Организационный | -Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: клей, цветная бумага, картон. | Приветствуют учителя Проверяют готовность | ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. РУУД: самостоятельно организовывают своё рабочее место. |
Постановка целей и задач урока | Рассмотрите работы, которые вы видите на доске. В какой технике выполнены эти работы? на доске разные виды аппликаций. -Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству. Отгадайте загадку : Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Дети, посмотрите на доску, в какой технике я выполнила эти березки?(на доске два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация») Вы заметили что-нибудь интересное? . Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация» Как получаются такие аппликации? -Как получить неровные края? - Что придают аппликации такие неровные края? | Рассматривают работы Высказывают своё мнение Слушают рассказ учителя Береза В технике «аппликация» Да, заметили. В первой работе у деталей края не очень ровные, а во второй края у деталей ровные. Рваная, обрывная Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырезать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. | РУУД: Постановка учебной задачи КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа ЛУУД: проявляют интерес к изучению учебного предмета |
Составление плана работы. Анализ | Рассмотрите образец. Из какого материала сделано изделие? -Какие инструменты нам понадобятся при работе? -Из каких деталей состоит работа? Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек белой бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. (ПОКАЗ) А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. План выполнения работы: 1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон). 2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину. 3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям. 4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски. 5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру. 6. Потом раскладываем аппликацию на основе. 7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки. План работы изготовления грибов: 1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета. 2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру. 3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию. По образцу изготавливают изделие. | Из бумаги При работе нам понадобятся : картон, цветная бумага, клей, карандаш Из ствола и листьев Ответы детей Составляют с учителем план работы | ПУУД: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении КУУД: понимают инструкцию по выполнению предстоящей деятельности. |
Практическая работа обучающихся | Не забывайте правила безопасной работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Обучающиеся выполняют работы | РУУД: Рациональное использование и расходование материалов |