СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Веер как элемент культуры высшего общества"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии "Веер как элемент культуры высшего общества".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Веер как элемент культуры высшего общества"»

Тема урока: « Веер как элемент культуры высшего общества»


 Цель: Познакомить обучающихся с историей создания веера.

Научить поэтапному выполнению веера из пластмассовых вилок.

 Задачи: 

Образовательныепознакомить с способом изготовления веера из одноразовых вилок; научить красиво украсить изделие из выбранных материалов.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

 Планируемые результаты:



Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: компьютер, оформление на доске из вееров.

Описание этапов урока


Ход урока:



  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте!

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

- Будет интересно!

Вы внимательно слушали меня? Будет интересно! В течении урока мы разгадаем загадки и тайны.

Итак, первая загадка: (слайд 1)

Ветер веет - я не вею,
Он не веет - вею я.
Но лишь только я завею,
Ветер веет от меня.

2. Постановка темы и цели урока.

- С помощью загадки, оформления вы поняли, о чем пойдет речь на уроке.

Но нам необходимо сформулировать тему урока. (варианты ответов)

-Сейчас я предлагаю вам поработать всем вместе. Посовещаться и все - таки сформулировать тему нашего урока.

Вы получаете секретный конверт.

- Распечатайте его и вы назовете тему нашего занятия. ( оформляют на доску) (слайд 2)

Тема урока: « Веер как элемент культуры высшего общества»

 - Какова же цель нашей работы на уроке? Какую цель поставите вы?

- Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? 



3. Актуализация знаний

- Что вы знаете о веерах? (ответы )

- А из чего изготавливали веера?

Молодцы! Эту темы рассматривали на уроках ИЗО и результат вашего творчества мы видим на доске почета.

4. Изучение нового материала

(слайд 3) Слово веер произошло от глагола «веять» — дуть обдавать потоком воздуха.

Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, сквозной резьбой)

(слайд 34) Родина веера — Восток. Ещё с глубокой древности они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев.
В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

(слайд 5) Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. У каждого веера было свое предназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев, веер для сопровождения чайной церемонии.

Наряду с простыми веерами, употреблявшимися в повседневном быту, создавались нарядные веера из ценных материалов (слоновой кости, панциря черепахи, перламутра, драгоценных металлов, страусовых перьев, шёлка, кружев и др.), украшенные тончайшей резьбой, инкрустацией, эмалью, драгоценными камнями, вышивкой, росписью.

- А вы знаете, что веер имеет свой особый язык?

(слайд 6) Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразный диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть.

Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит.

Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины.

Опять загадка какой, особый язык имел веер? ( ответы)

С помощью веера можно было получить фразовую информацию.



(слайд 7) Фразовая информация:

''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером.

''Вы мне безразличны'' – закрывается.

«Я хочу с вами танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе.

«Убирайтесь прочь, вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.

« Да» – следует приложить веер левой рукой к правой щеке.

«Нет» – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

«Я тебя люблю» – правой рукой указать на сердце закрытым веером.

«Я вас не люблю» – сделать закрытым веером движение в сторону.

«Ожидание» - похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.

«Будьте осторожны, за нами следят» – открытым веером дотронуться до левого уха.

«Молчите, нас подслушивают» – дотронуться закрытым веером до губ.

«Следуйте за мной» – похлопывание по ноге сбоку.

«Не приходите сегодня» – провести закрытым веером по наружной стороне руки.

Обратим опять внимание на доску почета. Как вы думаете, почему, когда мы изображали веера вам были предложены определенные цвета?

- Оказывается, и цвет играл важную роль в языке общения.

-  Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о владелице этого предмета:

- Представьте что вы собираетесь на бал.

- Прошу вас подойти и выбрать веер, какую информацию вы попытались бы передать, используя данный цвет веера.

(слайд 8) Цветовое значение:

Черный – печаль

— Белый – невинность;

— Чёрный с белым – нарушенный мир;

— Чёрный – печаль;

— Розовый с голубым – любовь и верность;

— Красный – радость, счастье;

— Вышитый золотом – богатство;

— Жёлтый - отказ;

— Шитый серебром – скромность;

— Зелёный - надежда;

— Убранный блёстками – твёрдость и доверие

— Голубой – постоянство, верность;

— Коричневый – недолговременное счастье;


Какой вывод мы можем сделать, узнав столько много интересного о веере?

