Педагогические цели | Расширить представления о природных материалах, их происхождении, видах природных материалов; способствовать формированию умения выполнять точечное нанесение клея на детали; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать бережное отношение к природе |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся различать природные материалы, называть известные растения и их семена, сравнивать и классифицировать собранные семена по форме, рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач; работать с клеем |
Личностные результаты | Проявляют интерес к предмету, имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: выполнять анализ работы, сравнивать готовую работу с образцом учителя; определять способы соединения деталей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: доносить свою позицию до других |
Основное содержание темы, понятия и термины | Листья разных пород деревьев и кустарников. Разнообразие форм и цвета семян разных растений. Геометрические формы (овал, круг, треугольник, прямоугольник). Способы соединения деталей из природного материала. Правила безопасной работы с клеем. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов |
Образовательные ресурсы и оборудование | Учебник, с. 10–11; семена различных растений, высушенные листья разных пород деревьев и кустарников, изделия или рисунки из природного материала, кисть, клей, цветная бумага, салфетка, геометрические фигуры |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную от-зывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – Мир природных материалов велик. И многие из них мастера используют в своих работах. Иногда это очень экзотические виды. Показывает изделия или рисунки. – Посмотрите, фантазия художника позволяет из таких материалов, как, например, кости рыбы или волокна с кокосового ореха, создавать неповторимые произведения искусства. Мы же с вами собрали с виду такой обычный природный материал, как листья и семена. Что и каким способом можно из них сделать? Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Различают материалы. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Освоение новых знаний и способов действий. Работа по учебнику | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ. Беседа. Работа с учебником | – Посмотрите на собранные вами листья. Какое разнообразие цвета и формы мы видим! Какого цвета у вас листья? – С каких деревьев и кустарников они слетели или были сорваны? – Обратите внимание на то, что листочки имеют разную форму. Откройте учебник на странице 10. Назовите геометрические фигуры, изображенные на рисунке. (Треугольник, овал, круг, прямоугольник.) – На какие геометрические фигуры похожи ваши листочки? Что можно сделать из листьев? Показывает образцы изделий из листьев. – Вот еще один интересный природный материал – семена. Может быть, у семян нет такого разнообразия цветов. Зато посмотрите, какое разнообразие форм. Назовите, семена каких растений вы принесли сегодня на урок | Отвечают на вопросы, рассматривают образцы материалов, изделий, сравнивают листья с геометрическими фигурами | Различают материалы, называют их. Ориентируются в учебнике. Умеют сравнивать, группировать предметы по определенному признаку. Учатся выбирать способ соединения деталей | Беседа по вопросам |
Исследование | Беседа, демонстрация, упражнение | – Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе? Демонстрирует способы соединения деталей из природного материала | Рассматривают изделия, рассуждают, смотрят на действия учителя, выполняют пробные упражнения (соединение с помощью клея) | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, рассуждают | Наблюдение |
Физкульт-минутка | Коллективная. Практический | Вышли уточки на луг: Гуси шеи выгибали, – Кря, кря, кря. Клювом перья расправляли. Полетел зеленый жук: Зашумел в пруду камыш: – Ж-ж-ж Ш-ш-ш. И опять настала тишь | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с учебником, самообслуживание. Практическая работа | Организует работу с опорой учебник. Задание 1: выполнить задание в рабочей тетради (с. 6). Задание 2: разложить собранные листья по группам по форме. Организует анализ готовых образцов композиций. Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Наблюдает за подготовкой рабочих мест, самостоятельной практической работой. Задание: составить композицию с использованием семян, листьев. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания, напоминает о соблюдении правил работы с клеем. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, подбирают материалы для композиции, понимают и выполняют анализ готового изделия, предлагаемое задание | Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует выставку работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы | Бережно относятся к результатам своего труда и труда од-ноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Чему научились? – Что было трудным, непонятным? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |