1.Организа-ционное начало учебного занятия | Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. | - Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы. - Я рада вас приветствовать. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого киригами | Дети заходят в кабинет. Л.: Приветствуют учителя; настраиваются на урок Садятся за столы. Готовят материалы для работы |
2.Основная часть 2.1.Новый материал. Введение в тему. | Знакомство с новым материалом. Понятия «киригами», базовые элементы. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – киригами Развивать интерес к предмету. | Киригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Оно родилось в Японии в 1980 году. Его основателем считают японского архитектора Масахиро Читани. Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага. Основой поделок в технике киригами является лист бумаги. Создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично: - так и асимметрично: В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки, а также целые архитектурные сооружения из бумаги. Приглашаю посмотреть выставку работ -Как вы думаете, где можно использовать технику киригами? - Вы видите, что владея техникой киригами можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир. Сегодня мы сами попробуем сделать игрушку в технике киригами. Отгадайте какую? Вот несколько загадок и все они связаны с этим животным: Скачет зверушка. Не рот а ловушка. Попадут в ловушку. И комар и мушка. Выпуча глаза, сидит Не по - русски говорит Родилась в воде, А живет на земле. Летом в болоте Вы ее найдете Зеленая квакушка Кто это? Лягушка Конечно, же вы все отгадали. Это Лягушка. И сегодня из бумаги мы сделаем открытку «Лягушка» в техники киригами. (Педагог показывает готовый прототип детям). Интересно? | Дети слушают рассказ педагога. Просмотр образцов Дети рассматривают экспонаты выставки. Л.: Описывают свои впечатления. Вызывают эмоциональное отношение к окружающему миру. П.Л.: Рассказывают о возможном использовании |
2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ. | Развивать воображение, творческие способности. Охрана здоровья ребенка. Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой Развивать мышление. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда. Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Ознакомить учащихся с техникой выполнения Киригами. Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка. | - В киригами всё очень интересно и красиво. Самые простые элементы превращаются в чудесные фигуры. Сегодня предлагаю - Скажите, из каких частей состоит композиция? -Обратите внимание, на формы, цвета. Какие основные элементы? - Их вы склеите самостоятельно, а схему в помощь я вам приготовила Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. - Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества. - Для работы нам понадобятся: двусторонняя бумага; клей ПВА; картон; ножницы - Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами? Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. В процессе работы следует следить за осанкой. Для работы на стол постелить клеенку. Передавать колющие и режущие предметы осторожно. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить). - Молодцы. У вас отличные знания ТБ. -Приступим к выполнению нашей работы. -Берём лист зелёной бумаги и складываем его пополам, так чтобы белая сторона была сверху. -Берём шаблон «лягушки» и обводим его. -Вырезаем по контуру. Делаем надрез на месте, где будет рот. -Загибаем уголки в разные стороны Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам. - Отлично! Теперь - Разворачиваем «лягушку», чтобы зелёная сторона была сверху. -Выворачиваем уголки рта наверх, так чтобы они стали объёмные. -Наклеиваем глаза. - Берём цветную бумагу красного цвета и вырезаем язык лягушки (длинная полоса с закруглением с одной стороны) - Из цветной бумаги или картона делаем основу для открытки. Лист складываем пополам. Приклеиваем «язык» ближе к середине (линии сгиба) открытки. -Намазываем клеем «лягушку» и аккуратно продеваем «язык» через рот «лягушки» и приклеиваем её так, чтобы линия сгиба открытки и линия сгиба «лягушки» совпали. -Украшаем открытку. - Замечательно!!! | П.:Высказывают предложения, обосновывают их. М.: Отвечают на вопросы. М.: Выполняют упражнения физкультми-нутки. Дети рассматривают инструменты для выполнения работ. - Клей нельзя везде мазать, пробовать. -ножницы использовать осторожно, можно уколоться. К.: умение обращаться с просьбой и оказывать ее Выполнение элементов киригами при помощи педагога или самостоятельно. Р.: Выполнение итоговой работы. |
2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ. | Развивать мышление ребенка. Воспитывать коммуникабельность. | - Посмотрите на свою работу. - Скажите, в какой технике мы выполнили композицию? - Чем мы пользовались? | Сравнение детьми своей работы с образцом. - В технике киригами - Использовали картон, клей, ножницы трафарет. М: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи. |
3.Анализ занятия, Подведение итогов. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка. Развивать интерес к предмету. Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. | - Что вы сделали в технике киригами? - Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике киригами. - Посмотрите на плакат, а на нем болотце с камышами. Это любимое место лягушек. - Давайте украсим его нашими лягушками. - Чудесное болотце у нас получилось! - А теперь давайте дополним нашу картину цветными камешками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься киригами, красные, если нет. - Спасибо! Надеюсь, вам было интересно. - До свидания! До новых встреч! | Лягушку Л.: Отвечают на вопросы объясняют свою точку зрения. Поделки вывешивают на плакат. Выбор детей. Камешки приклеивают на плакат. |