СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 7 классе»








БОУ «Андреевская ОШ»









Конспект урока по технологии

7класс

по теме

«Обработка застежки  юбки тесьмой – молнией»







Учитель: М.Л. Степанова








2019







Конспект урока по технологии
в 7 классе «Обработка застежки  юбки тесьмой – молнией»  

Предмет: Технология (обслуживающий труд),

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели урока:  

    Обучение  обработке застежки одним из способов.

    Продолжить формирование  умения пользования  технологической  картой.

    Совершенствование навыков культуры труда и самоконтроля.

     Воспитание  эстетического вкуса, желания создавать красивые изделия.

Время урока: 40 минут.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Наглядные пособия: образцы  разновидностей тесьмы молнии.

Оборудование и материалы: швейные машины, нитки, мел, ножницы, иглы, молния.

                                                              Ход урока

I.  Организационная часть 

II. Повторение пройденного материала (работа с карточками)

1).Вступительное слово учителя

- Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению юбки.

III     Сообщение познавательных сведений 

 Классификация тесьмы молнии:

  • По способу расстегивания: неразъемные, разъемные, однозамковые, двухзамковые.

  • По материалу зубцов: пластмассовые, металлические

  • По способу крепления зубцов: спираль (витые), «трактор» (литые)

  • По ширине застежки в закрытом виде: 3-10 мм. (чем шире застежка, тем она прочнее)

  • По способу обработки в изделиях: обычная, потайная.

IV. Вводный инструктаж.

Во время практической части нашего урока вам нужно будет выполнить обработку застежки  в юбке с помощью тесьмы «молнии».

 Вам в этом поможет технологическая карта.

Оценивать вашу работу будем по следующим критериям:  

  1. Начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1 сантиметр

  2. Закрепки  в начале строчек.

  3. Ровный шов.

  4. «Молния» легко закрывалась и открывалась.

V. Практическая работа учащихся (физминутка)

Не забываем правила безопасного труда.

Вопрос. С чего вы будете начинать  свою работу?

VI.  Текущий инструктаж. Пояснения по ходу практической работы

VII. Подведение итогов работы. Оценивание работ.

Повторить материал и устранить недочеты, если были замечены на уроке.
Что нового  для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы считаете, знания и опыт, полученные на уроке пригодятся вам в дальнейшей жизни или нет?

Закрепление материала.

Вопросы на повторение:

  • Как правильно приметать тесьму–молнию

  • Как следует притачивать тесьму-молнию              

Инструктаж д/з. Подготовиться к обработке верхнего среза юбки


Карточка № 1 (с ответами)

Найди лишнее:

 1. Отутюжить. Разутюжить. Декатировать. Заметать  

2.   Сметать.  Наметать. Настрочить. Приметать.

3.   Выметать. Заметать. Застрочить. Пришить.

4.   Притачать - это

   1) соединить две или несколько разных по величине деталей;

   2) застрочить машинной строчкой подогнутые края деталей

   3) соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей

5.  Приметывание – это

   1) соединение частей деталей или  мелкие  детали с основной деталью сметочными стежками;

   2)  соединение двух деталей сметочной строчкой, наложенных одну на другую;

   3) закрепление подогнутых деталей сметочной строчкой.

6.  Какие швы используются для соединения боковых срезов?

(стачным в заутюжку, в подгибку с открытым срезом,  в подгибку с закрытым срезом).

7. Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(Для  выполнения  машинной закрепки;  для  выполнения петли; для  выполнения зигзагообразной строчки).

8.   Какова готовность юбки  к проведению I примерки?  

(Изделие только сметано; частично выполнены машинные работы; боковые швы стачаны, а вытачки смётаны)

  1. Почему не стачивали полностью один из боковых  срезов?

(Для обработки застежки)




Карточка № 2 (с ответами)


Какие вы знаете виды  тесьмы молнии? (Ответы  учащихся)

 Классификация тесьмы молнии:

  • По способу расстегивания: неразъемные, разъемные, однозамковые, двухзамковые.

  • По материалу зубцов: пластмассовые, металлические

  • По способу крепления зубцов: спираль (витые), «трактор» (литые)

  • По ширине застежки в закрытом виде: 3-10 мм. (чем шире застежка, тем она прочнее)

  • По способу обработки в изделиях: обычная, потайная.






Карточка № 1


Найди лишнее:

 1. Отутюжить. Разутюжить. Декатировать. Заметать  

2.   Сметать.  Наметать. Настрочить. Приметать.

3.   Выметать. Заметать. Застрочить. Пришить.

4.   Притачать - это

   1) соединить две или несколько разных по величине деталей;

   2) застрочить машинной строчкой подогнутые края деталей

   3) соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей

  1. Отметь правильный ответ:

 Приметывание – это

   1) соединение частей деталей или  мелкие  детали с основной деталью сметочными стежками;

   2)  соединение двух деталей сметочной строчкой, наложенных одну на другую;

   3) закрепление подогнутых деталей сметочной строчкой.

6.  Какие швы используются для соединения боковых срезов?


7. Для чего применяют обратный ход швейной машины?


  1. Какова готовность юбки  к проведению I примерки?  


9. Почему не стачивали полностью один из боковых  срезов?




Карточка № 2

Какие вы знаете виды  тесьмы молнии? (Ответы  учащихся)


 Классификация тесьмы молнии:

  • По способу расстегивания:

  • По материалу зубцов:

  • По способу крепления зубцов:

  • По ширине застежки в закрытом виде:

  • По способу обработки в изделиях:







Карточка № 1


Найди лишнее:

 1. Отутюжить. Разутюжить. Декатировать. Заметать  

2.   Сметать.  Наметать. Настрочить. Приметать.

3.   Выметать. Заметать. Застрочить. Пришить.

4.   Притачать - это

   1) соединить две или несколько разных по величине деталей;

   2) застрочить машинной строчкой подогнутые края деталей

   3) соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей

  1. Отметь правильный ответ:

 Приметывание – это

   1) соединение частей деталей или  мелкие  детали с основной деталью сметочными стежками;

   2)  соединение двух деталей сметочной строчкой, наложенных одну на другую;

   3) закрепление подогнутых деталей сметочной строчкой.

6.  Какие швы используются для соединения боковых срезов?


7. Для чего применяют обратный ход швейной машины?


  1. Какова готовность юбки  к проведению I примерки?  


9. Почему не стачивали полностью один из боковых  срезов?




Карточка № 2

Какие вы знаете виды  тесьмы молнии? (Ответы  учащихся)


 Классификация тесьмы молнии:

  • По способу расстегивания:

  • По материалу зубцов:

  • По способу крепления зубцов:

  • По ширине застежки в закрытом виде:

  • По способу обработки в изделиях:








Сообщение познавательных ведений:

1.   В  любом изделии должна быть застежка, и виды ее очень разнообразны. Основные застежки - это  застежки на пуговицы. Они выполняются практически на всех изделиях. Иногда  встречаются застежки на крючки и кнопки. На их место  постепенно встала другая, очень распространенная сегодня застежка – «молния».

2.  Действительно, для поясных изделий чаще всего используют именно эту застежку, так как она эстетична, проста и удобна в пользовании, легка в обработке, дает прочное соединение деталей. 

3.  История молнии насчитывает уже более ста лет.

Первое упоминание о «молнии» относится к 1851 году, когда изобретатель швейной машины Элайя Хоу получил патент на «автоматическую непрерывную застежку для одежды».   Но тогда его изобретение было слишком революционным для одежды того времени.     Через 44 года застежка «молния», ставшая всемирно известной как «ZIPPER» была еще раз запатентована изобретателем пневматического трамвая Уиткомом Джадсоном.  Так родилась застежка для ботинок. Источником изобретения застежки-молнии стала необходимость. До 1-й Мировой войны люди старались закрыть одежду крупными и трудно закрываемыми пуговицами.

Уитком Джадсон выставил свое изобретение на мировой ярмарке в Чикаго. Однако изобретение не привлекло ожидаемое внимание. В изобретении Уиткома было много недостатков. Также одновременно изобретение имело устрашающий вид. И многие производители отказались от серийного производства. Изобретение, являющееся продуктом творческого ума, не привилось по причине грубой формы и нефукциональности. Шведский инженер Гидеон Сундбак, работающий в компании Джадсона, разработал и улучшил механизм застежки, созданной Джадсоном и создал современную застежку-молнию. Инженер заметил, что для того, чтобы застежка была гибкой и одновременно надежно, зубцы должны быть маленькими. Запатентовал изобретение  в 1913 года.

Вместе с начатием войны в США в 1917 году, командующий армией заказал тысячи застежек-молний.  Сундбак не только стал богатым за одну ночь, но и это стало началом того, что застежка - молния заняла место в повседневной жизни и стала одним из самых важных практических средств нашей жизни и незаменимой для всех нас.

Но в одежде она появилась только в начале 30-х годов XX века на детских изделиях. По-настоящему она ворвалась в нашу жизнь лишь в 1937 году, когда французский модельер Жан Клод поместил застежку «ZIPPER» на ширинку мужских брюк. После этого застежка «молния» неизбежно должна была придти в женскую моду.  И до сих пор она является если не украшением, то уж незаменимой частью очень многих изделий.

4. Устройство современной «молнии» просто:

Это две тесьмы из хлопчатобумажной или синтетической ткани,  которые имеют начало и окончание. На тесьме закреплены зубья-звенья в виде витой проволочки.

 «Молния» состоит из:

  • тесьмы, к которой прикреплены  зубчики (звенья или спираль)

  • замка

  • подвеса (язычок)

  • двух  металлических заклёпок (которые играют роль ограничителей)








(Физминутка)

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, хлопая в ладоши, поднимая руки вверх  на ответ - да: При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.

  1. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

  2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

  3. Нитку для вдевания в иглу нужно отмерять  длиной 30см.

  4. Нить не откусывают зубами.

  5. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

  6. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.

  7. В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.

  8. Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.

  9. Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.