СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

« «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса»

413100 г. Энгельс, пл. Свободы, д.11, тел./факс: 8(8453)56-84-10 ИНН 6449019008 КПП 644901001 ОГРН 1026401980582, сайт: https://энгельс-оши1.рф/ эл: en-school@mail.ru








КОНСПЕКТ УРОКА

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

в 6 «А» классе

ТЕМА:

«БУТЕРБРОДЫ. ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ.»











Подготовила:

учитель трудового обучения

ГБОУ СО «Школа – интернат АОП № 1 г. Энгельса»

Елена Васильевна Щепкина













г. Энгельс

2020/2021 г.



Пояснительная записка.

Методическая разработка урока и презентация по разделу «Кулинария» рекомендована для проведения урока трудового обучения по теме: «Бутерброды. Горячие напитки» в 6 классе. Урок состоит из двух частей – теоретической и практической. На этом уроке учащиеся узнают об истории появления и значении хлеба в жизни человека, познакомятся различными видами бутербродов и способами их приготовления, научатся готовить разные виды бутербродов; а также узнают об истории появления и значении горячих напитков (чай, кофе, какао) и способами их приготовления, научатся готовить разные виды горячих напитков. Знания, полученные на уроке трудового обучения, пригодятся в дальнейшей жизни, учащиеся будут владеть навыками приготовления различных блюд.

Данная методическая разработка предназначена для учителей трудового обучения, работающих в школе.























План конспекта урока.

Дата проведения урока: 08.02.2021г.

Предмет: Трудовое обучение

Класс: 6 «А»

Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки.»

Тип урока: комбинированный (урок изучения новых знаний, урок закрепления (комплексного применения знаний и умений), урок актуализации знаний и умений (повторения).

Межпредметные связи: история, литература, информатика.

Время: 2 урока по 40 минут.

Методическое оснащение урока:

1. Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор; посуда, чайник, набор кулинарных инструментов и приспособлений (ножи, доски разделочные); скатерти, салфетки; фартук, косынка.
2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями, технологическая документация: инструкционно- технологические карты приготовления бутербродов и горячих напитков.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word.
Структура урока:

  • вступление - постановка цели, задачу урока, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания, сообщение плана работы;

  • основную часть - раскрытие содержания учебного материала;

  • заключение - подведения итогов, оценка работы учащихся, определение домашнего задания.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение с практическим закреплением);

  • наглядный (показ отдельных приемов работы, вводный инструктаж);

  • практическая работа.

Цели урока:

Предметные:
Образовательные:

  • познакомить учащихся с видами бутербродов;

  • познакомить учащихся с видами чая, кофе, какао;

  • познакомить с правилами приготовления бутербродов и горячих напитков.;

  • познакомить с различными способами украшения бутербродов.

Развивающие:

  • формирование кулинарных навыков приготовления бутербродов и горячих напитков;

  • формирование умения планировать свою работу;

  • использовать полученные знания на практике, эстетического вкуса.


Воспитательные:

  • способствовать формированию самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом,

  • способствовать умению трудиться в коллективе, аккуратности и культуры труда при выполнении работы, гостеприимства, интереса к предмету, бережного отношения к хлебу и уважение к людям труда.

Метапредметные:(УУД):

  • регулятивные - определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков;

  • коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы;

  • познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ;

  • Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


1. Организационный момент.

Мотивация.

Приветствие.

Проверка готовность обучающихся к уроку. Подготовка рабочих мест. Организация внимания учащихся.

Проверка слуховых аппаратов.

- Как ты слышишь Ульяна? Яна? (с/з)

- Кто дежурный?

Дежурный раздает учебники и тетради.


Отвечают на вопросы учителя.





- Я слышу хорошо.


- Я дежурная ….



Личностные: самоопределение, самоорганизация.

Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Подготовка к восприятию (актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.). Коррекционная работа.


Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Постановка цели.

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.



Постановка проблемного вопроса. Определение темы урока совместно с учащимися.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.


Вступительное слово учителя:

Слайд 1.


«Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот
Вот так человек изобрёл бутерброд».


- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?


- Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?





Слайд 2.

- А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?



- Девочки, как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?




Определяют цель и тему урока совместно с учителями.

Проговаривают по цепочке

Отвечают на вопросы преподавателя.











Учащиеся читают по цепочке.












Предполагаемые ответы:

Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница

какао, чай, кофе, сок.



Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока.

Тема: «Бутерброды. Горячие напитки».









Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. Техника безопасности.

Предполагаемые ответы:

Узнать, какие существуют бутерброды, горячие напитки, как их готовить?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

Подготовка к восприятию (актуализация знаний). Коррекционная работа.

Первичное усвоение новых знаний.

Постановка проблемного вопроса.

Определение темы урока совместно с учащимися.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему


- Абсолютно верно.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.

- В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб.

Слайд 3.

«Виды бутербродов»

- Как вы считаете какие бывают бутерброды?

-Верно.

- По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные.

- А какую начинку используют для приготовления бутербродов?

- Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные.

Слайд 4.

Слайд 5.

Задание: «Составь правильный бутерброд»

- Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать?

- Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка?

- Какой вывод мы с вами можем из этого сделать?

Слайд 6. «Классификация бутербродов»

- По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).

Работа со слайдом.

Слайд 7.

Задание: «Определить вид бутерброда»

- Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете?

Слайд 8.

«Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».

Задание: «Выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего, открытого холодного бутербродов.

- Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока.

Слайд 10.

«Физкультминутка» (Приложение № 1)



- Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды?

Слайд 11.

«Хорош чаек после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберешь» ...

- Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием?

- Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами.

- Девочки, а какой чай вы любите пить?

- Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

- Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание.

- А вы когда-нибудь сами заваривали чай?

- Как вы это делали?

Слайд 15.


- Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая.

Слайд 16.

«Крепкий, горький, ароматный.
Ждёт в фарфоровых объятьях.
Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно!»

Слайд 16.

- Так же к горячим напиткам относится кофе. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность.

- В продаже есть кофе-порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе.

Слайд 17.

- Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают.

- Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком.

- Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи.


- Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее.

Слайд 18.

- Это какао.

Слайд 19.


- Какао-порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках.

Определяют цель и тему урока совместно с учителями.

Проговаривают по цепочке

Отвечают на вопросы преподавателя.








Учащиеся внимательно слушают и повторяют.














Предполагаемые ответы:

Холодные, горячие



Учащиеся читают:

- «Виды бутербродов».


- Бывают горячие и холодные, простые и сложные, соленые и сладкие.





- Колбаса, сыр, рыба, овощи….


Колбаса, ветчина, икра, варенье










- «Используемые продукты».

По очереди читают:

- рыбные, мясные, сыры, овощи, творог, фрукты…





Предполагаемые ответы:

Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба.



Читают задание и отвечают на вопросы:


- Да, видела ….


- Пробовала сама делать бутерброды с маслом, …



- Да, обращала…


- Нет…







Внимательно читают:

«Классификация бутербродов».


Отвечают:


- Типы бутербродов.

- открытые,

- закрытые,

- закусочные (канапе).








Работа со слайдом.

Читают задание и отвечают на вопросы: «Определить вид бутербродов»

- горячий,

- открытый сложный,

- закрытый…


Предполагаемые ответы:

Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д.







Читают по цепочке и отвечают.


- «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».



Выполняют задание и отвечают.

Работа со слайдом.










Выполняют и повторяют упражнения.




Предполагаемые ответы:

С чаем, какао, кофе, сок.




- Чай

- Кофе с молоком

- Какао

- Кофе






Работа со слайдом.

Читают по цепочке и слушает внимательно других.







- Да…

- Нет…



Слушают, повторяют, отвечают на вопросы.


Предполагаемые ответы:

Фруктовый чай, черный, зеленый.



- зеленый, черный, травяной…




















Предполагаемые ответы:

Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком.































Предполагаемые ответы:

- кофе…


- кофе-порошок,

- гранулированный кофе,

- молотый кофе.















Предполагаемые ответы:

- кофе засыпают в чашку и заливают кипятком.









































Предполагаемые ответы:

- Какао-порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
































Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы.










Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы.

















Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы.





















































Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

анализ, синтез, обобщение, классификация.







Познавательные:

строить высказывания в устной форме; извлечение нужной информации, обобщение, выводы

анализ, синтез; структурирование знаний.


Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.









































































Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные

контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


4. Первичное закрепление.

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий.


Слайд 20.

Задание: Закончи предложение.

1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые …

2. Основа бутерброда это …………………

3. Горячие напитки это-чай, ……………

4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные …………

5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные ……………
(Приложение № 3)

Выполняют задание.























Познавательные:

выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Регулятивные:

контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5. Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Рецепт»

Цель этапа: закрепить полученные знания


- На следующем занятии мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка. (Работа в карточках Приложение № 2)

Слайд 21.

Задание: «Нежданные гости»

- К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья.

- Вы как хорошие хозяйки их решили угостить чаем или кофе.

Выполняют задание.

















Выполняют задание.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму,

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности



- Дальше нас ждем много интересного

- Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.



Формулируют вывод.



Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности.




7. Подведение итогов занятия.


Подводит обучающихся к выводу о взаимосвязи учебных дисциплин.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи основных понятий.


Выставление оценок.

Формулируют вывод урока.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.






Познавательные: умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

8. Домашнее задание.

- В выходной день дома приготовить разные виды бутербродов и горячие напитки.

Ребята по подготовленным дома инструкционным картам и эскизам готовят бутерброды, горячие напитки.