- Каково предназначение веера? Где, с какой целью использовался веер?

( У каждого веера было свое предназначение: веер для дворца, веер для войны, веер для танцев и т.д.. С помощью веера можно было получить фразовую информацию. Цвет веера как язык общения).

5. Практическая  работа

Ну что ж после всех тайн, которые мы узнали, отправимся с вами в творческую мастерскую по изготовлению веера.

А какой материал мы будем использовать для нашей работы? Нам подскажут загадки из шкатулки и ваша сообразительность. Поработаем в парах.


Вопросы – загадки:

  1. Этот предмет имеет зубы

  2. До XVIII века, её называли «рогатиной»

  3. Гребёт- гребет, да всё в рот и в живот

( из вилок) (показ изделия)

Прежде, чем вы приступите к работе, вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами.

Правила обращения с клеем:

  1. Постелить клеенку на стол

  2. Клей выдавливать маленькими порциями, осторожно чтобы не попал на руки волосы и т.д.

  3. Пользоваться салфеткой.

  4. После окончания работы плотно закрыть пробку.



Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.

  2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  3. Не режьте ножницами на ходу.

  4. Не подходите к товарищу во время работы.

  5.   Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ





  1. Берем картон, кладем на него компакт диск и обводим его.

  2. Вырезаем круг и сгибаем его пополам.

  3. По всему радиусу внешней стороны полукруга раскладываем вилки. Так, что бы верхние части вилок касались друг друга. Приклеиваем примерно два сантиметра с краю.

  4. Отгибаем второй полукруг, сверху накладываем и приклеиваем.

  5. Теперь между зубчиков и вилок вставляем красивую ленту.

  6.  На полукруге выложила композицию из цветов.

( пока сохнет клей просмотр ВИДЕО)



  1. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Вижу все справились с заданием. Оцените работу друг друга. (Работа в парах).

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение. Выбирайте по 1-2 высказывания и закончи его. 

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…


Девочки, огромное вам спасибо за урок. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием. Так же вы можете сказать спасибо за сотрудничество и друг другу.



  1. Домашнее задание

1.Придумать небольшой рассказ «Веер для современной девушки»

2. Сочинить стихи.































































ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ





  1. Берем картон, кладем на него компакт диск и обводим его.

  2. Вырезаем круг и сгибаем его пополам.

  3. По всему радиусу внешней стороны полукруга раскладываем вилки. Так, что бы верхние части вилок касались друг друга. Приклеиваем примерно два сантиметра с краю.

  4. Отгибаем второй полукруг, сверху накладываем и приклеиваем.

  5. Теперь между зубчиков и вилок вставляем красивую ленту.

  6.  На полукруге выложила композицию из цветов.



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ





  1. Берем картон, кладем на него компакт диск и обводим его.

  2. Вырезаем круг и сгибаем его пополам.

  3. По всему радиусу внешней стороны полукруга раскладываем вилки. Так, что бы верхние части вилок касались друг друга. Приклеиваем примерно два сантиметра с краю.

  4. Отгибаем второй полукруг, сверху накладываем и приклеиваем.

  5. Теперь между зубчиков и вилок вставляем красивую ленту.

  6.  На полукруге выложила композицию из цветов.



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ





  1. Берем картон, кладем на него компакт диск и обводим его.

  2. Вырезаем круг и сгибаем его пополам.

  3. По всему радиусу внешней стороны полукруга раскладываем вилки. Так, что бы верхние части вилок касались друг друга. Приклеиваем примерно два сантиметра с краю.

  4. Отгибаем второй полукруг, сверху накладываем и приклеиваем.

  5. Теперь между зубчиков и вилок вставляем красивую ленту.

  6.  На полукруге выложила композицию из цветов.

Этот предмет имеет зубы


До XVIII века, её называли «рогатиной»


Гребёт- гребет, да всё в рот и в живот