3 4 5 | Введение в тему урока, выявление проблемы, мотивация познавательной деятельности. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания | Словесный рассказ, постановка проблемных вопросов Наглядный: презентация Беседа Словесный: диалог Практический: работа в парах Проверка практической работы Наглядный: Просмотр фрагмента урока на платформе «Российская электронная школа» Словесный: диалог Наглядный: презентация | Подводит обучающихся к постановке проблемы. Показывает слайд презентации. Наводит на размышления задавая вопросы. - Что окружает людей на улице и дома? - Какие из этих объекты созданы природой, а какие человеком? (Слайд 2) (Слайд 3) Просит проанализировать и привести несколько примеров Помогает проанализировать ответы Показывает Слайд 4 Подводит к формулированию темы урока Запишите тему урока в тетрадь. Работа в тетрадях - запись термина «Техносфера» Просит привести примеры неживых и живых объектов природы и объектов техносферы (Слайд 5) (Слайд 6) Работа в тетрадях. Дополняет определение техносферы в тетради (запись нескольких примеров) Задает проблемные вопросы: Какой объект относится к техносфере, а какой создан природой? (дикая малина-садовая малина; дикий кабан-свинья; камни-крепость из камня) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) Просит проанализировать и разделить объекты на группы и записать в таблицу (Слайд 10) Предлагает обменяться тетрадками Производит оценивание работ детей Предлагает посмотреть на экран, переходит по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7555/main/256782/ (Слайд 11) Наводит на размышления задавая вопросы: -Что необходимо человеку для жизни? -Все ли можно потрогать руками или попробовать на вкус? Помогает проанализировать ответы, подводя к определению «потребительские блага» (Слайд 12) (Слайд 13) Предлагает записать определение в тетради Поясняет, что блага бывают материальными( то, что можно потрогать или ощутить на вкус) и нематериальными (услуги, которые оказывают людям) (Слайд 14) -А также блага могут быть доступны в ограниченном и неограниченном колличестве (Слайд 15) В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом. (Слайд 16) (Слайд 17) | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят, презентацию Размышляют, отвечают на вопросы Размышляют, определяют тему урока. Обсуждают с учителем. Дают определение техносферы. Анализируют, рассуждают Смотрят презентацию, отвечают на вопрос, приводят примеры Делают запись в тетради Смотрят презентацию, рассуждаю отвечают на вопрос, доказывая свою точку зрения Анализируют, чертят таблицу, заполняют. Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга Отвечают на вопросы. Демонстрируют свои таблицы (с исправлениями, если есть). Дают оценку своей работы. Смотрят фрагмент урока Смотрят презентацию, размышляют, отвечают на вопросы Записывают в тетрадь Слушают, анализируют, рассуждают, приводят несколько своих примеров Рассматривают картинки на слайде, анализируют | Личностные: Пробуждение интереса к уроку и получению новой информации. Регулятивные: Формирование логического мышления, анализа объектов. | Самоконтроль. Самопроверка Самооценка Самоконтроль Самопроверка Взаимооценивание Самоконтоль, контроль учителя Самоконроль Самоконроль, контроль учителя Самоконроль, контроль учителя |
6 7 8 | Закрепление Домашнее задание Рефлексия. | Выполнение работы и указаний учителя. | Выводит на экран слайд с заданием. Проверь себя: заполните пропуски в тексте (Слайд 18) Параграф 1-2 прочитать, ответить ан вопросы Задает вопросы: - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что-то новое узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные на уроке знания и умения? - Оцените свою работу на уроке? - Оцените работу товарища по паре на уроке? - Какие ошибки были допущены? Просит сделать выводы. | Устно отвечают, какие слова пропущены в определениях Благодарит за работу, даёт домашнее задание Оценивают своё настроение. | Личностные: Умение делать выводы. Регулятивные: Оценивают свои работы и настроение. | Самоконтроль, контроль учителя Самооценка, оценка учителя. |