2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Подготовка к восприятию (актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.). Коррекционная работа. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Постановка проблемного вопроса. Определение темы урока совместно с учащимися. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Вступительное слово учителя: Слайд 1. «Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд». - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? - Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Слайд 2. - А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда? - Девочки, как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? | Определяют цель и тему урока совместно с учителями. Проговаривают по цепочке Отвечают на вопросы преподавателя. Учащиеся читают по цепочке. Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница какао, чай, кофе, сок. Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды. Горячие напитки». Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. Техника безопасности. Предполагаемые ответы: Узнать, какие существуют бутерброды, горячие напитки, как их готовить? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Подготовка к восприятию (актуализация знаний). Коррекционная работа. Первичное усвоение новых знаний. | Постановка проблемного вопроса. Определение темы урока совместно с учащимися. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему - Абсолютно верно. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. - В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб. Слайд 3. «Виды бутербродов» - Как вы считаете какие бывают бутерброды? -Верно. - По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. - А какую начинку используют для приготовления бутербродов? - Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Слайд 4. Слайд 5. Задание: «Составь правильный бутерброд» - Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать? - Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка? - Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? Слайд 6. «Классификация бутербродов» - По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе). Работа со слайдом. Слайд 7. Задание: «Определить вид бутерброда» - Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете? Слайд 8. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов». Задание: «Выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего, открытого холодного бутербродов. - Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока. Слайд 10. «Физкультминутка» (Приложение № 1) - Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды? Слайд 11. «Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь» ... - Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием? - Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами. - Девочки, а какой чай вы любите пить? - Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. - Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание. - А вы когда-нибудь сами заваривали чай? - Как вы это делали? Слайд 15. - Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. Слайд 16. «Крепкий, горький, ароматный. Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно!» Слайд 16. - Так же к горячим напиткам относится кофе. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность. - В продаже есть кофе-порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе. Слайд 17. - Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают. - Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком. - Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи. - Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее. Слайд 18. - Это какао. Слайд 19. - Какао-порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. | Определяют цель и тему урока совместно с учителями. Проговаривают по цепочке Отвечают на вопросы преподавателя. Учащиеся внимательно слушают и повторяют. Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Учащиеся читают: - «Виды бутербродов». - Бывают горячие и холодные, простые и сложные, соленые и сладкие. - Колбаса, сыр, рыба, овощи…. Колбаса, ветчина, икра, варенье - «Используемые продукты». По очереди читают: - рыбные, мясные, сыры, овощи, творог, фрукты… Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба. Читают задание и отвечают на вопросы: - Да, видела …. - Пробовала сама делать бутерброды с маслом, … - Да, обращала… - Нет… Внимательно читают: «Классификация бутербродов». Отвечают: - Типы бутербродов. - открытые, - закрытые, - закусочные (канапе). Работа со слайдом. Читают задание и отвечают на вопросы: «Определить вид бутербродов» - горячий, - открытый сложный, - закрытый… Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д. Читают по цепочке и отвечают. - «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов». Выполняют задание и отвечают. Работа со слайдом. Выполняют и повторяют упражнения. Предполагаемые ответы: С чаем, какао, кофе, сок. - Чай - Кофе с молоком - Какао - Кофе Работа со слайдом. Читают по цепочке и слушает внимательно других. - Да… - Нет… Слушают, повторяют, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый. - зеленый, черный, травяной… Предполагаемые ответы: Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком. Предполагаемые ответы: - кофе… - кофе-порошок, - гранулированный кофе, - молотый кофе. Предполагаемые ответы: - кофе засыпают в чашку и заливают кипятком. Предполагаемые ответы: - Какао-порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация. Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы анализ, синтез; структурирование знаний. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |