочки? Что можно сделать из листьев?

Показывает образцы изделий из листьев.

– Вот еще один интересный природный материал –
семена. Может быть, у семян нет такого разнообразия цветов. Зато посмотрите, какое разнообразие форм.
Назовите, семена каких растений вы принесли сегодня на урок

Отвечают на вопросы, рассматривают
образцы материалов, изделий, сравнивают листья с геометрическими фигурами

Различают материалы, называют их. Ориентируются в учебнике. Умеют сравнивать, группировать предметы по определенному признаку. Учатся выбирать способ соединения деталей

Беседа по вопросам

Исследование

Беседа, демонстрация, упражнение

– Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе?

Демонстрирует способы соединения деталей из природного материала

Рассматривают изделия, рассуждают, смотрят на действия учителя, выполняют пробные упражнения
(соединение с помощью клея)

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, рассуждают

Наблюдение

Физкульт-минутка

Коллективная. Практический

Вышли уточки на луг: Гуси шеи выгибали,

– Кря, кря, кря. Клювом перья расправляли.

Полетел зеленый жук: Зашумел в пруду камыш:

– Ж-ж-ж Ш-ш-ш.

И опять настала тишь

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с учебником, самообслуживание. Практическая работа

Организует работу с опорой учебник.

Задание 1: выполнить задание в рабочей тетради
(с. 6).

Задание 2: разложить собранные листья по группам по форме.

Организует анализ готовых образцов композиций.

Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Наблюдает за подготовкой рабочих мест, самостоятельной практической работой.

Задание: составить композицию с использованием семян, листьев.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания, напоминает о соблюдении правил работы с клеем.

Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, подбирают материалы для композиции, понимают и выполняют анализ готового изделия, предлагаемое задание

Ориентируются в учебнике, извлекают из
него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует выставку работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Бережно относятся к результатам своего труда и труда од-ноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности
(итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что было трудным, непонятным?

– Что воспринималось легко?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают
на вопросы

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!